Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи посредством применения практики «Сказки на степ - платформах»
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Якушевич Виктория Владимировна

 Представить опыт работы по использованию практики «Сказки на степ - платформах», как один из способов коррекционно – развивающей работы с детьми с  тяжелыми нарушениями речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazki_na_step-platformah.pptx76.74 КБ
Файл skazka_ezhik_zabolel.docx14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей» Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с т яжелыми н арушениями р ечи посредством применения практики «Сказки на степ - платформах» Учитель – логопед Юшко О.Ю. Инструктор по физической культуре Якушевич В.В.

Слайд 2

Цель: Представить опыт работы по использованию практики « Сказки на степ - платформах», как один из способов коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Слайд 3

Задачи: Познакомить педагогов с игровыми упражнениями; Проиграть сказку с педагогами.

Слайд 4

Актуальность: За последние годы в МБДОУ №3 «Чебурашка» наблюдается увеличение числа детей с речевыми нарушениями; - речевые диагнозы детей стали более тяжелыми (дизартрия, алалия); - для таких детей характерны сенсомоторные нарушения.

Слайд 5

Игровые упражнения: Артикуляционные упражнения Мимические упражнения; Кинезиологические упражнения: упражнения для мелкой моторики; упражнения для общей моторики; рисование двумя руками в воздухе; самомассаж. Двигательные упражнения на степ – платформах: к омплекс ОРУ; р ечедвигательная гимнастика; т анцевальные движения; Упражнения на растяжку и релаксацию;

Слайд 6

Все наши наработки мы решили объединить в одной практике: «Сказки на степ – платформах».

Слайд 7

Работа над сказкой : Выбор сказки. Разучивание игровых упражнений и движений к сказке. Объединение фрагментов сказки. Представление сказки.

Слайд 8

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение игровых упражнений о казывает положительное влияние на коррекцию речевых и двигательных нарушений.



Предварительный просмотр:

«Ежик заболел»

Автор: В одном волшебном лесу жили веселые зверята.

                   Мимическое упражнение: «Улыбка».

Автор: обращаясь к группе детей - Веселые…?..

Дети: - Медвежата, лисята…… и т.д.

Автор: - Жили они дружно, никого не обижали и себя в обиду не давали. Однажды в солнечный денек собрались друзья на лесной полянке.

Дети занимают места сидя на степах.

Автор: - Собрались все кроме ежика. И тут сорока на хвосте принесла весточку.

Сорока: - Тра – та – та, тра – та – та, а вы знаете, что ежик заболел?

Автор: Огорчились зверята.

                                       Мимическое упражнение: «Огорчение».

И стали думать, как помочь ежику

                                   Мимическое упражнение: «Задумчивость».

Автор: медвежата сказали

Медвежата: - Мы принесем для ежика два больших бочонка с медом, вот такие (рисование в воздухе руками).

Автор: белочка сказала

Белка: - а я соберу для ежика вот такие орешки. (Выполняет упражнение «колечки» двумя руками). Я соберу орехов целую корзину. (рисование в воздухе руками).

Автор: лисята сказали

Лисята: - а мы для ежика испечем вкусный тортик, а тесто будем замешивать вот так. (Выполняют упражнение «кулак, ребро, ладонь» двумя руками).

Автор: зайчата сказали

Зайчата: - Чтобы у ежика было хорошее настроение, мы подарим ему вот такие воздушные шары (рисование в воздухе руками).

Автор: И отправились зверята по лесной тропинке к ежику. А шли они вот так. (Дети встают перед степами. Проговаривание чистоговорок и скороговорок используя степ - платформы).

Автор:- вот и пришли зверята к ежику в гости с гостинцами. Ежик очень обрадовался, когда увидел своих друзей

        Мимическое упражнение: «Радость».

Автор: медвежата сказали

Медвежата: - Мы дарим тебе два бочонка с медом вот такие (рисование в воздухе руками). Выздоравливай быстрее.

Ежик: - Спасибо медвежата, какой душистый мед!

Автор: белочка сказала

Белка: - а я собрала для тебя вот такие орешки (Выполняет упражнение «колечки» двумя руками). Я собирала орехов целую корзину. (рисование в воздухе руками).

Ежик: - Спасибо белочка, очень вкусные орешки!

Автор: лисята сказали

Лисята: - а мы для тебя испекли вкусный тортик, а тесто замешивали вот так. (Выполняют упражнение «кулак, ребро, ладонь» двумя руками).

Ежик: - Спасибо лисята, классный тортик!

Автор: зайчата сказали

Зайчата: - а мы хотим тебе подарить воздушные шарики (рисование в воздухе руками два круга).

Ежик: -  ух ты, спасибо!

Автор: - лягушонок сказал

Лягушонок: - а я научу вас веселому танцу: «Чоко – чоко».

Автор: - После веселого танца, ежик пригласил друзей пить чай с медом и тортом.

Дети берут степы, выкладывают их по кругу, садятся на степы и имитируют чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....

Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелым нарушением речи

Материалы  презентации  раскрывают  основные  направления и  виды  современной арт-терапии, используемые  в работе  с детьми  с тяжелым нарушением речи....

Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в группе комбинированной направленности

В статье дается обоснование необходимости совместного планирования коррекционно-развивающей работы всех специалистов в группе комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым р...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)

Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...

«Умные резиночки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (методическая разработка)

Цель данной методической разработки: развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования, а именно: «резиночки для волос».Игры с нестанда...

«Тактильные дощечки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (методическая разработка)

Развитие мелкой моторики (гибкость и точность движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, памяти, мышления, речи. Пособие «тактильные д...

Консультация для родителей на тему «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Посколь...