Проект в младшей группе"С физкультурой дружим мы!".
проект по физкультуре (младшая группа)

Наталья Рычко

Краткосрочный проект,цель,которого направлена на формирование правильного физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_fizkulturoy_druzhim.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе

Проект : « С физкультурой дружим мы!»

Продолжительности проекта : краткосрочный .

Вид проекта : групповой

Тип проекта : информационно – практико-ориентированный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители,  воспитатель.

Возраст детей: 3 - 4 лет.

Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка.

Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта.

Задачи.

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.

3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты.

Для детей

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

Для родителей

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Для педагогов

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

-удовлетворённость работой.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы.

1. Сбор информации о спорте;

2. Подбор иллюстративного фотоматериала;

3. Консультации для родителей;

4. Отбор художественной литературы и художественного материала;

5. ООД с детьми;

6. Подборка настольно-печатных игр;

7. Совместная деятельность с детьми;

8. Самостоятельная деятельность детей;

9. Анкетирование родителей.

Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», альбом «Виды спорта», проведение спортивного досуга «Весёлые старты».

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.

-подборка методического и дидактического материала;

-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-оформление альбома для детей : «Виды спорта» «Азбука здоровья»;

-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

-чтение и обсуждение произведений по теме;

-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;

-подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

-оформление фотогазеты для родителей «Мы со спортом дружим»

2. Практический.

Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Содержание работы по образовательным областям.

Речевое развитие.

Беседа: «Что такое спорт

Беседа: «История возникновения олимпиады».

Беседа: «Моё здоровье».

Беседа: «Зачем нужны витамины?»

Беседа: «Осторожно на льду».

• Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», «Игры зимой»

• Загадки про спорт и ЗОЖ.

• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного человека»;

«Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

«Какие вы знаете летние виды спорта»;

Физическое развитие

• Ритмическая зарядка «На зарядку становись»;

• Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка», «Школа мяча»;

• Логоритмический самомассаж «Прыгнул мне в ладошки ёжик».

• Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением.

• Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья») ;

• Босохождение;

Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз «Лисица»;

• Проведение спортивного досуга «Весёлые старты».

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Полезные продукты».

• Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов».

Беседа в кругу: «Виды спорта».

• Д/ И: «Угадай вид спорта по показу», «Собери картинку»,

Социально-коммуникативное развитие.

Спортивный автомобиль будущего (изготовление из мягких модулей).

• Сюжетно – ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»

• Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём».

Художественно – эстетическое развитие.

«Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).

«Любимый вид спорта» (рисование цветными карандашами).

«Пьедестал для спортсменов» (аппликация)

• Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

«Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование цветными карандашами).

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей;

-Консультация: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»;

-Консультация: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»;

-Викторина для родителей «Мы со спортом дружим».

-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.

2. Заключительный (оценочно – рефлексивный)

Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

- спортивный досуг «Весёлые старты»;

- показ фотогазеты «Мы со спортом дружим»;

-положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

-тесное сотрудничество педагогов и родителей;

-обобщение знаний детей о спорте.

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Я умею дружить»

Конспект занятия по развитию речи, направленный на акивизацию словарного запаса детей, на обучение младших дошкоольников вести диалог со взрослыми, умение отвечать на поставленный вопрос. На протяжени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»

Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД  п...

Проект во второй младшей группе «Мы учимся дружить!»

Актуальность темы проекта:Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.Во вновь образующемся детском коллективе я обрати...

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"...