Методическая разработка. Физкультурный досуг "В лесу здоровья"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Исаева Айжан Сунгатовна

В данной методической разработке содержится практический материал занятия по физической культуре  «В лесу здоровья» и носит развлекательно-оздоровительный характер. При составлении данного материала были учтены особенности и уровень физического развития, возрастные и психофизические возможности детей. Поэтому для эмоциональной окраски и мотивации на физическую деятельность педагог предлагает использовать любимых мутипликационных героев Машу и медведя. Сказочно-игровой сюжет помогает удержать внимание младших дошкольников на протяжении всего досуга, а использование нестандартного игрового оборудования разнообразить и отработать двигательные навыки детей в новой необычной обстановке. Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и может быть использован воспитателями и инструкторами по физической культуре в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_zdorovya.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание мероприятия

Тема: физкультурный досуг «В лесу здоровья»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Автор: Исаева Айжан Сунгатовна

Должность: воспитатель

Место работы: МАОУ «СОШ №18 УИП им.О.П.Табакава» Дошкольный корпус №2 «Ласточка»

Населенный пункт: г. Саратов

Место проведения: спортивный зал

В данной методической разработке содержится практический материал физкультурного досуга «В гости к зайчику идем» и носит развлекательно-оздоровительный характер. При составлении данного материала были учтены особенности и уровень физического развития, возрастные и психофизические возможности детей. Поэтому для эмоциональной окраски и мотивации на физическую деятельность педагог предлагает использовать любимых мутипликационных героев Машу и Мишку.

Сказочно-игровой сюжет помогает удержать внимание младших дошкольников на протяжении всего досуга, а использование нестандартного игрового оборудования разнообразить и отработать двигательные навыки детей в новой необычной обстановке. По задумке автора методической разработки, малыши не только помогают Маше и медведю отнести заболевшему зайчику капусту, но и узнают, для чего нужны витамины, где их надо искать, почему важно и нужно кушать фрукты и овощи.

Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и может быть использован воспитателями и инструкторами по физической культуре в работе с дошкольниками.

Цель: формирование положительного настроения от спортивных упражнений и подвижных игр, прививать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

(образовательные) - закреплять подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и зайцы», соблюдать правила игр. Совершенствовать знания о пользе овощей и фруктов;

(оздоровительные) - совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность, создать бодрое и жизнерадостное настроение;

(воспитательные) - воспитывать организованность, дружелюбие, оказывать помощь героям.

Предварительная работа: беседы о лесе, овощах, фруктах, огороде, грибах, ягодах и сказочных героях, разучивание подвижных игр «У медведя во бору» и «Медведь и зайцы».

Оборудование: Карточки с изображением грибов, ягод – 60шт, желтая корзинка, красная корзинка, 2 большие грузовые машины, муляжи овощей и фруктов, массажные коврики– 20 шт., костюм зайца, Маши  и медведя, ноутбук - 1 шт.

Действующие лица: Медведь, Маша, заяц.

Ход:

1.Водная часть

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Лес здоровья», в гости к сказочным героям, что бы набраться побольше сил, и стать вот такими ловкими!  (по показу ведущего, дети выполняют приседание), вот такими быстрыми! (дети выполняют бег на месте), вот такими смелыми, умелыми и, конечно же, здоровыми! (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня «Про следы»), дети видят Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет)

Маша: Это след от крокодила! Нет, это бегемот! А это что, Мишкины следы? Нет, не похожи! (поднимает голову и натыкается на детей)

Маша: Ой! Здравствуйте, а вы кто?

Ведущий: Это дети!

Маша: Ага, понятно. Ребята, это ваши следы?

Ответ детей: «Да!»

Маша: Я так и думала, не Мишкины. А вы, ребята, медведя моего не видели?

Ответ детей: «Нет!»

Маша: Мне с ним очень надо поиграть. (Смотрит по сторонам). Ой, кого я вижу!

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Песенка друзей», появляется Медведь.)

Маша: Мишка! Мишка, здравствуй! (Маша подбегает к Медведю).

Медведь начинает громко плакать.

Медведь: Здравствуй, Маша! Здравствуйте, ребята! Какой я бедный и несчастный! Я нёс капусту, для больного зайчика, а хитрая лиса её у меня украла, пока я ел малину. Вы её случайно не видели? 

Ведущий: Нет, Мишенька, не видели.

Маша: Ой! А я знаю, нам ребята помогут найти капусту?

Ответ детей: «Да!»

Ведущий: Чтобы не устать в поисках лисички, предлагаю сделать зарядку, всем вместе и Маше и Мишке, ведь у нас сегодня День здоровья. Что бы было все в порядке, вместе сделаем зарядку. Готовы?

Ответ детей: «Да!» Выполняется зарядка под музыку «Песенка-зарядка» музыка из м\ф «Маша и медведь» (По показу ведущего и воспитателя). 

Маша: А теперь мы отправляемся на поиски лисы!

2.Основная часть

Первое задание

Ведущий:Ребята, перед вами узкий мостик, надо пройти по нему и не упасть в речку. Чтобы не упасть, руки держите в стороны. (По показу ведущего, дети друг за другом идут по лавке, руки в стороны)

Ведущий: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, посмотрите, что это на полянке?

Предполагаемые ответы детей: «Ягоды, малина, грибы».

Ведущий: Правильно, ягоды, малина и грибы. Ребята, а они полезные? Как вы думаете?

Ответ детей: «Да!»

Маша: Ой, а их кушать можно?

Ответ детей: «Да!»

Маша: Это хорошо! Сейчас, я их наемся! (Маша потирает руками).

Медведь: Маша, их нельзя есть.

Маша: Это почему?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть ягоды и грибы в лесу?

Предполагаемые ответы детей:  «Потому что грязные, ядовитые, их нужно помыть»

Ведущий: Правильно, потому что ягоды могут быть грязными, грибы – ядовитыми. А еще их нужно обязательно помыть водой.

Маша: Хорошо, не буду их кушать.

Медведь: А как вы думаете, витамины в них есть?

Ответ детей: «Есть!»

Ведущий: Чтобы продолжить наше путешествие дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Может быть здесь спрятана капуста? Мишке дружно помогаем, ягоды и грибы собираем. (Помочь мишке собрать грибы и ягоды).

Второе задание.

П/и «У медведя во бору»

(С одной стороны зала берлога медведя, а с другой – дом детей. Ведущий раскладывает по залу картинки ягод и грибов. По показу воспитателя, дети идут  по залу и выполняют движения в соответствии с стихотворением, одновременно собирая картинки. Грибы кладут в желтую корзину, ягоды – в красную корзину).

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

А потом, как зарычит: «Р-рр-рр!»

(Как только дети закончили собирать грибы и ягоды, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой). 

Медведь: Ой! Какие ловкие ребята. Никого не поймал. Но капусты нет на полянке, идём дальше искать?

Ответ детей: «Да!»

Ведущий: Вот и следующее задание.

Третье задание

Впереди болото, с кочки на кочку перешагивать начнём, так и до тропинки дойдем. (По показу ведущего, дети перешагивают по массажным коврикам)

Ведущий: Какие молодцы! Все перешли через болото, ни кто не промочил ножки? Никто не потерялся?

Ответ детей: «Нет!»

Ведущий: Ну, вот, и пришли, посередине леса кто-то посадил огород и сад? Ребята, как вы думаете, кто это?

Предполагаемые варианты ответов детей: «Зайчик, мишка, лиса, бабушка и т.д.»

Маша: Ой, смотрите, а что у нас тут растет?

Предполагаемые варианты ответов детей: «Овощи и фрукты, помидоры, огурцы, апельсин и т.д.»

Медведь: И машины грузовые стоят! Наверное, нужно помочь собрать в неё овощи и фрукты?

Ответ детей: «Да!»

Четвертое задание

Ребята строятся в две шеренги. Передача муляжей овощей и фруктов из рук в руки в грузовые машинки. Одна шеренга передаём муляжи овощей. Другая – муляжи фруктов.

Ведущий: Какие молодцы! Все овощи и фрукты вы собрали?

Ответ детей: «Да!»

Медведь: Ребята, а вы покуда овощи и фрукты собирали, капусту не нашли случайно?

Ответ детей: «Нашли!»

Маша: Наверное, лисичка её потеряла.

Ведущий: Может здесь и заяц живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь кустики пробирается. Кто же это?

Появляется зайка.

Заяц: Здравствуйте ребята?

Ведущий: Здравствуй зайка! Как ты себя чувствуешь?

Заяц: Уже лучше. Я фрукты и овощи кушал, а там столько витаминов!

Медведь: Зайка, ребята  тебе твою любимую капусту принесли!  

Заяц: Спасибо, вам большое ребята.  

Ведущий: Зайка, а хочешь, наши ребята научат тебя, в интересную игру играть.

Заяц: Хочу, очень хочу.

Ведущий:  Ребята, становитесь, будем Зайку учить играть.

Пятое задание

  П/и «Медведь и зайцы»

(С одной стороны зала берлога медведя, а с другой – домик зайцев. Между ними огород. Воспитатель вместе с зайзами выбегают из домика в огород, прыгают на двух ногах продвигаясь вперед, присаживаются на корточки «грызут овощи».

Медведь начинает говорить слова из берлоги. Воспитатель, вместе с зайцамии,  отвечают).

Медведь: Зайки вы куда пропали?

Зайцы: Мы в капусте ночевали.

Медведь: А листочки не поели?

Зайцы: Только хвостики задели.

Медведь: Вас бы надо наказать?

Зайцы: Ну, попробуй нас догнать.

(Зайцы  убегают в домик. Медведь догоняет и пытается поймать их).

Заяц: Спасибо, что поиграли со мной. Я теперь крепким стал, бодрым и весёлым. И хочу, чтобы вы были все здоровыми. Ребята, а это вам яблочки сладкие и вкусные, что бы и вы не болели. (Протягивает корзинку с яблоками воспитателю).

Ведущий: Спасибо,  Зайчик за такой подарок. (Берет корзинку с яблочками).

3. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: «Да!»

Ведущий: Что надо сказать зайцу?

Ответ детей: «Спасибо!»

Ведущий: А где мы были? Что вы собирали?

Предполагаемые варианты ответов детей: «В лесу, грибы, ягоды, малину, овощи и фрукты»

Ведущий: Ребята, а теперь пришла пора прощаться. До новой встречи Маша! До новой встречи медведь!

(Дети выходят из спортивного зала на носках, по показу ведущего под спокойную музыку). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...

Методическая разработка «Физкультурно-массовая работа в двигательном режиме детей старшего дошкольного возраста: «Неделя здоровья в ДОУ»

Материал содержит план-конспект проведения недели здоровья, включая сценарий досуга и подборку игр игр по теме....

Методическая разработка физкультурного занятия в средней группе с использованием ИКТ "Друзья в осеннем лесу"

Физкультурное занятие в средней группе с использованием музыкального сопровождения,ИКТ,а также спортивного оборудования....

Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".

Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста....

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Будьте здоровы!»

Мероприятие способствует сохранению и укреплению здоровья детей....

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Приключения в осеннем лесу»

Цель: закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, повышая познавательную, игровую, творческую активность, обогащая и расширяя кругозор посредством интеграции образовательных областе...