Мастер класс для родителей "Игры на координацию"
консультация по физкультуре (средняя группа)

Зацарная Валерия Сергеевна

конспект мастер класса для родителей средней группы "Игры на координацию" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс "Игры на координацию" 17.25 КБ
Файл буклет 809.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей средней группы

«Игры на координацию»

Теоретическая часть

«Координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи.

В первую очередь, координация напрямую связана с движением. Координация также включает в себя способность к ориентированию в пространстве, сохранению равновесия и чувству ритма.

Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития.

Развитие координации движения у детей предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом. Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов.

Основная форма тренировки координационных возможностей ребенка – это двигательная деятельность, выполняемая с различной скоростью и включающая разнообразные движения. Но очень важно, чтобы такие движения были не хаотичными. Упражнения, направленные на развитие у детей координации, должны быть:

правильно организованы,

иметь определенный уровень нагрузки,

а также ограничения во времени.

Координация играет главную роль в развитии ловкости.

Попросите малыша последовательно соединить большой палец руки со всеми пальчиками на этой же руке.

Покажите ему комбинацию “кольцо”, соединив большой и указательный пальцы, а затем попросите его сделать тоже на обеих руках. В 4 года ребенку еще можно объяснить, какие пальчики должны участвовать в работе. Потом помочь ему будет сложнее.

Покажите на своей руке комбинацию “коза”, вытянув вперед из кулака указательный палец и мизинец. Попросите малыша сделать то же самое поочередно на обеих руках. Следите, чтобы в работе участвовали правильные пальцы: чтобы большой палец не уходил в сторону, и чтобы малыш не помогал себе другой рукой. С 4-х летним ребенком можно предварительно проговорить, какие пальцы участвуют в игре.

Для проверки межполушарной координации насыпьте в мисочку белую и красную фасоль. Попросите ребенка левой рукой брать белую фасоль, а правой — красную. Делать это надо одновременно, раскладывая фасолины по двум разным тарелочкам.

Как же улучшить и развить координацию у детей?

Уровень координационных способностей во многом зависит от моторной (двигательной) памяти, то есть свойства центральной нервной системы запоминать движения и воспроизводить их в случае необходимости.

Эффективность в развитии двигательной координации у детей достигается за счет:

применения методики, обеспечивающей изучение простых движений с постепенным их усложнением;

объединение ранее изученных движений в комплексы упражнений и выполнение их с изменением скорости, темпа, ритма и амплитуды движений;

  • а также использование специального инвентаря разного размера и веса (мячи, обручи, палки, скакалки).

Практическая часть

1.Кошки и мышки

Необходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.

Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному — мышку, другому — кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.

Цапля.

Попробуйте вместе с ребенком постоять на одной ноге, кто сможет дольше? Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше?

Игра на замирание.

 Пока играет музыка, танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключится, нужно замереть в той позе, в которой был.

Бревно

 Пройдите по бревну, которое лежит на полу, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант - пройти по качающемуся бревну.

Фитбол

 Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.

Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной

Попадай-ка

Игра учит попадать в цель с расстояния.

Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.

* Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния 1.5-2м бросать туда мяч.

Заключительная часть

Рефлексия, что понравилось, что будите использовать. Раздача Буклетов.



Предварительный просмотр:

Мяч в корзинке

Необходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.

Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.

Начинать надо с простого: ребенок должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.

Можно усложнить задание, вводя новые элементы упражнений. Например, попробовать забросить мяч не снизу, а сверху. Забросить мяч одной рукой. Сначала подбросить мяч вверх, поймать его и только затем бросить его в корзину и т. д.

https://www.childrensmedgroup.com/cmg-media/uploads/2018/01/HandEyeCoordinationInChildren.jpg

Пирамидка

Необходимый инвентарь: кубики.

Число игроков — от 2 до 5. Игроки по очереди ставят кубики один на другой. Проигрывает тот, после кого пирамидка обвалилась.

https://nicolya.ru/wa-data/public/shop/products/64/02/264/images/2713/2713.970.jpg 

Быстрее-медленнее

Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро. 

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/628/857/original/vector-boy-with-a-steering-wheel-in-his-hand-driving.jpg 

Фитбол.

 Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию. Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча.

https://babyfoot.com.ua/images/companies/1/exercices/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2022.png?1459623768315 Усложните задачу –на фитболе лежать спиной.

https://funart.pro/uploads/posts/2019-12/1576662361_13-55.jpg

https://sportishka.com/uploads/posts/2021-11/thumbs/1637750189_35-sportishka-com-p-sportivnii-inventar-dlya-detei-komandnii-s-37.jpg

https://school592.ru/wp-content/uploads/4/7/4/47474a811628ddb7b56dcdca65cc978d.jpeg

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/248099/2a0000015eb411f6f55622fd253fb2dbfbc8/XXL

Зацарная Валерия Сергеевна

Инструктор по физической культуре

Мастер-класс

Для родителей средней группы

«Игры на развитие координации»

https://www.securitiesfinancetimes.com/securitieslendingnews/images/FridayNovember420161478269628.jpg

МАДОУ Ромашка

г. Лабытнанги

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Развитие зрительно - моторной координации у детей с нарушением зрения"

мастер - класс "Развитие зрительно - моторной координации у детей с нарушением зрения дошкольного возраста"...

Мастер класс для родителей по теме: развитие зрительно моторной координации у детей 4-5 лет «Поймай рыбку»

В ходе этого мастер класса тифлопедагог группы: - познакомила родителей с разделом «развитие зрительно моторной координации», с упражнениями и играми по данному разделу, которые родители м...

Мастер-класс "Игры на развитие координации движений и речи"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования. В ходе мастер-класса педагогам предлагается выполнить упражнения, способствующие координации речи с движениями....

Мастер – класс для родителей в первой группе раннего возраста «Кроха» «Использование пальчиковых красок с детьми как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования является одной из главных з...

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей раннего возраста

В данном мастер-классе представлена значимость развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены различные игры и упражнения, которые способствуют развитию рук у малышей....

мастер – класс для родителей по теме «Развитие зрительно – моторной координации у дошкольников».

Зрительно – моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно – двигательного анализаторов...

Мастер-класс для педагогов " Лестницы координации в ДОУ"

Ознакомление педагогов дошкольного учреждения с лестницей координации....