Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии
консультация на тему

Забирова Ирина Викторовна
Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия. Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Давайте вместе играть! "104.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация по музыкальному развитию детей.

Музыкальные подвижные игры


Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.
Подвижные игры с музыкальным сопровождением помогают ребёнку преодолеть робость и застенчивость. Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребёнка с музыкой, при этом одновременно решаются задачи и физического и музыкального воспитания. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей и повышают их музыкальную культуру.

Музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи:

1. Коррекционные:

• Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма;

• Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2. Оздоровительные:

• Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;

• Развитие моторики;

• Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

• Развитие быстроты двигательной реакции.

3. Образовательные:

• Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

• Формирование умственных умений и действий.

4. Воспитательные:

• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

• Эстетическое отношение к окружающему;

• Развитие чувств, эмоций.

5. Развивающие:

• Познавательную активность;

• Устойчивый интерес к действию;

• Саморегуляцию и самоконтроль;

• Внимание, память, мышление;

• Ориентировку в пространстве.

По форме проведения музыкально-подвижные игры можно разделить на:

- Статические игры.

Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без особых физических усилий.

- Игры с речью.

Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.

- Игры-шутки.

Активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений.

- Игры –песни.

Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.

- Игры-забавы.

Побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.

- Игры-загадки.

Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.

- Ритмические игры.

Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.

Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Музыкальная народная игра «Козёл»

Выбирается Козёл,
дети в круге, поют, выполняя движения по тексту.
ВСЕ ПОЮТ: Козёл идёт, бородой трясёт.
Борода козлиная вот такая длинная.
Пришёл он в сад, отыскал ребят.
Хочется рогатому поиграть с ребятами.
Вышли девочки ( мальчики)вперёд, кушать козлику дают.
(поёт Козёл): «Ме-ме-ме-ме!"
ВСЕ ПОЮТ: Рога вперёд, наш козёл идёт,
а рога – то крепкие, крепкие да цепкие.
ВСЕ, ГОВОРКОМ:
Как нагнёт он рожки вниз – забодает! Берегись!
Перед началом игры водящего всегда выбираем считалочкой.
Для сопровождения игры можно использовать мелодию песни « К нам гости пришли »

Музыкальная подвижная игра" Ёжик"
Ход игры:
Дети считалочкой назначают "Ёжика", ёжик присаживается в центре круга, дети идут хороводом и поют:
Это что ещё за плач?
Заревел колючий мяч,Показать полностью…
Заблудился и ревёт...
Ну ка, кто его найдёт?
А мы ёжика найдём
В детский садик приведём,
Будем вместе песни петь
И тихонечко пыхтеть...
Пых, пых, пых...
Ёжик, ёжик ты хорош,
Нас иголками не трож,
На тебя мы поглядим,
Молочка тебе дадим!
Ёжик отвечает:
" Молочка я не хочу,
А танцевать вас научу...или
Лучше вас я догоню...
Ёжик под весёлую плясовую показывает танцевальные движения, дети повторяют, после
говорят дети все вместе:
"Ёжик, ёжик не зевай, а дружочка выбирай!"
Ёжик считалочкой выбирает следующего водящего и игра начинается с начала.
В случае если игра проходит как догонялки:
Ёжик ловит детей, тот кого поймал садятся на стульчики, самый ловкий становится Ёжиком, игра начинается с начала!