Конспект организованной образовательной деятельности с девочками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен конспект образовательной деятельности по физической культуре с девочками старшего дошкольного возраста.
Для того, чтобы в ДОУ физическое воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей, у педагогов и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность, которая предполагает овладение педагогами организационными, психолого – педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с акцентом на гендерную идентичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_devochek.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности с девочками старшего дошкольного возраста
Сорокина Л.Н.
инструктор по физической культуре
«МБДОУ «Иванушка».
Образовательная область «Физическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Сказочные героини»
Цель: Создать социальную ситуацию для развития двигательных качеств (гибкости, координационных способностей, ловкости, быстроты) в процессе совершенствования физических упражнений.
либо создать условия для проявления у девочек выраженного интереса к собственным двигательным возможностям.
Задачи:
- Создать девочкам условия для совершенствования в ОВД (основные виды движений).
- Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.
- Укреплять опорно – двигательный аппарат.
- Способствовать полоролевой социализации девочек старшего дошкольного возраста, формирование женственности.
Оборудование: куклы (сказочные героини), 2 гимнастические скамейки, кольца и ленты по количеству детей.
Ход деятельности.
Организационный момент | Девочки заходят в зал. Строятся в круг. | ||
Мотивационно-ориентировочный этап | Инструктор: Здравствуйте девочки! Я приглашаю вас в сказку! Слышите, играет музыка, вы хотите потанцевать? (девочки отвечают). | ||
Вводная часть: 5 минут | |||
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Девочки танцуют под музыку с лентами в руках | 2 мин. . | Девочки, а какая музыка звучала? (красивая, нежная, волшебная, сказочная) Каких сказочных героинь вы знаете? (девочки отвечают) К нам сегодня в гости пришли: трудолюбивая Золушка, изящная Дюймовочка, красивая Мальвина, добрая Красная Шапочка. (инструктор показывает куклы) Каждая из них приготовила для вас задания. А заботливая Золушка предложила сначала выполнить разминку. (ОРУ с кольцами) | |
Основная часть: 20 минут | |||
Общеразвивающие упражнения с кольцами (под музыку) | |||
1.И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом опущены вниз. 1 – отвести руки с кольцом вправо, 2- отвести руки влево, 3- поднять руки с кольцом вверх, 4 – опустить руки с кольцом вниз, коснуться пола. 2. И. п.: стоя на четвереньках. Кольцо постараться положить себе на спину. Прогнуться – удерживая кольцо на спине, выгнуть спину. 3.И. п.: сидя на полу, ноги вытянуты вперёд. Наклонится вперёд, надеть кольцо на ступни ног, снять и вернуться в и. п. 4.И. п.: лёжа на животе, прямые руки впереди. Выполнить упражнение «лодочка». 5.Бег вокруг кольца, по команде быстро сесть на кольцо. 6. Попрыгать с кольцами в руках. | по 3-4 раза в каждую сторону 5-6 раз 5-6 раз 5- 6 раз в среднем темпе | Дыхание не задерживать, ноги выпрямить. Вдох – прогнуться, на выдохе – спину выгнуть. Ноги в коленях не сгибать Прогнуться – вдох, опуститься вниз - выдох | |
Основные виды движений: | |||
Девочки берут обручи и пробуют выполнить различные упражнения с ним (задание с открытым творческим решением) Девочки берут скакалки и прыгают. (задание с открытым творческим решением) Девочки выполняют упражнения на гимнастической скамье (задание с открытым творческим решением) | Инструктор показывает девочкам карточки – схемы с заданиями от сказочных героинь Красная Шапочка приготовила для вас карточку с нарисованным физкультурным атрибутом, с которым все девочки любят заниматься (обруч) Дюймовочка хочет немного подрасти и для этого она много прыгает. На чём? (скакалка) Мальвина очень любит разные акробатические номера и она приготовила для вас карточку с нарисованным физкультурным атрибутом с помощью которого можно их придумать. (гимнастическая скамейка) | ||
Подвижная игра | |||
Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (инструктор), в руках он держит "корону". Проводится 4 раза | |||
Заключительная часть(3 минуты) | |||
Провести рефлексию. А теперь пора возвращаться. Раз, два, раз, два – в группу девочкам пора. Оставайтесь всегда такими красивыми, нежными, стройными, как наши сказочные героини. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста- Математическая викторина.
Математическая викторина, состоящая из развивающих игр....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...