Конспект организованной образовательной деятельности с девочками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Людмила Николаевна

Вашему вниманию представлен конспект образовательной деятельности по физической культуре с девочками старшего дошкольного возраста.

Для того, чтобы в ДОУ физическое воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей, у педагогов и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность, которая  предполагает овладение педагогами организационными, психолого – педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с акцентом на гендерную идентичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_devochek.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности с девочками старшего дошкольного возраста

Сорокина Л.Н.

инструктор по физической культуре

«МБДОУ «Иванушка».

Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями:  «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Сказочные героини»

Цель: Создать социальную ситуацию для развития двигательных качеств (гибкости, координационных способностей, ловкости, быстроты) в процессе совершенствования физических упражнений.

 либо создать условия для проявления у девочек выраженного интереса к собственным двигательным возможностям.

Задачи:

  1. Создать девочкам условия для совершенствования в ОВД (основные виды движений).
  2. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.
  3. Укреплять опорно – двигательный аппарат.
  4. Способствовать полоролевой социализации девочек старшего дошкольного возраста, формирование женственности.

Оборудование: куклы (сказочные героини), 2 гимнастические скамейки, кольца и ленты по количеству детей.

Ход деятельности.

Организационный момент

Девочки заходят в зал. Строятся в круг.

Мотивационно-ориентировочный этап

Инструктор: Здравствуйте девочки! Я приглашаю вас в сказку! Слышите, играет музыка, вы хотите потанцевать?

(девочки отвечают).

Вводная часть: 5 минут

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Девочки танцуют под музыку с лентами в руках

2 мин.

.

 Девочки, а какая музыка звучала? (красивая, нежная, волшебная, сказочная)

Каких сказочных героинь вы знаете? (девочки отвечают)

К нам сегодня в гости пришли: трудолюбивая Золушка, изящная Дюймовочка, красивая Мальвина, добрая Красная Шапочка. (инструктор показывает куклы)

Каждая из них приготовила для вас задания. А заботливая Золушка предложила сначала выполнить разминку. (ОРУ с кольцами)

Основная часть: 20 минут

Общеразвивающие упражнения с кольцами (под музыку)

1.И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кольцом опущены вниз. 1 – отвести руки с кольцом вправо, 2- отвести руки влево, 3- поднять руки с кольцом вверх, 4 – опустить руки с кольцом вниз, коснуться пола.

2. И. п.: стоя на четвереньках. Кольцо постараться положить себе на спину. Прогнуться – удерживая кольцо на спине, выгнуть спину.

3.И. п.: сидя на полу, ноги вытянуты вперёд. Наклонится вперёд, надеть кольцо на ступни ног, снять и вернуться в и. п.

4.И. п.: лёжа на животе, прямые руки впереди. Выполнить упражнение «лодочка».

5.Бег вокруг кольца, по команде быстро сесть на кольцо.

6. Попрыгать с кольцами в руках.

по 3-4 раза в каждую сторону

5-6 раз

5-6 раз

5- 6 раз

в среднем темпе

Дыхание не задерживать, ноги выпрямить.

Вдох – прогнуться, на выдохе – спину выгнуть.

Ноги в коленях не сгибать

Прогнуться – вдох, опуститься вниз - выдох

Основные виды движений:

Девочки берут обручи и пробуют выполнить различные упражнения с ним (задание с открытым творческим решением)

Девочки берут скакалки и прыгают.

(задание с открытым творческим решением)

Девочки выполняют упражнения на гимнастической скамье

(задание с открытым творческим решением)

Инструктор показывает девочкам карточки – схемы с заданиями от сказочных героинь

Красная Шапочка приготовила для вас карточку с нарисованным физкультурным атрибутом, с которым все девочки любят заниматься (обруч)

Дюймовочка хочет немного подрасти и для этого она много прыгает. На чём? (скакалка)

Мальвина очень любит разные акробатические номера и она приготовила для вас карточку с нарисованным физкультурным атрибутом с помощью которого можно их придумать. (гимнастическая скамейка)

Подвижная игра

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (инструктор), в руках он держит "корону".
Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. ("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,(хлопают ручками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,(топают ножками)
Головкой покачаем,(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место)
Шел король по лесу, ...
("король" выбирает новую "принцессу")

Проводится 4 раза

Заключительная часть(3 минуты)

Провести рефлексию.

А теперь пора возвращаться. Раз, два, раз, два – в группу девочкам пора. Оставайтесь всегда такими красивыми, нежными, стройными, как наши сказочные героини. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...