Конспект НОД по физической культуре «Как змейка друзей искала»
план-конспект занятия по физкультуре

Мишурова Надежда Сергеевна

Занятие по физической культуре с элементами игрового стретчинга  для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zmeyka_druzey_iskala.docx692.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга

для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Тема: «Как змейка друзей искала»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Обучающие:

  • Познакомить детей с упражнениями «игрового стретчинга»;
  • Учить выполнять упражнения, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
  • Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений.

Развивающие:

  • Развивать силу основных мышечных групп, подвижность суставов и связок;
  • Развивать гибкость, координацию движений, общую выносливость;
  • Развивать воображение и фантазию.

Оздоровительные:

  • Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;
  • Способствовать профилактике нарушений осанки и свода стопы;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитательные:

  • Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние и настроение детей;
  • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений;
  • Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Задачи ОО в интеграции: 

ОО «Познавательное развитие»: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (определять углы зала, центр гимнастического коврика, двигаться в заданном направлении); в процессе выполнения упражнения развивать внимание, память, воображение; закреплять знания об окружающем мире; закреплять навыки счёта;

ОО «Речевое развитие»: развивается фантазия, фонематический слух; формируется правильное дыхание; развитие свободного общения с взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений в процессе двигательной деятельности; автоматизация звука «ш».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие нравственных качеств: ответственности, целеустремлённости, решительности, уверенности в свои силах; оценивание свои результатов; формирование навыков безопасного поведения пари выполнении упражнений.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: осуществление эстетического воспитания (красивая осанка, красота, выразительность движений); музыкальное сопровождение способствует выразительности, четкости, координации движений, эмоциональному переживанию музыкальных образов, развитию слуха, ребенок учится воспринимать музыку и двигаться в соответствии с ее характером.

Предпосылки учебной деятельности:

- способность к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность;

- способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами;

- умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- умение отвечать на вопросы;

- умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена непрерывная образовательной деятельности: 

- развитие опорно-двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия;

- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, нервной системы;

- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;

- развитие внимания, памяти, воображения;

- повышение интереса к занятиям физической культурой;

- развитие личностных качеств: ответственность, целеустремлённость, решительность, уверенность в свои силах.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, аудиозаписи музыки для разминки, упражнений и релаксации; гимнастический коврик.

Оборудование для детей: гимнастические коврики по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие средства     у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Инструктор по ФК: ребята, я очень рада видеть вас в этом зале и хочу пригласить вас в сказку, Вы принимаете моё приглашение? (ответы детей). Ну что ж, отлично! Тогда отправляемся, нас ждёт длинная дорога! Налево! В обход по залу в колонне по одному шагом марш!

РР

Мотивация, беседа

Слово

Развитие интересов детей, любознательности

Проявляет любознательность

Ходьба обычная в колонне по одному; на носочках, ручки вверх; на пяточках, ручки за спинку; перекатом с пятки на носок, ручки на пояс; вращение рук, согнутых к плечам вперёд-назад; наклоны вперёд, руки в стороны, на каждый шаг, касаясь пальцами рук носка; наклоны вправо-влево, руки в стороны, касаясь пальцами рук внешнего свода стопы; ходьба в плуприсяде; лёгкий бег на носочках;  ходьба обычная.

ФР

ПР

ХЭР

Объяснение упражнения, показ образца движения, зрительные ориентиры, музыкальные ориентиры

Слух, движение

Подготовить мышцы тела к предстоящей нагрузке

Проявляет двигательную активность, заинтересованность

Выполняется упражнение на восстановление дыхания.

РР

ФР

Объяснение упражнения, показ образца движения

Слух, движение

Привести органы дыхания в спокойное состояние

Проявляет заинтересованность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о том, как «змейка друзей искала». В одном лесу жила-была змейка. И до того была она любопытная, что как-то раз выползла из своего гнезда и решила посмотреть мир и найти друзей (упражнение «Слушаем сказку», И.п. – сед на пятках, спина прямая)

ФР

ПР

РР

СКР ХЭР

Сюжетный рассказ, показ образца движения, объяснение упражнения, индивидуальная помощь, музыкальные ориентиры

Слух, зрение, движение, тактильное восприятие

Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений. Развивать силу основных мышечных групп, подвижность суставов и связок; гибкость, координацию движений, общую выносливость;

воображение и фантазию. Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; профилактике нарушений осанки и свода стопы. Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Подвижен, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими. Развита крупная моторика. Обладает физическими качествами: координация движений, гибкость и др.

- Ползёт змейка по лесу (упражнение «Змейка», И.п. – лёжа на животе, ладонями упереться в пол, выпрямить руки, потянуться головой наверх, оставить таз на полу. Повторить 4 раза)

- Навстречу ей Зайчик. – Зайчик, давай дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать - сказал зайчик, – и ускакал (упражнение «Зайчик», И.п. – сидя, ноги вытянуть перед собой, руки стоят сзади. Натянуть стопы от себя, затем на себя – ушки у зайчика. Повторить 6 раз)

- Поползла змейка дальше. Навстречу ей лисичка. – Лисичка, здравствуй, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать – сказала лисичка, и – убежала (упражнение «Лисичка», И. п. – стоя на коленях, руки перед собой. Садиться с ровной спиной, не помогая руками то вправо, то влево, смещая таз по сторонам от стоп. Повторить 4 раза в каждую сторону)

- Поползла змейка дальше. Навстречу ей медведь. – Мишка, здравствуй, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать - сказал Медведь. – И побрёл по лесу (упражнение «Медведь», И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд, поставить руки на пол, по очереди отрывая пятки стоп плавно переносить вес тела с одной ноги на другую. Повторить 8 раз)

Дыхательное упражнение «Змейка». И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. На 1-2 – глубокий вдох носом; 3-4 – выдох, руки вперёд: «Ш-ш-ш!»; 5-6 – вдох; 7-8 – вернуться в И.п.

РР

ФР

Объяснение упражнения, показ образца движения

Слух, зрение, подражание

Привести органы дыхания в спокойное состояние

Проявляет заинтересованность

- Поползла змейка дальше. Навстречу ей лошадка. – Лошадка, здравствуй, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать - сказала Лошадка. – и поскакала по полю (упражнение «Лошадка», И. п. - стоя на четвереньках, одновременно вытянуть вперёд правую руку и назад левую ногу, задержать, опустить и поменять ногу и руку, повторить по 3 раза в каждом положении)

ФР

ПР

РР

СКР ХЭР

Сюжетный рассказ, показ образца движения, объяснение упражнения, индивидуальная помощь, музыкальные ориентиры

Слух, зрение, движение, тактильное восприятие

Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений. Развивать силу основных мышечных групп, подвижность суставов и связок; гибкость, координацию движений, общую выносливость;

воображение и фантазию. Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; профилактике нарушений осанки и свода стопы. Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Подвижен, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими. Развита крупная моторика. Обладает физическими качествами.

- Поползла змейка дальше. Навстречу ей Бабочка. – Здравствуй, бабочка, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать, я люблю летать и порхать над цветами - сказала Бабочка, – и полетела (упражнение «Бабочка», И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени лежат на полу. Стараться уложить колени на пол. Задержаться на 4 счёта, повторить 5 раз)

- Поползла змейка дальше. Навстречу ей Жук. – Здравствуй, Жук, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – Давай! - ответил Жук, и поползли они вместе, но Жук отстал и решил вернуться к себе в домик (упражнение «Жук», И.п. - лёжа на спине, ноги и руки подняты вверх, выполнять перекрёстные движения руками и ногами одновременно. Повторить 6 раз)

- Поползла змейка дальше. Навстречу ей Рыбка. – Здравствуй, Рыбка, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать, я люблю плавать в озере - сказала Рыбка. – и уплыла (упражнение «Рыбка», И. п. – лёжа на животе, согнуть руки в локтях, ладони на полу, согнуть ноги в коленях и постараться дотянуться стопами до головы. Повторить 3 раза)

- Поползла опечаленная змейка дальше. И вдруг услышала шум, подняла голову наверх и увидела самолёт. Что это? Кто это? -воскликнула змейка. – Это люди! – А кто это говорит? – спросила Змейка. – Это, я, змейка. - И я – змейка! Давай дружить? -Давай! И поползли они вместе (упражнение «Самолёт», И.п. - сидя в позе прямого угла, натянуть стопы и колени, не заваливаясь на спину, поднимаем ноги на 45°, держа спину ровной, руки развести в стороны. Задержаться, вернуться в и.п. Повторить 4 раза)

Заключительная часть (рефлексивный этап). Вывод.

- Ребята, змейка очень устала, пока искала друзей, а вы устали (ответы детей). Тогда давайте ляжем на коврики и немножко отдохнём.

РР

Беседа

Слово

Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние и настроение детей.

Способствовать снятию мышечного напряжение и расслабления организма. Формировать умение оценить себя.

Проявляет заинтересованность. Активен в высказываниях. Способен оценить свою двигательную деятельность.

Релаксация «Отдых в волшебном лесу».

ПР

СКР

ХЭР

ФР

Сюжетный рассказ, музыкальные ориентиры

Слух

Итог: дети строятся в шеренгу, проводится рефлексия. - Ребята, понравилась вам сказка? О чём она? Сложно ли было для вас выполнять упражнения? Как вы думаете, а для чего это нужно? У всех ли всё получилось? (ответы детей)

ПР

РР

ФР

СКР

Беседа

Слово

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...