Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие». Тема: «Пожарные на учении»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в равновесии, прыжках через канат.
Развивающие:
Развивать выносливость, ловкость, силу.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо от пожарных
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: разминка
- Приемы организации практической деятельности детей: общеразвивающие упражнения, выполнение основных движений
- Приемы поддержания интереса у детей: эстафета «Потуши пожар», релаксация «Сон на полянке»
- Приемы оценки и самооценки: ответы на вопросы воспитателя, самостоятельные выводы, поощрение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района
Оренбургской области
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие».
Тема: «Пожарные на учении»
Подготовила:
Родионова Е. А.
с. Ивановка, 2023 г.
Тема: «Пожарные на учении»
Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в равновесии, прыжках через канат.
Развивающие:
Развивать выносливость, ловкость, силу.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо от пожарных
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: разминка
- Приемы организации практической деятельности детей: общеразвивающие упражнения, выполнение основных движений
- Приемы поддержания интереса у детей: эстафета «Потуши пожар», релаксация «Сон на полянке»
- Приемы оценки и самооценки: ответы на вопросы воспитателя, самостоятельные выводы, поощрение
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Гимнастическая скамейка;
- Дуги;
- Канат;
- 2 ведра;
- Красные ленты;
- 2 обруча;
- Конверт;
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Умение выполнять основные виды движений
Развитие выносливости, ловкости, силы по средствам основных движений
Воспитание внимания друг к другу, взаимопомощь
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, о профессии пожарного | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) |
Релаксация «Сон на полянке» | Учить восстанавливать дыхание, расслаблять мышцы. | |
Художественно-эстетическое развитие |
Подборка песен для выполнения упражнений | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками |
Шум леса | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения | |
Физическая культура | Физические упражнения | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Упражнять в равновесии, прыжках через канат. |
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: Разминка; Общеразвивающие упражнения; Основные виды движений; Эстафета «Потуши пожар»; Релаксация «Сон на полянке» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 5 мин 22 мин 3 мин. 30 мин. |
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад. (достает большой конверт). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано. Письмо: «Дорогие дети, так как вы заканчиваете детский сад очень просим вас вступить в ряды добровольной дружины! Инспектор Огоньков». | Социально-коммуникативное развитие |
2.Основная часть. Разминка Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Эстафета «Потуши пожар» Релаксация «Сон на полянке» | Воспитатель: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнем? Ответы детей. Воспитатель: А каким должен быть пожарным? Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый. Воспитатель: Вы все правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным? Ответы детей. Воспитатель: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей). Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке Раз, два, не ленись, На разминку – становись (дети строятся в колонну по одному) Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро - равнение, направо налево, направо (10 секунд) - ходьба в колонне по одному (15 секунд) - ходьба на пятках и носках (15 секунд) - ходьба спиной вперед (15 секунд) - бег обычный (20 секунд) - бег змейкой (20 секунд) - ходьба в колонне по одному Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво. А теперь следующее задание. Основные виды движений: - ходьба по скамейке; - подлезание под дугой правым, затем левым боком; - прыжки на правой и левой ноге через канат. Воспитатель: А сейчас мы проведем эстафету «Потуши пожар» На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведерко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладет в ведро, оббегает обруч, возвращается, передает ведерко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой. Воспитатель: Молодцы! А сейчас релаксация «Сон на полянке» Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц. (Тихий голос воспитателя) Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несет прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц, все живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счет 1, 2, 3 дети просыпаются и встают. | Физическое развитие |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Воспитатель: Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен. Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я с уверенностью могу назвать вас настоящими юными пожарными. Скажите, какие задания вам было трудно выполнять? Ответы детей: Воспитатель: А какие показались легкими? Ответы детей. | Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718793-1448987698.jpg)
Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении»
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности «Пожарные на учении», где ребята закрепят знания о пожарной безопасности, и превратившись в пожарных, выполнят немало сложных заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-64880-1393767825.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста по образовательной области "Физическое развитие". Тема "Пожарные на учениях"
Занятие "Пожарные на учениях" позволяет детям старшего дошкольного возраста совершенствовать ходьбу шеренгой, ползание по- пластунски, развивать равновесие, выполняя бег по гимнастич...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-597977-1432152059.jpg)
Совместная образовательная деятельность в области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Цирк»
Сценарий проведения физ.занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310040-1611944719.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-504513-1612018234.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области физического развития "Цирковое представление"
Обучающая: Совершенствовать навык различных видов ходьбы и бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, используя фитбол-мячи.Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833371-1476807445.jpg)
Конспект образовательной деятельности в области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет «Слава Великой Победе!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет «Слава Великой Победе!»...