Занятие «Исследование упражнений»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хорунова Елена Петровна

Цель: Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_issledovanie_uprazhneniy.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Исследование упражнений»

Цель: Создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, социально-нравственного, интеллектуального здоровья ребенка.

Задачи:

Обучающие: 

1.Закрепить ходьбу с изменением темпа движения.

2.Упражнять в равновесии

3.Формировать умение выдвигать гипотезу, делать выводы.

4.Расширять представление о работе организма и пользе физических упражнений.

Развивающие: Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель 

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях

2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 3.Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение действовать в команде.

Расширять и активизировать словарный запас: исследование, сердцебиение, метание, подлезание.

Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: коробка вопросов
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: поощрение, чередование видов упражнений, игровые приемы
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, сердечки разного цвета.

Создание среды для организации и проведения занятия: коробка вопросов, мячи  малые, обручи, мешочки с песком, дуги, набивные мячи, веревка с мешочком для игры «Удочка», сердечки разного цвета, музыкальный материал.

Виды детской деятельности на занятии:

Двигательная

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Музыкальная

Ожидаемые результаты:

1.Умеют выполнять ходьбу с изменением темпа движения.

2.Умеют выполнять упражнения на равновесие.

3.Совершенствуется умение выдвигать гипотезу, делать выводы.

4.Имеют представление о работе организма и пользе физических упражнений.

5.Совершенствуется координация движений и глазомер при метании в цель 

6.Имеют представление о потребности в ежедневных физических упражнениях

7.Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности.  

8. Проявляют доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, действуют в команде.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Ребенок проявляет интерес к занятию физической культурой.

2. Проявляет потребность в двигательной активности.

3.Ребенок активно участвует в познавательно-исследовательской деятельности, в обсуждении.

4. Проявляет самостоятельность при выполнении физических упражнений.

5.Сопереживает.

6.Эмоционально реагирует.

7. Действует по правилам.

                                       Интеграция образовательных областей.

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Опрос

Познавательно-исследовательская деятельность

Сообщение о работе сердца

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать способность делать выводы.

Развивать представление о работе организма

Социально-коммуникативное развитие

Взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Соблюдение правил выполнения упражнений и в игре

Выполнение упражнений в команде и поточным способом по подгруппам

Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве. Развивать умение самостоятельно действовать, придерживаясь правил. Развивать совместную деятельность.

Речевое развитие

Вопросы

Беседа

Развивать  умение общаться  со взрослыми и детьми.

Развивать устную речь

детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение

Учить видеть красоту окружающих предметов

Физическое развитие

Выполнение основных видов движений.

Расширение представлений о работе организма и пользе физических упражнений.

Формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать физические качества.

Формировать представлений о здоровом образе жизни

                                                        План занятия

Вводная часть:                                                                                           2 мин

1. Введение в тему:

    Коробка с вопросами

2. Мотивация деятельности детей:

    Вопрос

3. Целепологание

    Предложение исследовать упражнения

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

    Предложение проверить выдвинутую гипотезу

Основная часть:                                                                                         21 мин

 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.                                                                                        

Актуализация ранее приобретенных знаний :                                                                                    

  Виды упражнений

Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

  Сообщение о изменении частоты ударов сердца и пользе для организма

Самостоятельная деятельность детей:

   1.Ходьба, бег врассыпную

   2.Общеразвивающие упражнения

   3.Основные виды движения

   4.П/игра «Удочка»

  5. Ходьба на восстановление дыхания

Заключительная часть:                                                                                2 мин

6.Анализ результатов деятельности:

   Возвращение к вопросу, поставленному в начале занятия

7. Подведение итогов:

   Оценка деятельности детей

   Мотивация детей на самооценку (сердечки)

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.

   Актуализация полученных знаний и умений:                                                                        

   Выполнять упражнения во всех режимных моментах

Длительность занятия                                                                                   25 мин

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть:                                                                                          

1. Введение в тему.

 

2. Мотивация деятельности детей:

3. Целепологание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

  Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели:                                                                                        

- Актуализация ранее приобретенных знаний .

- Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

   

- Самостоятельная деятельность детей.

   

Заключительная часть:                                                                                

6.Анализ результатов деятельности.

7. Подведение итогов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

   

 Вноситься коробка вопросов

- Ребята, посмотрите какая интересная коробка. Это коробка вопросов и сейчас узнаем, на какой вопрос нам надо ответить сегодня.

Вопрос: Верно ли утверждение, что если целый день будешь лежать и смотреть телевизор, то устанешь?

Дети выдвигают гипотезы.

Давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопрос

Предлагаю провести исследование. А что мы будем исследовать? (Подвести к решению исследовать упражнения)

-Какие упражнения вы знаете?

Ответы детей

-Самое главное для человека двигаться и веселиться. Если не упражняться, то организм перестанет быть здоровым и крепким. Когда вы упражняетесь, сердце начинает биться быстрее, значит, кровь будет двигаться лучше по всему организму. Человек будет себя хорошо чувствовать. Упражнения полезны для всего тела и даже для головы. Они помогают лучше думать, настроение улучшается.

Давайте послушаем, как бьется сердце. В конце занятия мы еще раз послушаем, как оно бьется и сравним.

1. -Начинаем наше исследование. Первое упражнение – это ходьба и бег. Постройтесь в одну шеренгу, подравняйтесь.

1 задание: когда звучит марш,  вы идете свободным шагом, когда быстрая – быстрым, коротким, семенящим.

Перестраивание в одну колонну.

-Слушай мою команду: Направо, раз, два. В обход зала, не срезая углы, шагом марш!

2 задание: музыка перестает играть – бег, как только заиграет, построение в одну колонну.

3 задание: перестраивание в три колонны.

-Для следующего упражнения предлагаю построиться в три колонны.

2.Ну, а теперь продолжим исследование. Следующие упражнения с мячом.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом(под аккомпанемент)

1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—2— поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5—7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1— наклон к правой ноге; 2-3— прокатить мяч вокруг ноги; 4— вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. Тоже к левой ноге (6—8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2 - присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение (5—б раз).

4. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—4— прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5—8— то же влево (6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3—4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз).

6.И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1— руки в стороны, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение (5—б раз).

3. Продолжим исследовать упражнения.

Основные виды движений (под музыкальное сопровождение).

1. Метание мешочков в горизонтальную цель (обручи) правой и левой рукой с расстояния 2 м (4—5 раз).

Дети, разделившись на три команды, выполняют упражнение (все  подгруппы одновременно).

2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком (в группировке), не касаясь руками пола (3—4 раза).

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, голову и спину держать прямо, носок оттянуть, за предметы не задевать (3—4 раза).

В две линии, параллельно одна другой, ставится  по две дуги, напротив каждой кладутся набивные мячи (также в две линии 5—6 шт.) на расстоянии 40 см. Дети выстраиваются в две шеренги, а после показа и объяснения перестраиваются в две колонны и выполняют упражнения в подлезании и равновесии поточным способом.

4.А теперь поиграем в игру «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

- Послушаем, как бьются наши сердца сейчас. Какой можно сделать вывод?

-Сейчас надо восстановить дыхание и успокоить сердцебиение.

В одну колонну сройсь, раз, два.

Ходьба в колонне по одному (под музыкальное сопровождение)

-Вернемся к нашему вопросу.

Верно ли утверждение, что если целый день будешь лежать и смотреть телевизор, то устанешь?

Как мы это проверили?

Какие упражнения нам с вами помогли?

- Я благодарю вас за проведенное исследование. Вы доказали, что упражнения помогут быть здоровыми и веселыми.

-У меня есть сердечки красного и желтого цвета.

Кто считает, что отлично позанимался, берет  красное. А кто считает, что недостаточно и еще надо потренироваться и провести дальнейшее исследование - желтое.

Определение перспективы полученных знаний и умений.

-А я взяла желтое. Считаю, что надо испытать еще другие упражнения.

Где мы можем еще потренироваться?

Ответы детей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Список использованной литературы

  1. Пензулаева Л.И.  «Физическая культура в детском саду. Старшая группа. (5-6 лет). –М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет».  –М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Программа «Здоровье», разработанная учреждением самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

«Волшебное электричество» Занятие-исследование по ОБЖ в старшей группе

Цели: Ø Обобщать знания детей об электричестве;Ø Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;Ø Познакомить детей с причиной проявления статического электричест...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».

Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...

Занятие - исследование в подготовительной к школе группе «История шариковой ручки»

Занятие-исследование  знакомит детей  с историей создания шариковой ручки....

Занятие исследование «Осторожно! весенний тонкий лед» для детей средней группы д/с.

Занятие исследование «Осторожно! Тонкий лед».ОПАСНО! ТОНКИЙ ЛЕД!Не идется и не .......Потому что гололедица.Но зато отлично падается!Почему ж никто не радуется!Как в летний, так и в в...

Конспект занятия по математике для подготовительной группыЭто занятие – исследование, групповое.

Это занятие – исследование, групповое. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, логические задачи, развивающие мышление. Будет интересно для воспитателей дошкольных учрежден...