"Школа мяча" организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект ООД в подготовительной в школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №  80 «ПЕСЕНКА»  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

 «ШКОЛА МЯЧА»

организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (двигательная деятельность в спортивном зале)

Инструктор по физической культуре

 Леонтьева Н.В.

2023 г.

Цель: Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять движения, схематично обозначенные на карточках, умение оценивать действия товарищей.

Задачи:

  • Закреплять навыки ходьбы на носках, на пятках.
  • Развивать у детей «чувство мяча»; ловкость; силу мышц рук, ног, брюшного пресса.
  • Совершенствовать технику работы с мячом в паре, ведение мяча.
  • Закреплять умение бросать мяч в корзину.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в организованной двигательной деятельности

Инвентарь: гимнастическая скамья, средние и большие мячи по количеству детей, корзина баскетбольная, флажки: два красных и два зеленых, карточки-схемы.

Ход занятия:

№ п/п

Содержание

Дозировка

Действия инструктора

Методические указания

I

Вводная часть:

Построение в одну шеренгу, приветствие, строевые упражнения, ходьба в колонне по одному;  ходьба на носках со сменой положения рук; ходьба на пятках; перекаты с пяток на носки.

Подвижная игра по выбору детей с опорой на карты-схемы.

2 мин.

3 мин.

Проверка осанки, поворот направо по команде, ходьба по команде.

Предложить на выбор игры: «Ловишка», «Салки». В конце отметить самых ловких игроков. Предложить перейти к выполнению ОРУ.

Соблюдать дистанцию, спину держать прямо. При ходьбе на носках руки выпрямить, пальцы рук сомкнуть, при ходьбе на пятках – руки за голову, локти в стороны, голову не опускать.

По сигналу водящий догоняет игроков, игроки убегают; не сталкиваться.

II

Основная часть:

ОРУ с малым мячом  (опираясь на карты  схемы):

1.«Перекладывание мяча» И.п. ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1,3-руки через стороны вверх, переложить мяч, 2,4-руки вниз.

2. «Вращение мяча» И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. Вращение мяча вокруг пояса.

3.«Повороты туловища» И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.1,3-поворот туловища вправо (влево), руки вперед,  2,4 – и.п.

4. «Наклон вперед» И.п. - ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 – наклон вперед, мяч положить на пол, 2 – и.п., 3 – наклон вперед взять мяч, 4 – и.п.

5. «Приседания» И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1,3 – присед, мяч вверх, 2,4 – и.п.

6. «Прыжки» И.п. – основная стойка, мяч на уровне пояса. Прыжки с высоким подниманием колен.

7. «Перекладывание мяча» И.п. ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1,3-руки через стороны вверх, переложить мяч, 2,4-руки вниз.

Круговая тренировка:

 I станция: «Передача мяча в парах»

1.Передача мяча двумя руками из-за головы, сидя на полу.

2. Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

3. Передача мяча двумя руками в пол и ловля  мяча после отскока, стоя на коленях.

II станция: «Чувство мяча»

1.Подбрасывание мяча вверх, с одновременным хлопком рук перед собой, и ловля его.

2.Подбрасывание мяча вверх, с одновременным  хлопком рук сзади, и ловля его.

3. Удар мяча об пол с поворотом кругом и ловля его.

Второй человек в паре оценивает выполнение с помощью флажков. Получилось упражнение – зеленый флажок, не получилось – красный.

III станция: «Ведение мяча, бросок в корзину»

1.Пройти по скамейке с вращением мяча вокруг себя.

2. Броски и ловля мяча двумя руками  с продвижение вперед по скамейке.

3. Бросок мяча в корзину двумя руками  сверху.

5 мин.

8 раз

по 4 раза

по 4 раза

6 раз

6 раз

2 по 10 раз, чередуя с упр.№7

2 раза

12 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

1 раз

1 раз

3 раза

Малый мяч любого цвета по желанию детей, самостоятельный выбор промаркированных мест для выполнения ОРУ.

Предложить детям читать карточки-схемы (называть упражнения, и. п. к ним, количество повторений) – 1 ребенок читает 2 упражнения.

Предложить убрать малые мячи, встать на свое место. Указать каждой команде место начала тренировки. Предложить детям пройти к станции, рассмотреть карточки, взять нужный инвентарь, приступить к выполнению задания. По окончании – построиться в шеренгу с мячами в руках. Смена станций по команде инструктора.

Страховка инструктора при работе на скамейке обязательна.

Убрать инвентарь на место, построиться в одну шеренгу.

Руки прямые, посмотреть на мяч, спину держать прямо.

По себе мяч не катать, держать его крепко, не ронять.

Смотреть на мяч, ноги не передвигать, сохранять осанку.

Ноги не сгибать, без мяча руки ставить на пояс, слушать счет.

Вперед не наклоняться, лопатки соединить, наверху руки согнутые.

Коленки тянуть к мячу, мяч вниз не опускать.

Глубокий вдох носом, выдох через рот, восстановить дыхание.

При передаче мяча руки выпрямлять, при ловле – мяч не ронять, не прижимать к себе. Подсказывать товарищу как лучше бросить.

Подбрасывать выше, при ловле мяч не прижимать к себе. Хлопок выполнять быстрее.

При поднимании флажка постараться дать рекомендацию для правильного выполнения (выше брось, быстрее хлопни, не прижимай мяч, похвалить)

Шире шаг, мяч перекладывать быстрее.

В ходьбе не останавливаться, пальцы рук раскрыть.

Ноги и руки при броске сильно выпрямить, потянуться в корзину за мячом.

III

Заключительная часть:

1.П/и «Вышибалы». (Водящие выбивают игроков с площадки, игроки – уворачиваются).

 

2.Игра малой подвижности

«У кого мяч?». ( Передача мяча за спиной по кругу. Водящий отгадывает у кого мяч)

5мин.

3 мин.

Напомнить правила игры, назначить водящих, водящие меняются по сигналу инструктора. Выбывшие игроки под контролем инструктора выполняют упражнения с карты-схемы (по выбору) для развития силы мышц рук, ног, брюшного пресса и возвращаются в игру.

По окончании игры поблагодарить детей за совместную деятельность.

Не бегать, а уворачиваться, специально не попадаться.

Дышим ровно, спокойно, не шевелиться, работаем только руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...