Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Я умею дружить»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Банникова Екатерина Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи, направленный на акивизацию словарного запаса детей, на обучение младших дошкоольников вести диалог со взрослыми, умение отвечать на поставленный вопрос. На протяжении НОД дети учатся дружить, быть едиными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvitie_rechi_druzhba.docx27.31 КБ
    Файл smayly.docx861.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополек»

    Конспект

    Занятия по развитию речи

    Во II младшей группе «Ромашки»

    «Я умею дружить»

    Подготовила и провела

    Воспитатель

    Банникова Екатерина Владимировна

    Бердск 2017 г.

    Цель:

    Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле.

    Задачи:

    1. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
    2. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
    3. Продолжать активизировать словарный запас детей.
    4. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Приглашаем гостей», «Дружные звери», беседа «Правила дружбы», «Что делать, чтобы друзей было много?», игра «Да-да, Нет-нет», дидактическая игра «Найди отличия», ежедневно пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

    Оборудование:

    Магнитная доска, магниты, указка, детские стульчики в полукруг.

    Игрушки – кукла, мягкий мяч.

    Картинки с изображением утят, картинки с изображением ситуаций, конверт синего и желтого цвета, письмо от куклы, смайлики с веселыми и грустными лицами по числу детей, двухсторонний скотч.

    Аудиозапись «О дружбе» группа Барбарики.

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу под звуки музыки «О дружбе», рассаживаются в круг на ковер. Воспитатель садится рядом. Музыка затихает.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Как вы думаете, почему мы сидим в кругу?

    Дети: по тому, что мы дружные. В кругу мы здороваемся друг с другом.

    Здороваемся друг с другом, передавая  по кругу мягкий мяч (снятие эмоционального напряжения).

    Воспитатель: ребята, бывает так, что некоторые дети приходят в детский сад с плохим настроением. Бывает? Что мы делаем, чтобы настроение улучшилось у ребят?

    Дети: улыбаемся друг другу.

    Улыбаемся (мимическая гимнастика, налаживание положительного эмоционального фона в группе).

    Воспитатель: как здорово, в нашей группе стало светло и весело от ваших улыбок.

    Но это еще не все. А давайте «разбудим» наши ручки, ножки и  язычок? («Будим» пальчики растиранием;  ножки, ручки - похлопыванием. Делаем артикуляционную гимнастику для язычка – упражнение «окошечко», «заборчик», «укол», «часики», «непослушный язычок»). 

    Пока дети выполняют упражнения, появляется кукла в кругу.

    Ребята, к нам в гости пришла кукла. Она просит вас присесть на стульчики.

    Упражнение «Хорошо-плохо»

    Воспитатель: Ребята, кукла пришла к нам из соседней группы. Ее зовут Маша.

    Маше хочется найти настоящих друзей, но она еще не знает, как их найти. Ребята, поможем Маше найти друзей?

    Дети: да, поможем.

    Воспитатель: Давайте расскажем Маше, что хорошо, а что плохо; как ведут себя  настоящие друзья!

    Дети: давайте.

    Воспитатель: Я покажу вам картинки, а вы расскажете, хорошо поступили ребята или плохо? Договорились?

    Дети: да, договорились.

    Воспитатель: ребята, посмотрите на эту картинку. Что на ней нарисовано? Что ребята делают? Это хорошо или плохо?

    Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением жизненных ситуаций, показывая по одной, комментирует их и располагает на магнитной доске.

    Дети: на картинке дети делятся друг с другом игрушками, это – хорошо.

    На второй картинке дети угощают конфетами, это – хорошо.

    На следующей картинке дети дерутся – это плохо.

    На следующей картинке мальчик отбирает игрушку – это плохо.

    На следующей картинке дети помогаю воспитателю, убирают желтые листья – это хорошо.

    Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вы знаете, что должны делать настоящие друзья: друзья не ссорятся, делятся конфетами и помогают друг другу. Теперь  Маша  знает, кто такие настоящие друзья.

    А вы знаете, ведь Маша  приготовила для вас игру. Найдите глазками голубой конверт в группе? (гимнастика для глаз) – конверт приклеен на двухсторонний скотч на кроватке, на уровне глаз детей.

    Воспитатель достает картинки из голубого конверта.

    Упражнение «Сравни утят»

    Воспитатель показывает картинки с изображением двух утят, с явными отличительными признаками.  Помещает их на магнитную доску.

    Воспитатель: ребята, кто нарисован на этих картинках?

    Дети: два утенка.

    Воспитатель: точно, утята. Давайте поиграем в игру «Чем отличаются утята?».

    Утята очень похожи друг на друга, но есть и то, чем они отличаются. Посмотрите внимательно на картинки, и расскажите, чем же утята отличаются?

    Дети:  у одного утенка на шляпке есть цветочек, а у другого нет.

    Воспитатель: Дима, подойди, покажи это.

    Дети:  У одного утенка на шее есть перья, а у второго – нет.

    Воспитатель: Вова, подойди, покажи это.

    Дети:  У одного утенка на лапках есть обувь, а у второго – нет.

    Воспитатель: Алиса, подойди, покажи это.

    Дети показывает отличия указкой на картинке.

    Воспитатель: Вова (Дамир, Захар), проверь, пожалуйста, нас. Все ли отличия мы нашли?

    Молодцы, ребята. Все верно. Мы нашли все отличия на картинках.

    Теперь утята поняли, чем они отличаются,  они говорят вам «спасибо».

    Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

     Воспитатель: ребята, давайте научим Машу зарядке? И покажем ей, как мы умеем дружно говорить и разминаться? Встаньте рядом со своими стульчиками, проговаривайте зарядку и выполняйте движения.

    Дети встают в полукруг рядом со стульчиками, делают упражнения и проговаривают зарядку:

    Руки к пяткам,

    И к ушам,

    На колени, и к плечам.

    В стороны, на пояс, вверх!

    А теперь веселый смех!

    Девочки – хи-хи-хи!

    Мальчики – ха-ха-ха!

    И все вместе – ха-ха-ха!

    Присаживайтесь на стульчики.

    Словесная игра «Да - Нет».

    Воспитатель: Ребята, а ведь Маша приготовила для вас еще одну игру. Найдите глазками желтый конверт. (гимнастика для глаз) – конверт приклеен на двухсторонний скотч к кроватке.

    Дети находят конверт, в котором лежит письмо.

    Воспитатель: здесь письмо. Сейчас я его вам прочитаю.

    «Ребята,  я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «ДА - НЕТ». Игра поможет мне и вам лучше запомнить, как поступают настоящие друзья».

    Воспитатель: Маша предлагает нам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, слушайте их внимательно и отвечайте: «да» или «нет». Начинаем?

    Будем крепко мы дружить?

    Нашей дружбой дорожить?

    Мы научимся играть?

    Будем другу помогать?

    Друга нужно разозлить?

    А улыбку подарить?

    Друга стоит обижать?

    Чай с друзьями будем пить?

    Будем крепко мы дружить?

    Молодцы. Теперь Маша хорошо запомнит, кто такие настоящие друзья.

    Воспитатель: мы поиграли, и теперь Маше пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с Машей.

    Ребята, вам понравились игры? А какую игру вы запомнили?

    Ответы детей.

    Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и очень интересного, рассказали Маше, кто такие настоящие друзья,  узнали новые игры, в которые обязательно будем продолжать играть и научим играть всех наших друзей.

    А ведь Маша приготовила для вас сюрприз.

    Воспитатель достает смайлики (смайлики желтого цвета с веселым и грустным лицом).

    Воспитатель: ребята, если вам было интересно и весело играть – берите веселый смайлик, если вы грустили – тогда грустный смайлик.

    (Имя) какой смайлик ты хочешь выбрать?

    Воспитатель  предлагает каждому ребенку выбрать смайлик.

    Дети: Спасибо, Маша. До свидания.

    Дети прощаются с куклой. Звучит музыка «О дружбе».

    Список литературы:

    1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. -  с,



    Предварительный просмотр:

    F:\ОТЛИЧИЯ\грусть.png

    F:\ОТЛИЧИЯ\веселый1.jpgF:\ОТЛИЧИЯ\веселый1.jpg

            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

    Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

    Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе

    Занятие проводится в виде игры "Едем к бабушке с дедушкой в гости". Отгадование загадок, пальчиковая и дыхательная гимнастика, узнавание животных по описанию, знакомство с обобщающим понятием "домашни...

    Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе

    Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....

    Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе

    middot;         Развивать речь у детей, учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц....

    «Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные»

    laquo;Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные»...