Конспект занятия в средней группе по области «Физическое развитие» «Занимательное путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Пондякова Людмила Викторовна

Занятие «Занимательное путешествие в осенний лес» в средней группе по области «Физическое развитие». Приступая к разработке данной деятельности, я поставила перед собой следующую цель:

- Сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей.

- Формирование осознанного отношения детей к здоровому образу жизни и желания быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnoe_puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с.Кневичи Артемовского городского округа

Конспект занятия в средней группе

по области «Физическое развитие»

«Занимательное путешествие в осенний лес».

Подготовили: инструктор по физической культуре

Пондякова Людмила Викторовна

воспитатель средней группы

Артем, 2023

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Программное содержание:

Обучающие:

- закрепить умение выполнять проползание на четвереньках по возвышенной поверхности, прыжки с продвижением вперед, в высоту через натянутую веревку, в длину;

- отрабатывать навыки ходьбы и бега;

- профилактика сколиоза и плоскостопия.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, двигательную память;

- развивать двигательную активность;

- формировать правильное дыхание;

- упражнять в ходьбе по высоким мягким модулям, в ходьбе боковым приставным шагом по канату.

Воспитательные:

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать внимательность и собранность при выполнении задания;

- прививать интерес к физическим упражнениям;

- воспитывать чувство доброты и желание помочь друг другу.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 2 стойки с натянутой веревкой,  мягкие модули, канат, гимнастическая скамейка, два обруча, массажный коврик, сосновые шишки, аудиозапись с детскими  песнями и релаксационной музыкой, сюрпризный момент (угощения).

САМОАНАЛИЗ

Уважаемые коллеги!

Вы посмотрели занятие «Занимательное путешествие в осенний лес» в средней группе по области «Физическое развитие». Приступая к разработке данной деятельности, я поставила перед собой следующую цель:

- Сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей.

- Формирование осознанного отношения детей к здоровому образу жизни и желания быть здоровым.

Исходя из данной цели, я решала такие задачи, как:

Обучающие:

- закрепить умение выполнять проползание на четвереньках по возвышенной поверхности, прыжки с продвижением, через натянутую веревку,  в длину;

- отработать навыки ходьбы и бега;

-профилактика сколиоза и плоскостопия.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, двигательную память;

- развивать двигательную активность;

- формировать правильное дыхание.

Воспитательные:

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;

- прививать интерес к физическим упражнениям и стремление быть здоровым;

- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу.

Я считаю, что с поставленными задачами справилась.

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части.

Первую часть занятия я направила на мотивацию детей. Мне хотелось вызвать интерес к выполнению физических упражнений, к появлению желания быть здоровым. Думаю, мне это удалось.

Вторую часть занятия я строила на использовании групп методов. Наглядные методы способствовали формированию представления о движении. А чувственные восприятия и двигательные ощущения способствуют развитию сенсорных способностей детей. Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, дети осознанно выполняли физические упражнения, понимали их структуру и содержание.

В заключительной части я подвела итог мероприятия с помощью ответов детей на мои вопросы.

Считаю, что данная НОД соответствует запланированному содержанию. Дети были готовы к выполнению различных задач, потому что они были уверены в помощи и  поддержке с моей стороны и со стороны Марии  Александровны.

При планировании занятия мы учли возрастные и психологические особенности детей. Время распределено рационально и соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Было наличие музыкального сопровождения и необходимого исправного физкультурного оборудования, соблюдалась техника безопасности.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого ребенка: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие оборудования, соответствующего для проведения занятия.

Структура мероприятия выстроена гармонично –  все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве.

Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности, сознательности.

Мы  с Марией Александровной осуществляли контроль за соблюдением техники безопасности, оказывали помощь при затруднении. Дети во время проведения занятия были раскрепощены, активно включались в деятельность.

Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающе-познавательный характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.

Спасибо за внимание.


С


Ход деятельности:

Вводная часть

Инструктор: - Построение в шеренгу! Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, наши ладошки (хлоп – хлоп).

Здравствуйте, резвые ножки (топ – топ).

Эй, язычки, просыпайтесь (цокают).

Глазки, скорей открывайтесь (моргают).

Посмотрите,  сколько гостей пришло к нам на занятие! Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

 Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Дети: - Здравствуйте!

Инструктор: - Дети, я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие - в страну Здоровячков! В этой стране есть много докторов, которые раздают здоровье всем: и взрослым, и детям.

 Мы тоже знакомы с некоторыми из них. Например, доктор Красивая Осанка. Кто не дружит с этим доктором, ходит сутулый. Давайте проверим свою осанку. Встаньте прямо, слегка поднимите голову, расправьте плечи. Молодцы! Мы  готовы к путешествию!

 В путь дорогу собирайся,

 За здоровьем отправляйся.

Инструктор: Группа, смирно! Направо! Шагом  марш!

Спортивная ходьба.

В страну Здоровячков идем,

Много полезного найдем.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

Внимание, дети!

Друг за другом мы ступаем

И колени поднимаем.

Ходьба на носках, руки подняты вверх.

Внимание, дети!

Пройти по тропинке нам нужно,

Встаем на носочки дружно.

Ходьба на пятках, руки вытянуты перед собой.

Внимание, дети!

А теперь мы отдохнем

И  на пяточках пойдем.

В страну «Здоровячков» быстро попадем.

Бег на носочках, руки на поясе.

Ребята, нам уже недалеко,

Побежали все легко.

Спокойная ходьба.

Инструктор: Дети, какие мы молодцы! Вот и страна Здоровячков. А как здесь легко дышится! Ребята, доктор Свежий Воздух рекомендует нам после бега восстановить дыхание.

Восстановление дыхания.

Чтоб здоровье укреплять,

Надо носиком дышать.

Основная часть

Инструктор: - Ой, дети, кажется,  сюда кто-то идет. Смотрите! Какая красивая и аккуратная девочка (кукла)!

Чистюля: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Как тебя зовут?

Чистюля (И): - Меня зовут Чистюля. Я живу в стране Здоровячков.

Воспитатель: - Почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: - Потому что я люблю чистоту -  с мылом мою руки, утром и  вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, я это делаю, так как хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель: - Какая ты умница! А еще очень важно для здоровья делать утром гимнастику, заниматься физкультурой, много двигаться и играть! Правда, дети?

Дети: - Да!

Чистюля: - Ребята, я знаю веселую зарядку «Водные процедуры». Мне ее показал доктор Чистая Вода. Давайте ее вместе выполним!

Инструктор: - Для этого надо перестроиться в звенья.

Перестроение в звенья.

ОРУ «Водные процедуры»

«Проснись, к солнышку потянись и скорее улыбнись». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, потянуться, 2- руки через стороны вниз (вернуться в И.п.).  

«А теперь умоем щечки, будут чистые они». И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вперед, ладонями имитация умывания щек, 2- вернуться в И.п.

«На коленки посмотри и мочалочкой потри ». И.п. –  ноги вместе, руки касаются плеч. 1- ногу правую поднять вверх, сгибая в коленях,  руками дотронуться до колена, 2- вернуться в И.п., 3-4 – то же с левой ногой.

«Мы попрыгаем немножко, с ручек воду отряхнем». И.п. – ноги вместе, руки согнуть в локтях, кисти смотрят вниз. 1- прыжки на месте, руки имитируют стряхивание капель, 2- ходьба. Повтор 2 раза.

«Подуем на мыльные пузыри». Восстановление дыхания. 

Чистюля: - Какие молодцы! У вас отлично получается!

Инструктор: - Спасибо тебе, Чистюля! Ребята! А давайте и мы научим Чистюлю выполнять  полезные движения! Ведь они делают нас ловкими, сильными и помогают сохранить здоровье.  Их нам рекомендует доктор Упражение.

Основные виды движений

Веселые движения,

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Здоровья набирается.

Дорожка здоровья

Чистюля: - Дети, как же замечательно мы с вами позанимались! Кстати, в  стране Здоровячков живет и работает еще один удивительный доктор. Это доктор Здоровая и Витаминная Пища. Он советует нам употреблять полезные продукты – рыбу, молоко, сыр. В этих продуктах живут витамины и делают их полезными. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.

Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты. 

Воспитатель: - Дети, а давайте с вами поиграем в игру. Ее приготовил для нас доктор Веселая Игра. И называется она «Собери урожай». 

Подвижная игра.

Встать в круг, урожай лежит в обручи, в центре круга. Дети произносят слова:

В сад – огород мы пойдем,

Много овощей и фруктов соберем!

Урожай собирай, да смотри, не зевай!

Вот фруктовая корзина и корзина овощей.

Раз, два, три – в корзины урожай клади!

Инструктор: - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, много полезного и интересного узнали. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руки расслабляю.

Инструктор: -  Дети, вот и заканчивается наше путешествие в страну Здоровячков! Сегодня мы узнали много нового о здоровом образе жизни. Дети, вам понравилось?

Чистюля: -  Я хочу на прощанье сделать вам подарок. Возьмите этот полезный сок с собой и угостите в группе всех ребят!  До свидания!

Инструктор: -  Мы со всеми прощаемся, в обратный путь отправляемся. Дети, смирно! За направляющим направо! В группу шагом марш!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

Будьте здоровы, уважаемые гости!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...

Конспект Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область физическое развитие «Морское путешествие» Средняя группа.

Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Задачи: Обучающие: Учить пролезать правым и левым бо...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...