Стретчинг Сказка Баба Яга и ягоды
методическая разработка по физкультуре

Смирнова Надежда Валерьевна

Предлагаемая методика направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом,

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр,

подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga_i_yagody.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка Баба Яга и ягоды

В некотором царстве, в славном государстве, возле речки древней, у большой деревни стоял дремучий еловый лес ЕЛЬ И.п. Встать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.

1. Постепенно раздвигать ноги «елочкой» как можно шире, наклоняясь вниз, руками упереться в пол.

2. Постепенно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз. Грибов и ягод водилось там видимо-невидимо, да только местным жителям радости от этого не было совсем, потому как обитала в чаще того леса старая карга - злобная Яга. Жадна была не в меру и никому в лес ступить не давала: кого в трясину заведёт, кого и вовсе изведёт.
Как-то летом в самую ягодную пору задумала она полакомиться земляникой. Взяла она большую корзинку и отправилась на ягодную полянку
КОРЗИНКА И.п. Лечь на живот, руки вдоль туловища.

1. Ухватить руками ноги выше щиколотки (ноги вместе). Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько возможно. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Динамический вариант: раскачивание на животе, да вот незадача: не хотят ягодки в корзинку к старой Яге идти, под листочками спрятались, в травке затаились КНИЖКА И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вытянуты вперед. Руки лежат на ногах, ладонями вниз. Спина прямая.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Не сгибая ног, нагнуться вперед, стараясь руками достать пальцы ног. Постараться лечь на ноги. Задержаться нужное время.

3. Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й и 3-й фазах, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз. Ворчит баба Яга, злобится, да под каждый листик не заглянешь, каждому кусту не поклонишься.
Той же порой ходила по лесу маленькая девочка. Ещё затемно из дому вышла, корзинку ягод набрать да малость подкормиться.
ХОДЬБА И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.

4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз. Уж ей-то ягоды на показ выставляются:
- Здесь мы, бери нас скорей!
Наелась девочка ягод, набрала полную корзинку и хотела уж было домой идти, как повстречалась ей баба Яга, а чтоб еще больше девочку напугать превратилась в огромную змею
ЗМЕЯ Исходное положение. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.

2. Медленно вернуться в исходное положение. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз, да как зашипит:
- Вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала!
Отняла у девочки корзинку, обратилась обратно в Бабу-Ягу и побежала к себе в избушку,
БЕГ И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и.п. Движения динамичные. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.радуется Баба-Яга нежданной добыче. А девочка присела на пенёк и горько заплакала от обиды.
Идёт баба Яга, корзинкой размахивает, покачивает,
КАЧЕЛИ И.п. Лечь на живот, расположить руки за спиной, сложив кисти в замок на крестце. Ноги вместе, носки оттянуть.

1. Поднимать голову, грудь и ноги, прогибаясь при этом, насколько возможно. Покачаться на животе.

2. Вернуться в и.п. а ягодки оттуда прыг да скок на травку, прыг да скок, так все и повыпрыгивали и покатились обратно на полянку.
Сидит девочка, жалобно всхлипывает и вдруг слышит из травы:
- Готовь-ка, милая, платочек!
Сняла она косынку, расстелила перед собой, ягодки туда и закатились.
ОРЕШЕК  И.п. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям.

1. Перекатиться на спину.

2. Вернуться в и.п. Движения динамичные, без задержек. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить нужное число раз. Связала их девочка в узелок и радостная побежала домой. А баба Яга пришла к себе в избушку, глядь - а ягод-то и нет! Один запах остался. Швырнула она в сердцах корзинку, затряслась, затопала ногами:
- А-а-а! Чтоб тебе ни дна, ни покрышки!
Ругалась, ругалась, да от злобы и лопнула, да с таким треском и грохотом, что вместе с ней рассыпалась и её избушка. И появилось в этом месте болото, на котором поселились цапли
ЦАПЛЯ

 И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе.

1. Поднять согнутую в колене ногу, носок сильно вытянуть, прикоснуться им к колену. Бедро параллельно полу. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п.

3. 4. Повторить все движение другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз., а по краям его выросло много ягодных кустов, где деревенские ребятишки каждый год лакомятся спелой земляникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для средней группы с элементами стретчинга Сказка «Ворона и канарейка»

Конспект НОД по физической культуре для средней группы с элементами стретчингаСказка «Ворона и канарейка»...

Стретчинг - сказка «Под грибом» занятие по физкультуре для детей 6-7 лет

Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен двигаться. Вернуть детям желание двигаться, привить любовь к физической культуре, приобретает особое значение для поиска новых форм, путей и средств...

Система работы с родителями в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Стретчинг-сказки»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр...

«Стретчинг-сказка» как инновационная технология в деятельности воспитателя»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственн...

Авторские "Стретчинг-сказки"

Сказка о том, как Петя в лес ходил. Однажды все ребята старшей группы детского сада отправились в лес, в поход. (Ходьба обычная; с высоким подниманием колена. Бег обычный; на носках, змейкой.). Ш...

Консультация для родителей "Применение технологи ""Стретчинг-сказка" в ДОУ

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт.    Современные образовательные программ...

Применение технологии стретчинг сказка

Применение технологии стретчинг сказка...