Музыкально-подвижные игры.
статья по физкультуре

              Музыкально – подвижные игры.

Положительное влияние музыки неоспоримо. Дети обладают ярко выраженной чувствительностью, поэтому способны эффективнее воспринимать музыку, нежели взрослые люди. Они более открыты и эмоциональны, за счет этого могут уловить все мельчайшие подробности музыкальных произведений. Музыкальные игры могут стать тем самым мостиком в богатый мир мелодий.

Музыкально – подвижные игры никогда не оставят детей дошкольного возраста равнодушными. А если такая деятельность проводится еще и под музыкальное сопровождение, то эффективность занятий увеличится в несколько раз. Именно поэтому на различных развлекательных мероприятиях для детей проводят самые разнообразные музыкально – подвижные игры. В детском саду это запоминающееся, яркая, веселое проведение досуга.

Подвижные игры можно проводить не только на музыкальных занятиях. Их используют в физкультурных занятиях, в качестве физкультминуток, развлекательных моментов, соревнований.

Для детей 3 – 5 лет

«Найди пару»

Для игры понадобятся флажки, колечки, шарики разного цвета.

Первый вариант: Дети двигаются по залу под веселую ритмичную музыку. С окончанием музыки дети, имеющие одинаковые предметы одного цвета, находят себе пару, каждая пара делает ту или иную фигуру. Игра повторяется.

Второйвариант (без предметов).                                                                                      В игре участвует нечетное число детей, один должен оставаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня, не зевай, быстро пару выбирай!

«Найди свой цвет»

Для игры понадобятся флажки 3-4 цветов, большие флажки на стойках соответствующих цветов. У каждого ребенка два флажка одного цвета. Большие флажки стоят в разных местах зала. Дети двигаются под музыку. С окончанием музыки все дети должны найти большой флажок своего цвета. Игра повторяется, большие флажки можно менять местами.

«Шарики в корзинку»

Для игры понадобятся разноцветные шарики небольшого размера, корзинка. Звучит ритмичная музыка, педагог высыпает на пол шарики и просит детей собрать их, принести и положить в корзинку. Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например: перебравшись через бревно, скамейку и т.д.) Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики в разные корзины, обручи, разделяя по цвету и размеру.

«Выше ноги от земли»

Звучит ритмичная музыка, дети выполняют подскоки или прыжки на месте и с продвижением вперед. С окончаниеммузыки ведущий громко говорит: «Выше ноги от земли!», дети быстро садятся на пол руки в упоре сзади, ноги поднять вверх. В старшем возрасте можно выбрать ловишку, который после команды ведущего «Выше ноги от земли!» стремится поймать тех детей, которые не успели поднять ноги.

«Веселый медвежонок»

Дети становятся в круг. Под музыку передают игрушечного медвежонка из рук в руки, на остановку музыки тот, у кого оказался медвежонок, начинает выполнять движения по показу взрослого, остальные повторяют движения за ним. Через 10-15 секунд игра повторяется.

Для детей 5 – 7 лет

«Замри

Дети танцуют под ритмичную музыку так, как им хочется. С окончанием музыки дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась. Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.

«Веселые движения»

Для игры понадобятся карточки с изображениями животных (заяц, лиса, медведь, лягушка, паучок, гусеница и т.д). Звучит музыка Поля Мориа из заставки к телепередаче « В мире животных». Дети идут в колонне друг за другом и выполняют движения по показу, изображая животных (плавные взмахи рук в стороны, ходьба с высоким подниманием коленей и т. д). На музыкальную паузу дети показывают животное, изображенное на карточке, которую показывает педагог, двигаются в рассыпную по всему залу. С продолжением музыки снова становятся в колонну и выполняют движения по показу.

«Полька – коридор»

Дети стоят парами по кругу, в центре двое детей – Убегай – ка, Догоняй – ка. Под музыку пары скачут по кругу боковым галопом, а пара, стоящая в центре круга, кружится на носках. С окончанием музыки пары отходят друг от друга на полшага, образуя «коридор». Дети из центральной пары бегут по коридору – Догоняй – ка догоняет Убегай – ку. По окончании игры они выбираю себе любого игрока. Оставшийся без пары,  дети выбегают в круг, игра повторяется.

«Приветики»

Под веселую ритмичную музыку дети выполняют движения – бег, прыжки, подскоки т. д. С окончанием музыки дети должны быстро найти пару и поприветствовать друг друга необычным способом, например, мизинчиками, коленками, локотками.

«Не зевай, быстро обруч занимай»

На полу раскладывают обручи – на один меньше, чем участников.Играющие ходят, бегают, выполняют танцевальные движения под музыку.Когда останавливается музыка, надо быстро занять обруч.Тот, кто не успел, считается проигравшим. Игра повторяется.

«Царь и гость»

Дети стоят в кругу, выбирают ребенка, который будет «гостем». Гость отворачивается, воспитатель назначает «царя» - жестом, чтобы «гость» не слышал. Под веселую музыку «царь» показывает движения, все играющие повторяют за ним. «Гость» входит в круг и пытается отгадать, кто «царь». Задача «царя» - незаметно изменять движения. Если «гость» долго не может угадать, выбирают другого «гостя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.docx16.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Музыкально – подвижные игры.

Положительное влияние музыки неоспоримо. Дети обладают ярко выраженной чувствительностью, поэтому способны эффективнее воспринимать музыку, нежели взрослые люди. Они более открыты и эмоциональны, за счет этого могут уловить все мельчайшие подробности музыкальных произведений. Музыкальные игры могут стать тем самым мостиком в богатый мир мелодий.

Музыкально – подвижные игры никогда не оставят детей дошкольного возраста равнодушными. А если такая деятельность проводится еще и под музыкальное сопровождение, то эффективность занятий увеличится в несколько раз. Именно поэтому на различных развлекательных мероприятиях для детей проводят самые разнообразные музыкально – подвижные игры. В детском саду это запоминающееся, яркая, веселое проведение досуга.

Подвижные игры можно проводить не только на музыкальных занятиях. Их используют в физкультурных занятиях, в качестве физкультминуток, развлекательных моментов, соревнований.

Для детей 3 – 5 лет

«Найди пару»

Для игры понадобятся флажки, колечки, шарики разного цвета.

Первый вариант: Дети двигаются по залу под веселую ритмичную музыку. С окончанием музыки дети, имеющие одинаковые предметы одного цвета, находят себе пару, каждая пара делает ту или иную фигуру. Игра повторяется.

Второйвариант (без предметов).                                                                                      В игре участвует нечетное число детей, один должен оставаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня, не зевай, быстро пару выбирай!

«Найди свой цвет»

Для игры понадобятся флажки 3-4 цветов, большие флажки на стойках соответствующих цветов. У каждого ребенка два флажка одного цвета. Большие флажки стоят в разных местах зала. Дети двигаются под музыку. С окончанием музыки все дети должны найти большой флажок своего цвета. Игра повторяется, большие флажки можно менять местами.

«Шарики в корзинку»

Для игры понадобятся разноцветные шарики небольшого размера, корзинка. Звучит ритмичная музыка, педагог высыпает на пол шарики и просит детей собрать их, принести и положить в корзинку. Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например: перебравшись через бревно, скамейку и т.д.) Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики в разные корзины, обручи, разделяя по цвету и размеру.

«Выше ноги от земли»

Звучит ритмичная музыка, дети выполняют подскоки или прыжки на месте и с продвижением вперед. С окончаниеммузыки ведущий громко говорит: «Выше ноги от земли!», дети быстро садятся на пол руки в упоре сзади, ноги поднять вверх. В старшем возрасте можно выбрать ловишку, который после команды ведущего «Выше ноги от земли!» стремится поймать тех детей, которые не успели поднять ноги.

«Веселый медвежонок»

Дети становятся в круг. Под музыку передают игрушечного медвежонка из рук в руки, на остановку музыки тот, у кого оказался медвежонок, начинает выполнять движения по показу взрослого, остальные повторяют движения за ним. Через 10-15 секунд игра повторяется.

Для детей 5 – 7 лет

«Замри

Дети танцуют под ритмичную музыку так, как им хочется. С окончанием музыки дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась. Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.

«Веселые движения»

Для игры понадобятся карточки с изображениями животных (заяц, лиса, медведь, лягушка, паучок, гусеница и т.д). Звучит музыка Поля Мориа из заставки к телепередаче « В мире животных». Дети идут в колонне друг за другом и выполняют движения по показу, изображая животных (плавные взмахи рук в стороны, ходьба с высоким подниманием коленей и т. д). На музыкальную паузу дети показывают животное, изображенное на карточке, которую показывает педагог, двигаются в рассыпную по всему залу. С продолжением музыки снова становятся в колонну и выполняют движения по показу.

«Полька – коридор»

Дети стоят парами по кругу, в центре двое детей – Убегай – ка, Догоняй – ка. Под музыку пары скачут по кругу боковым галопом, а пара, стоящая в центре круга, кружится на носках. С окончанием музыки пары отходят друг от друга на полшага, образуя «коридор». Дети из центральной пары бегут по коридору – Догоняй – ка догоняет Убегай – ку. По окончании игры они выбираю себе любого игрока. Оставшийся без пары,  дети выбегают в круг, игра повторяется.

«Приветики»

Под веселую ритмичную музыку дети выполняют движения – бег, прыжки, подскоки т. д. С окончанием музыки дети должны быстро найти пару и поприветствовать друг друга необычным способом, например, мизинчиками, коленками, локотками.

«Не зевай, быстро обруч занимай»

На полу раскладывают обручи – на один меньше, чем участников.Играющие ходят, бегают, выполняют танцевальные движения под музыку.Когда останавливается музыка, надо быстро занять обруч.Тот, кто не успел, считается проигравшим. Игра повторяется.

«Царь и гость»

Дети стоят в кругу, выбирают ребенка, который будет «гостем». Гость отворачивается, воспитатель назначает «царя» - жестом, чтобы «гость» не слышал. Под веселую музыку «царь» показывает движения, все играющие повторяют за ним. «Гость» входит в круг и пытается отгадать, кто «царь». Задача «царя» - незаметно изменять движения. Если «гость» долго не может угадать, выбирают другого «гостя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - подвижные игры

Подвижные игры - это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников....

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях....

Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии

Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответс...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением  - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...

Передача музыкального образа через движение, вокализацию и мимику в музыкальной подвижной игре у дошкольников.

Музыкальная игра сама по себе очень увлекательна для детей дошкольного возраста. Но, если она связана с созданием образа, то здесь необходимо обратить внимание на три аспекта театральной деятельности ...