Конспект "День хлеба"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Людмила Владимировна Диджбалис

Сюжетно-ролевое занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_hleba.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевое занятие

«День Хлеба»

для старшей группы.

Цель - всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через подачу сюжетно-игровой ситуации.

Задачи:

  1. Образовательные: упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, ходьбе спиной вперед; совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах. Активизировать словарь детей новыми словами: молоть, боронить.
  2. Развивающие: развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с выполнением заданий. Вызвать у детей положительный настрой на выполнение спортивных упражнений. Развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию, общую и мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: упражнять в ходьбе с продвижением вперед. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: скамья (высота 35см), мешочки с песком 200г. по количеству детей, кочки для прыжков (6-8 шт.), 2 узкие дорожки, мячи по количеству детей (д.20 см.), музыкальный центр с фонограммой музыки, костюм пекаря.

Ход

Инструктор: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Инструктор: сегодня к нам в гости пришел Пекарь. А вы знаете, кто такой пекарь?

Дети: это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.

Пекарь: здравствуйте дети! Отгадайте загадку.

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят

Дети: Хлеб

Инструктор: сегодня мы будем говорить о хлебе, потому что сегодня Всемирный день хлеба и отмечается этот день 16 октября.

Пекарь: Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: из пшеничных колосков.

Пекарь: правильно, из пшеничных колосков. А где они растут?

Дети: В поле.

Пекарь: предлагаю вам отправится в поле, посмотреть на пшеничные колоски.

Инструктор: Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием бедра. Легкий бег.

Пекарь: вот мы и в поле. Прежде, чем хлеб поступит в магазин, люди прикладывают очень много труда. Прежде, чем хлеб попадет на стол, люди много проделывают работы. Сначала они пашут поле, затем боронят его, после сеют зерно, потом убирают, мелят   в муку и пекут.

Инструктор: Давайте всё это покажем.

Инструктор: ОРУ (без предметов)

1. «Пашем»

И.п. – о.с., руки перед грудью согнуты в логтях.

В: 1-4 вращение рук между собой вперёд

  1. то же назад
  1. «Бороним» 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью

В: 1-4- наклон вперед, с вращением рук (между собой) вперед

5-8- И.п., вращение рук назад

3. «Сеем»

И.п. – ноги параллельно, руки на поясе

В: 1 – выполнить полукруг туловищем слева направо

3-4 – то же в другую сторону

4 «Убираем» 

И.п. – о.с., руки на поясе

В: 1-присесть, руками задеть пол

2- И.п.

5 «Мелем» 

И.п. – сидя, руки в упоре сзади

В: 1-4 выполнить «велосипед» ногами

6 «Печём» 

В: прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь; с хлопками в ладоши

Пекарь: Наш хлеб готов, теперь отвезем его в магазин.

Ходьба по гимнастической скамье с остановкой и перешагиванием; с мячом в руках (2-3 раза).

Прыжки через 6-8 предметов, последовательно через каждый модуль. (2-3 раза).

Подвижная игра «Дружные зерна»

Дети-колоски встают в кольцо, а их дети-зернышки вокруг кольца по 4 человека и держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, все дети начинают танцевать. Как только мелодия смолкает, дети-колоски занимают любое кольцо, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных. Колосок и зернышки, которые остались без кольца, садятся на стулья. Выигрывает самый ловкий колосок.

Пекарь: Какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине?

Дети: Батоны, пряники, печенье, торты, бублики, баранки, ватрушки, булочки, кексы

Инструктор: как много труда нужно приложить, чтобы у нас с вами появился на столе хлеб. Поэтому берегите его. Не бросайте на пол или землю, не крошите за столом.

Пекарь: до свидания ребята! А на память я вам дарю карточки с изображением хлебобулочных изделий, а вам их нужно раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...