Сценарий "Как муравьишка домой спешил"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Данный сценарий расчитан на детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_muraveynik_moy_stsenariy.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для второй младшей группы «Как муравьишка домой спешил»

 

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.

- Закреплять с детьми названия насекомых: божья коровка, бабочка, паук, гусеница, пчела, кузнечик;

- Формировать бережное отношение к природе.

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: маски муравьев, верёвка для паутины, обручи, круги из бумаги, макет муравейника, игрушки насекомые.

 

Ход игры:

(дети выходят в спортивный зал, и слышат, что кто-то плачет.)

Инструктор: Ребята вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это может быть

Инструктор: Ой, кто это ребята?

Дети: Это муравей

Инструктор: Да ребята это же муравей!

Давайте спросим, почему муравей плачет.

Дети: Муравей ты почему плачешь?

(Рассказ муравья говорит инструктор.) 

Забрался я на берёзу. Сел на листок и думаю:

Отдохну немножко — и вниз спущусь.

Дунул ветер и сорвал листок с ветки.

Полетел листок через лес, через речку, через деревню.

Лечу на листке, качаюсь — чуть жив остался.

Ветер и занёс листок в ваш детский сад, да здесь и бросил. Вот я сижу и думаю куда идти, где свой муравейник искать?

Инструктор:  Да муравей жалко тебя. Ребята, давайте поможем Муравью до дому добраться? И найти его муравейник?

Дети: Конечно, поможем.

Инструктор: Ну что ребята пойдём искать муравейник?

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Ой, смотрите кто это?

 Дети: Божья коровка 

Инструктор: Ребята давайте поздороваемся с божьей коровкой

Дети: Здравствуй божья коровка

Инструктор: Ребята спросим у божьей коровке, может она знает, где дом муравья.

Дети: Божья коровка, ты по лесу летаешь может видела где ни будь муравьиный дом, а то муравей заблудился и не может найти свой домик.

Божья коровка: (говорит инструктор)

Где находится дом не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.

Инструктор: Ребята, а давайте расскажем божьей коровке потешку.

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Божья коровка: Вот спасибо, поиграли со мной. За это я вам подскажу, кто вам поможет. Идите к паучку, он везде свою паутину плетет, может он видел муравьиный дом.

Дети: Спасибо Божья Коровка. До свидания.

Инструктор: Ну что ребята, пойдём к паучку?

Дети: Да

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

(На пути встречается река. Нужно пройти по мостику).

Инструктор: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Паук.

Инструктор: Давайте ребята поздороваемся с паучком и спросим, видел ли он дом муравья.

Дети: Здравствуй, Паучок, помоги пожалуйста муравью дом найти, а то он заблудился.

Паук: (говорит воспитатель)

Не когда мне. Видите, я мух ловлю, а вы мне мешаете. Спросите, лучше у бабочки, она летает от цветка, к цветку может она вам сможет помочь. Но чтобы попасть на полянку вам нужно пройти через мою паутину.

(Дети проходят через паутину.)

Дети: Спасибо паучок. До свидания.

Инструктор: Ну а мы ребята идем искать пчелу

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Инструктор: А вот и полянка, но где же пчелка?

Ребята посмотрите кто это?

Дети: Пчела.

Дети: Здравствуй пчелка. Помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик. А то муравей заблудился и не может найти свой дом.

Пчела: (говорит инструктор)

Где дом муравья сказать не смогу, но кто может помочь подскажу. Но с начало поиграйте со мной.

Игра «поймай пчелу»

(Водящему закрывают глаза остальные дети вокруг него бегают и жужжат как пчелка.)

Пчелка: Молодцы ребята, а помочь вам сможет кузнечик.

Инструктор: Ребята отправляемся искать кузнечика.

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ.

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ.

(Дети замечают кузнечика.)

Дети: Здравствуй, кузнечик, помоги нам, пожалуйста, найти домик муравья. А то муравей заблудился и не может найти свой дом.

Кузнечик: Конечно, я вам помогу. Я как раз сегодня проскакал мимо муравейника. Скачите за мной.

(Дети скачут через обручи разложенные на полу.)

Вот он дом муравья.

Инструктор: Спасибо кузнечик ты нам очень помог. До свидания.

Инструктор: Посмотри, что за кочка

Под березкой у пенечка?

По дорожкам там и тут

К кочке муравьи бегут.

То соломинку то травинку

Дружно тащат по тропинке.

Муравейник - это дом,

Муравьями сделан он.

Муравьиный домик мы

Охранять с тобой должны.

Инструктор: Муравей посмотри это твой домик?

Муравей: (говорит воспитатель)

Ура мой дом нашелся.

Инструктор: Ребята, как называют дом муравья?

Дети: Муравейник.

Игра «Муравейник»

Муравей: Спасибо вам ребята помогли мне мой муравейник отыскать

Инструктор:  Ребята давайте попрощаемся с муравьем

Дети: До свидания муравей.

Инструктор: И никогда свой дом ни теряй.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Драматизация "Как муравьишка домой спешил"

Сценарий для детей старшей дошкольной группы, с использованием кукольного театра...

Организованная образовательная деятельность по сказке В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" (с использованием ИКТ)

Цель: Активизация позновательной активности, систематизация получения знаний о насекомых....

Конспект развлечения для второй младшей группы «Как муравьишка домой спешил»

Задачи:- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.- Закреплять с детьми названия насекомых: божья коровка, бабочка, паук, гусеница, пчела, кузнечик;- Формировать бережное отнош...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...