Календарно-тематическое планирование на декабрь 2022г. в средней группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Косыч Елена Михайловна

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2022г. в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Продолжить работу по развитию сенсорных представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Создать условия для формирования предпосылок функциональной грамотности детей стершего дошкольного возраста через реализацию культурных практик.

3. Организовать методическое сопровождение педагогов по реализации рабочей программы воспитания МБДОУ «Д/с КВ №16»

РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

вторник

среда

четверг 

пятница

9.00-9.20 -Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30-9.50 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа

     

 

9.00-9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП

9.30-9.50 - Физическое развитие. Физическая культура

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд

11.00-11.20 – Физическое развитие.  Физическая культура (на улице)

9.00-9.20 – Речевое развитие. Развитие речи.

9.30-9.50 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе)

9.00-9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование (подгрупповое)

9.55-10.15 - Физическое развитие. Физическая культура

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (01)

Воспитатели: Косыч Е.М.

 

2022-2023 учебный год

Планирование работы по здоровьесбережению

Утренняя

гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

Занятия по физической культуре

Ежедневно в 8.00

Понедельник, среда, пятница – музыкальный зал;

Вторник, четверг – спортзал

         

Ежедневно в 8.40-8.50

В середине НОД

Ежедневно в 15.00-15.07

Вторник 9.30-9.50

Среда 11.00-11.20

Пятница 9.55-10.15

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Папка передвижка «Декабрь»

Консультация «Зимние забавы»

Рекомендации по выбору новогодних подарков

Консультация по воспитанию «Культура поведения в детском саду» с родителями Евы П., Константина И.

Беседа с родителями Льва К. «Воспитание уважения к старшим»

Оформление стенда на лестничной площадке «Зима»

Участие в конкурсе поделок «Зимняя фантазия»

 

Календарь событий группы на декабрь

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

04.12 – День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

«Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

05.12 – Письмо Деду Морозу

«Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

27.12 – День спасателя

31.12 – Новый год

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

27.12 – Изготовление книжки «Спасатели МЧС»

28.12 – Новогодний утренник «Приключения в тридевятом царстве»

Программно-методическое пособие

№ п/п

Автор

Методическое пособие

1

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду средняя группа

2

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа

3

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений средняя группа

4

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду 4-5 лет

5

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

6

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

7

Л.В. Куцакова

Конструирование из строительного материала средняя группа

8

И.А. Лыкова

Конструирование в детском саду средняя группа

9

Н.Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности средняя группа

10

Л.А. Парамонова

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет

11

В.В. Гербова

Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет


Комплекс утренней гимнастики

1-15 декабря

16-30 декабря

Тема «Матрешки»

Тема «С обручем»

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Матрешки пляшут»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. развести руки в стороны, приподнять плечи вверх

2. опустить руки, сказать «Ох!»

2. «Матрешки кланяются»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. наклон вперед, отвести руки назад

2. И.П.

3. «Матрешки качаются»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево)

2. И.П.

4. «Матрешки делают пружинку»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. полуприсед

2. И.П.

5. «Матрешки вверх-вниз»

И.П. сидя на пятках, руки на поясе

В.1. встать на колени, поднять руки вверх, потянуться

2. И.П.

6. «Матрешки прыгают»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

На зарядку становись.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед

2. обруч вверх, посмотреть в обруч

3. обруч вперед

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

На зарядку становись.

Сетка образовательной деятельности на декабрь 2022г.

Средняя группа «Непоседы»

Тема недели «А зимою нам нужны свитер, теплые штаны…»

1

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи «Лисичка-сестричка и волк» чтение русской народной сказки

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

2

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Перчатки и котятки»

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура (по плану физ. инструктора)     

Тема недели «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

5

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)   

9.30–9.50-Познавательное развитие. Окружающий мир «Времена года. Зима»

6

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 1

9.30 – 9.50 –Физическое развитие.   Физическая культура (по плану физ. инструктора)   

7

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Веселая снежинка»

11.00–11.20 - Физическая культура (на улице по плану физ. инструктора)   

   

8

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи

«Летают, летают белые мухи»

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

9

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Морозные узоры»

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура (по плану физ. инструктора)   

Тема недели «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

12

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)   

9.30–9.50-Познавательное развитие. Природа «Почему растаяла Снегурочка?»

13

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 2

9.30 – 9.50 –Физическое развитие.   Физическая культура (по плану физ. инструктора)   

14

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. 

Лепка «Девочка в зимней одежде»

11.00–11.20 - Физическая культура (на улице по плану физ. инструктора)   

15

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

16

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Снегурочка»

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура (по плану физ. инструктора)     

Тема недели «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

19

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)   

9.30–9.50-Познавательное развитие. Окружающий мир «Игрушки. Подарки»

20

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 3

9.30 – 9.50 –Физическое развитие.   Физическая культура (по плану физ. инструктора)   

21

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Праздничная елочка» (поздравительная открытка)

11.00–11.20 - Физическая культура (на улице по плану физ. инструктора)   

22

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи «Вот это снеговик»

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

23

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура (по плану физ. инструктора)     

Тема недели «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

26

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)   

9.30–9.50-Познавательное развитие. Природа. «Зима»

27

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 4

9.30 – 9.50 –Физическое развитие.   Физическая культура (по плану физ. инструктора)   

28

10.00-Новогодний утренник «Приключения в тридевятом царстве»

11.00–11.20 - Физическая культура (на улице по плану физ. инструктора)   

29

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи Звуковая культура речи: звук «Ш»

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

30

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Наша нарядная елка»

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура (по плану физ. инструктора)     

Тема недели: «А зимою нам нужны свитер, теплые штаны…» Итоговое мероприятие: С/р игра «Оденем куклу на прогулку»

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

01.12 - четверг

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков

Цель: закрепление названий верхней одежды для зимнего периода

Прогулка

«Первый мороз»

Цель: закрепление знаний о зимнем времени года; формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру

2 половина дня

Чтение стихотворений «Пятерня» С. Михалков, «Правая и левая» О. Дриз

Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к восприятию поэтической речи

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи «Лисичка-сестричка и волк» Чтение русской народной сказки

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой; драматизировать отрывок из произведения

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

№ 4, стр.48

Картотека прогулок

Внести иллюстрации зимней одежды

Д/и «Угадай, чего не стало?»

Цель: формирование умения образовывать множественное число существительных родительного падежа – Ева Пирогова, Лев

02.12 - пятница

1 половина дня

Игра-приветствие «Передай улыбку»

Цель: содействие объединения детей, обучение элементам мимики, выразительным движениям

Д/и «Собери комплект из шапки, варежек и шарфа»

Цель: формирование внимания

Прогулка

«Зимние виды спорта»

Цель: стимулирование детской игровой самостоятельности и творчества; формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх

2 половина дня

С/р игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закрепление знаний детей о последовательности одевания одежды

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Перчатки и котятки»

Задачи: формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; развивать воображение; воспитывать интерес к изображению «перчаток» по своим ладошкам

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура

№ 6, стр. 64

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки на тему «Зимняя одежда»

Д/и «Счетные палочки»

Цель: упражнение в умении составлять изображение из счетных палочек – Даниил, Анна

Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» Итоговое мероприятие: «Галерея снежинок»

05.12 - понедельник

1 половина дня

04.12 – «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу»

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

Цель: приобщение детей к восприятию поэтической речи

Прогулка

«Лед»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; развитие познавательного интереса к миру природы

2 половина дня

«Письмо Деду Морозу»

Цель: развитие детской, художественно-творческой деятельности

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Музыка  

9.30–9.50-Познавательное развитие. Окружающий мир «Времена года. Зима»

Задачи: продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности

По плану муз. руководителя

№ 10, стр. 248

Картотека прогулок

Внести иллюстрации с зимними пейзажами

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнение в умении описывать времена года по мнемотаблице – Ева Пуляева, Кира Копачева

06.12 - вторник

1 половина дня

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ледяная птица»

Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к восприятию поэтической речи

Прогулка

«Зимний денек»

Цель: формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх; развитие познавательного интереса к миру природы

 

2 половина дня

Д/и «Найди такую же снежинку?»

Цель: формирование наблюдательности

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 1

Задачи: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

9.30 – 9.50 –Физическое развитие.   Физическая культура  

№ 3, стр. 28

Картотека прогулок

По плану физ. инструктора

Внести снежинки

Игровые упражнения с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики – Константин, Савелий

07.12 - среда

1 половина дня

Экспериментирование «Рассматривание снежинок через лупу»

Цель: обогащение знаний детей о снежинках

Прогулка

«Метель»

Цель: ознакомление с явлениями зимней природы; формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх; развитие познавательного интереса к миру природы

2 половина дня

Чтение сказки Н. Абрамцевой «Морозное окошко»

Цель: формирование интереса к чтению

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Веселая снежинка»

Задачи: научить выполнять поделку «Снежинка» из бумаги;

закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки

11.00–11.20 - Физическая культура (на улице)  

Конспект

Картотека прогулок

По плану физ. инструктора

Внести иллюстрации замерзших окон

Д/и «Где стоит?»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве – Семен, Тимур

08.12 - четверг

1 половина дня

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения, внимательности

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки»

Цель: формирование знаний детей о зимних явлениях в неживой природе

Прогулка

«Мы играем, веселимся и мороза не боимся!»

Цель: закрепление знаний о зимнем времени года; стимулирование детской игровой самостоятельности и творчества

2 половина дня

Беседа о искусстве кружевоплетения, рассматривание кружевных изделий

Цель: знакомство с изделиями вологодских мастериц

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи «Летают, летают белые мухи»

Задачи: обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым, побуждать выполнять речевые задания, ориентироваться на партнера-сверстника; активизировать использование прилагательных, глаголов, уточнять и закреплять правильное произношение звука ж

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

№ 10, стр. 242

Картотека прогулок

Внести кружевные изделия

Д/игра «К нам пришла зима»

Цель: формирование умений составлять рассказ с опорой на картинки – Кристина, Егор

09.12 - пятница

1 половина дня

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: развитие связной выразительности речи

Прогулка

«Зимние виды спорта»

Цель: стимулирование детской игровой самостоятельности и творчества; формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх

2 половина дня

«Галерея снежинок» совместное украшение группы

Цель: создание праздничного настроения

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Морозные узоры»

Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура

№ 6, стр. 66

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести раскраски на тему «Зима»

Д/и «Назови по имени»

Цель: закрепление знаний имен родителей, родственников -Кира Ирискина, Арина

Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» Итоговое мероприятие: С/р игра «Встреча дорогих гостей»

12.12 - понедельник

1 половина дня

Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: расширение знаний о главных героях праздника

Прогулка

«Снежинки»

Цель: закрепление знаний о свойствах снега; развитие познавательного интереса к миру природы; развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, формирование правильной осанки

2 половина дня

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: формирование интереса к чтению

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Музыка  

9.30–9.50-Познавательное развитие. Природа «Почему растаяла Снегурочка?»

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед

По плану муз. руководителя

№ 1, стр. 45

Картотека прогулок

Внести иллюстрации Деда Мороза и Снегурочки

Д/и «Сенсорные мешочки»

Цель: формирование умения находить одинаковые мешочки на ощупь – Филипп, Кирилл

13.12 - вторник

1 половина дня

Экспериментирование «Цветные льдинки»

Цель: формирование представлений о свойствах воды

Прогулка

«Трудно птичкам зимовать»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах; формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, формирование правильной осанки

2 половина дня

Конструирование фигурки человека из бумажного конуса

Цель: знакомство детей со способом конструирования конуса из полукруга

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 2

Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

9.30 – 9.50 –Физическое развитие.   Физическая культура  

№ 3, стр. 29

Картотека прогулок

По плану физ. инструктора

Внести формы для замораживания

Внести материал для конструирования из бумаги

Речевое упражнение «Назови вежливые слова»

Цель: развитие речевой активности, доброжелательного отношения к окружающим – Захар, Ева Пирогова

14.12 - среда

1 половина дня

ПДД «Кто должен заходить первым в транспорт»

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него

Прогулка

«Снеговик и его друзья»

Цель: использование игровой ситуации для закрепления знаний о свойствах снега; развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, формирование правильной осанки; формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх

2 половина дня

ПДД

Д/и «Кто больше знает»

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на улице

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Задачи: учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу, шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций

11.00–11.20 - Физическая культура (на улице)    

№ 5, стр. 47

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки на тему «Зима»

Д/и «Найди тень»

Цель: развитие памяти, мышления – Лев, Даниил

15.12 - четверг

1 половина дня

Пожарная безопасность «Знай, помни, соблюдай»

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности

Прогулка

«Сугробы»

Цель: закрепление знаний о свойствах снега; формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру

2 половина дня

Игры с конструктором «Горка»

Цель: формирование умения строить горку из строительного материала

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Задачи: приобщать детей к поэзии; помогать запоминать и выразительно читать стихи

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

№ 4, стр. 39

Картотека прогулок

Разместить в центре развития речи дидактические материалы на тему «Зима»

Внести строительный материал

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие внимания, мышления – Анна, Ева Пуляева

16.12 - пятница

1 половина дня

Культура питания

Беседа «Кто с кашей дружит - тот живёт, не тужит»

Цель: формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью

Прогулка

«Зимние виды спорта»

Цель: стимулирование детской игровой самостоятельности и творчества; формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх

2 половина дня

С/р игра «Встреча дорогих гостей» принимаем в гости куклу Снегурочку и куклу Деда Мороза

Цель: закрепление знаний гостеприимства

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Снегурочка»

Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч); закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура    

№ 5, стр. 47

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести раскраски на тему «Новый год!»

Внести атрибуты для с/р игры «Встреча дорогих гостей»

Д/и «Подбери предметы к признакам»

Цель: формирование умения согласовывать прилагательные с существительными – Кира Копачева, Константин

Тема недели: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» Итоговое мероприятие: «Красавица-елка»

19.12 - понедельник

1 половина дня

Беседа «Самый любимый праздник года!»

Цель: расширение представлений у детей о новогоднем празднике, его сюрпризах и подарках

Прогулка

«Лед»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; развитие познавательного интереса к миру природы

2 половина дня

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает»

Цель: развитие интереса к художественной литературе

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Музыка  

9.30–9.50-Познавательное развитие. Окружающий мир «Игрушки. Подарки»

Задачи: рассказать о значении подарков; показать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить; воспитывать бережное отношение к игрушкам

По плану муз. руководителя

№ 10, стр. 254

Картотека прогулок

Внести новогодние иллюстрации

Д/и «Собери снеговика»

Цель: развитие логического мышления - Савелий, Семен

20.12 - вторник

1 половина дня

Игра-приветствие «Мой друг»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

Прогулка

«Зимний денек»

Цель: формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх; развитие познавательного интереса к миру природы

2 половина дня

Чтение сказки Н. Абрамцевой «Новогодние подарки»

Цель: формирование интереса к чтению

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 3

Задачи: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

9.30 – 9.50 –Физическое развитие.   Физическая культура  

№ 3, стр. 31

Картотека прогулок

По плану физ. инструктора

Внести в книжный уголок произведения о зиме

Д/и «Угадай, чего не стало?»

Цель: формирование умения образовывать множественное число существительных родительного падежа – Тимур, Кристина

21.12 - среда

1 половина дня

Д/и «Сложи елочку»

Цель: формирование умения правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину

Прогулка

«Метель»

Цель: ознакомление с явлениями зимней природы; формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх; развитие познавательного интереса к миру природы

2 половина дня

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: формирование умения согласовывать игровые действия со словами

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка» (поздравительная открытка)

Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; применить способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность, инициативность

11.00–11.20 - Физическая культура (на улице)  

№ 6, стр. 72

Картотека прогулок

По плану физ. инструктора

Внести атрибуты для д/и «Сложи елочку»

Д/и «Счетные палочки»

Цель: упражнение в умении составлять изображение из счетных палочек -Егор, Кира Ирискина

22.12 - четверг

1 половина дня

ПДД «Как выходить из автобуса»

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него

Прогулка

«Мы играем, веселимся и мороза не боимся!»

Цель: закрепление знаний о зимнем времени года; стимулирование детской игровой самостоятельности и творчества

2 половина дня

Д/и «Транспорт»

Цель: закрепление словарного запаса по теме «Транспорт»

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи «Вот это снеговик»

Задачи: учить детей составлять рассказы по картине (без повторов и пропусков существенной информации); закреплять умение придумывать название картины

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

№ 4, стр. 51

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки на тему «Новый год!»

Внести атрибуты для д/и «Транспорт»

Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнение в умении описывать времена года по мнемотаблице – Арина, Филипп

23.12 - пятница

1 половина дня

«Красавица-елка» совместное украшение елки в группе

Цель: создание праздничного настроения

Прогулка

«Снежинки»

Цель: закрепление знаний о свойствах снега; развитие познавательного интереса к миру природы; развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, формирование правильной осанки

2 половина дня

Режиссерская игра «Мы едем, едем, едем…»

Цель: обучение режиссерской игре

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Задачи: учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования; развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких; воспитывать инициативу, самостоятельность

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура    

№ 5, стр. стр. 48

Картотека прогулок

По плану физ. инструктора

Внести искусственную елку и елочные игрушки

Внести атрибуты для режиссерской игры «Мы едем, едем, едем…»

Игровые упражнения с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики – Кирилл, Захар

Тема недели: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» Итоговое мероприятие: «Приключения в тридевятом царстве» 

26.12 - понедельник

1 половина дня

Беседа «Какие бывают подарки»

Цель: расширение знаний о новогоднем празднике

Прогулка

«Трудно птичкам зимовать»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах; формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, формирование правильной осанки

2 половина дня

Культура питания

Игра-ситуация «Столик, накройся!»

Цель: формирование культурных навыков

9.00-9.20-Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30–9.50-Познавательное развитие. Природа. «Зима»

Задачи: закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года

По плану муз. руководителя

№ 10, стр. 238

Картотека прогулок

Внести в книжный уголок произведения на тему «Новый год!»

Д/и «Где стоит?»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве – Ева Пирогова, Лев, Даниил

27.12 - вторник

1 половина дня

27.12 – «День спасателя»

Пожарная безопасность «Чтобы не было пожара»

Цель: знакомство с правилами пожарной безопасности и умение правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях

Прогулка

«Снеговик и его друзья»

Цель: использование игровой ситуации для закрепления знаний о свойствах снега; развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, формирование правильной осанки; формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх

2 половина дня

Изготовление книжки «Спасатели МЧС»

Цель: расширение представлений о службе спасения

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 4

Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

9.30 – 9.50 –Физическое развитие.   Физическая культура

№ 3, стр. 32

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести материал для изготовления книжки «Спасатели МЧС»

 

Д/игра «К нам пришла зима»

Цель: формирование умений составлять рассказ с опорой на картинки – Анна, Ева Пуляева, Кира Копачева

28.12 - среда

1 половина дня

Игра-приветствие «Что за чудо-чудеса»

Цель: создание эмоционального настроя

Прогулка

«Сугробы»

Цель: закрепление знаний о свойствах снега; формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру

2 половина дня

Отгадывание зимних загадок

Цель: закрепление знаний детей о зимних явлениях природы

10.00-Новогодний утренник «Приключения в тридевятом царстве»

Задачи: побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника;

развивать творческие и артистические способности детей; прививать культуру поведения на массовых мероприятиях

11.00–11.20 - Физическая культура (на улице)    

Картотека прогулок

По плану физ. инструктора

Внести раскраски на тему «Новый год!»

Д/и «Назови по имени»

Цель: закрепление знаний имен родителей, родственников – Константин, Савелий, Семен

29.12 - четверг

1 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Новый год!»

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка

«Зимние виды спорта»

Цель: стимулирование детской игровой самостоятельности и творчества; формирование умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх

2 половина дня

С/р игра «Автобус»

Цель: Совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия

9.00–9.20–Речевое развитие. Развитие речи Звуковая культура речи: звук «Ш»

Задачи: показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах; различать слова со звуком ш

9.30-9.50-Художественно-эстетическое развитие. Музыка (в группе) Разучивание песен и танцев к Новому году

№ 4, стр. 52

Картотека прогулок

Внести атрибуты к с/р игре «Автобус»

Д/и «Сенсорные мешочки»

Цель: формирование умения находить одинаковые мешочки на ощупь – Тимур, Кристина, Егор

30.12 - пятница

1 половина дня

Отгадывание загадок на тему «Новый год!»

Цель: формирование умения слушать и отгадывать

Прогулка

«Лед»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; развитие познавательного интереса к миру природы

2 половина дня

Игра-ситуация «Зимние игры»

Цель: формирование умения детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме

9.00 - 9.20 – Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Наша нарядная елка»

Задачи: учить передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями; учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков

9.55 – 10.15 -Физическое развитие.  Физическая культура    

№ 5, стр. 50

Картотека прогулок

По плану физ. инструктора

Д/и «Собери снеговика»

Цель: развитие логического мышления – Арина, Филипп, Кирилл, Захар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2022г. в средней группе

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2022г. в средней группе...