Мастер-класс для педагогов " Лестницы координации в ДОУ"
учебно-методический материал по физкультуре

Михайлова Ольга Николаевна

Ознакомление педагогов дошкольного учреждения с лестницей координации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Использование координационной лестницы в работе с детьми»

Цель:

повысить профессиональную компетентностьколлегв вопросах внедрения спортивных тренажёров,как средства повышения двигательной активности  детей  старшего  дошкольного  возраста,  направленной  на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:-

углубить и систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности;-внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения, новые комплексы.

Оборудование:

плоские координационные лестницы 3 шт, музыкальный  центр, демонстрационный материал: карточки-схемы

Ход мастер-класса

.Вводная часть. Хочу представить вам, коллеги, эффективный тренажер.   Координационная лестница–это один из самых распространённых и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий и тренирово кс детьми дошкольного возраста и для спортсменов во многих видах спорта. Работа  на  координационной(скоростной)  лестнице  начинается  по принципу  «от  простого  к  сложному».  Сначала  упражнение  выполняется медленно, отрабатывается техника его выполнения..

Все упражнения  с координационной лестницей разбиваются на подходы  и разы (повторы): 2 раза прохождения считаются за 1 подх

Организация проведения упражнений с координационными лестницами. Прежде   чем   приступить   к   выполнению   упражнений с координационными лестницами следует провести небольшой инструктаж.

 1.Обязательно выполнить разминку перед выполнением упражнений

2.Занимающиеся должны соблюдать дистанцию

.3Стараться не попадать на планки лестницы.

4.Спину всегда держать прямо.

5.Правильная техника важнее скорости, не торопиться.

Основная часть

Показ и выполнение упражнений

1.Ходьба, бег . И. п. –стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, вдоль боковой стороны лестницы, держа наружную ногу в прямом положении. Внутренняя нога перемещается  через  планки  лестницы  посредством  резкого,  быстрого движения.

2.Ходьба/ Бег боком с постановкой ног в пространство между ступеньками (приставной шаг правыми левым боком)И. п. –стоя боком к лестнице. Перемещаясь в боковом направлении, ставя поочерёдно ноги в каждое пространство между ступеньками.

3.«Классики на двух ногах» И. п. –стоя лицом к лестнице.  Пропрыгиваем лестницу в длину, прыгая, чередуя ноги врозь (по обе стороны от лестницы), ноги вместе.

 4.Прыжки с чередованием внутренней ноги .И. п. –стоя лицом к лестнице.  Прыжком меняем положение ног

.5.Два прыжка вперед, один назад (похожий вариант с шагами, т.е. поочередной постановкой ног)И. п. –стоя лицом к лестнице. Выполняем два прыжка вперед и один назад, повторяя образец до конца лестницы.

6.Впрыгивание и выпрыгивание в «прямоугольник »И. п. –стоя лицом к лестнице. Перемещаемся боком, поочередно, впрыгиваем в тренажёр и выпрыгиваем назад за его пределы.

7.Упражнение «Танго» И.  п. –стоя  лицом  к лестнице. Проходим лестницу  в  длину, перемещаясь поочередно правая/левая нога внутри тренажера

.8.Прыжки со сменой ноги правым / левым  боком. И.  п. –стоя боком к лестнице. Проходим лестницу  в  длину, перемещаясь боком, поочередно, вбегая с правой/левой ноги.

9.«Классики» И. п. –стоя лицом к лестнице. Пропрыгиваем лестницу в длину, прыгая, чередуя левая/правая нога внутри тренажер

а. 10.Один прыжок вперед, один боком И. п. –стоя  лицом  к лестнице. Пропрыгиваем лестницу в длину, прыгая двумя ногами вперёд, затем прыжок вперед с поворотом влево/вправо

.11. Прыжки в сторону («зиг-заг»).И. п. –стойка слева параллельно лестнице. Впрыгивание двумя ногами в первую ячейку, выпрыгивая за лестницу  вправо на двух ногах. Прыжки вовнутрь-с наружи, вовнутрь-с наружу

 Заключительная часть

 Рефлексия, выводы, пожелание успеха в применении скоростной лестницы в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер класс для родителей "Игры на координацию"

конспект мастер класса для родителей средней группы "Игры на координацию"...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...