занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Попова Вера Ивановна

Заняте по физической культуре с использованием здоровьесберегающх технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему:

 «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила: инструктор по физической

 культуре Попова В.И.

Каменский район

2023г

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических и психических качеств ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать силовые упражнения; упражнять в сохранении устойчивого равновесия в ходьбе по гимнастической скамье;

Развивающие:

  • развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
  • развивать ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;

Оздоровительные:

  • способствовать профилактике плоскостопия, нарушению осанки и укреплению физического и психического здоровья

Здоровьесберегающие технологии

- ортопедическая гимнастика;

- ритмическая гимнастика;

- медитация, релаксация;

- дыхательные упражнения

- технология музыкального воздействия;

- сказкотерапия;

Ход занятия

  1. Вводная часть

Медитация.

 «Выливание из кувшинчика» .

И.п. -  сидя на пятках, руки на бёдра, медленно наклонить голову  и вылить из головы всё, что накопилось плохого:  боль, обиду, злость, зависть. Представить свою голову кувшинчиком, из которого надо вылить грязную воду.

Построение, равнение.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы выигрывать в соревнованиях? (ответы детей)

Инструктор: Вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? (ответ детей: тренироваться). Сейчас мы пойдём на стадион и проведём там тренировку.  Отправляемся?

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!

Ходьба в колонну по 1.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!

-Руки в стороны, ходьба на носках - ладони вниз, колени прямые, животы подтянуты.

-Руки вытянули вперед, ходьба на пятках –спина прямая, носки потянуть на себя.

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс -  спина прямая.

Инструктор: Давайте путь мы сократим, до стадиона побежим!

-Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.

-Упражнение на дыхание

Инструктор:Мы прибежали на стадион. Продолжим разминку. Перестроение.

II. Основная часть

Ритмическая гимнастика с султанчиками под музыку.

Упражнение 1. Стретчинг «Деревце» И.п.: Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Медленно поднять прямые руки над головой – вдох, медленно опустить руки, расслабиться – выдох. (повторить 4 раза)

Упражнение 2. И.п. – о.с., руки перед грудью. Наклон головы к правому плечу - правую руку в сторону, наклон головы к левому плечу – левую руку в сторону. (повторить по 3 раза в каждую сторону)

Упражнение 3. И. п. —о.с., руки внизу. Поднять  плечи вверх, опустить вниз. (повторить 6 раз)

Упражнение 4. И. п. —о.с. Выпад правой ногой вперед - руки вперед, вернуться в и.п., то же левой ногой. (повторить 6 раза)

Упражнение 5. И.п. – ноги врозь, руки внизу.  Наклон вправо, правая рука вниз - левая вверх, наклон влево, левая рука вниз – правая вверх. (повторить по 3 раза в каждую сторону)

Упражнение 6. И. п. — стойка ноги врозь, руки вниз. Пружинящие наклоны вперед прогнувшись (спина прямая), руки в стороны.

Упражнение 7. И.п. – ноги врозь, руки перед грудью. Полуприсед, поворот вправо, помахать султанчиками перед собой, вернуться в и.п.; то же влево. (повторить по 3 раза в каждую сторону)

Упражнение 8. И.п. – о.с. руки в стороны. Поднять согнутую в колене правую ногу, подтянуть к себе, руки согнуть перед грудью, вернуться в и.п. Тоже левой ногой. (повторить по 3 раза каждой ногой)

Упражнение 9. Прыжки ноги врозь-вместе, махи руками вверх-вниз.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар» (нижнее, среднее, верхнее дыхание)

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы провели разминку, переходим к тренировке.

Проводим круговую тренировку по станциям.

Основные виды движений:

По ходу раздать мячи

1 станция – ходьба по гимнастической скамейке высоко поднимая колени, мяч держать в руках перед собой, коленями касаться мяча. Дети выполняют задание самостоятельно.

2 станция – прыжки через бруски на 2х ногах с мячом в руках.

3 станция –отбивание мяча об пол в ходьбе.

4 станция – забрасывание мяча в корзину от груди.

Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Инструктор: Ребята, вспомните основные правила игры (хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга)

Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

III.  Заключительная часть

Упражнение на расслабление всего организма, релаксация.

Игра – сказка «Цветок» (выполняется под музыку для релаксации )

Инструктор: Ребята, представьте, на улице стоит прекрасная погода, пели птицы, в солнечных лучах нежился на подоконнике только что распустившийся цветок. Как вдруг налетел ветер, по небу побежали облака и закрыли солнышко. Цветку стало грустно, и он наклонил голову вниз, затем один листок, потом другой и согнулся стебелек. (Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.) Выглянуло солнышко, цветок поднял голову, расправил свои листочки, поднялся  и потянулся к солнышку.

Построение в 1 шеренгу.

Инструктор: Нам пора возвращаться. (Ходьба в колонне по одному)

Ребята ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Понравилось вам наше путешествие на стадион? (ответы детей)
  2. Что  вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
  3. Чему научились? (ответы детей)
  4. Что вы делали, чтобы у вас все получалось, чтобы достичь результатов? (ответы детей)

Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Идём в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...