Картотека подвижных игра для детей раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)

Водопьянова Наталья Викторовна

В дошкольном возрасте у детей происходит формирование основных движений, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но также являются неотъемлимым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Рада представить Вашему вниманию картотеку подвижных игр для малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

для детей раннего возраста.

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения    медведя.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

 Песенки поет

Вдруг упала шишка -                              

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«По ровненькой дорожке»

Цель: формируем умение выполнять движения в соответствии с текстом     (ходьба, прыжки, приседания).

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,         П

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!  (дети садятся на пол)      

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений. Формировать умение действовать в    соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?         (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.         (показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?          (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.        (показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?       (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.        (убирают ладошки от глаз)

«Вот как мы умеем»

Цель: Формируем умение выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ

«Снежки»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Формировать умение энергично выполнять бросок. Развивать координацию движений.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки:

 «Смять большой лист бумаги получился снежок,

а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

«Снег идёт»

Цель: Формируем умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

«Волшебник  Дед Мороз»

Цель: Формируем умение  выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал. Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо.

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).

Надо деда разбудить,

Всем в ладошки звонко бить (хлопки ладошками громко),

И ногами постучать (топать ногами),

Дед Мороз, пора вставать.

Дед Мороз просыпается и вместе с детьми тацует (приседания), бегает.

«Мороз Красный нос»

Цель: Развивать умения выполнять характерные движения. Упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!  (Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». )

Дети разбегаются.

«Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображения детей, внимательность. Формируем умение играть в коллективе.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

«Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя. Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Карусели»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

«Вороны и собачка»

Цель: Формируем умение подражать движениям и звукам птиц. Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Хоровод»

Цель: Формируем умение водить хоровод. Упражняем  в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в беге.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

«Найди флажок»

Цель: Формируем умение ориентироваться в пространстве, выполнять просьбу взрослого.

Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки! » — говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «на места! » дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Указание к игре. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

«Кошки и котята»

Цель: Формируем умение  по-разному выполнять движения (легкий бег, прыжки на двух ногах), имитировать кошку и котят.

«Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».  (Дети бегают по залу в разных направлениях.)

«Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».  (По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.)

Пузырь»

Цель: Формируем умение становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучаем согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!»

Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит).

Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«Догони меня»

Цель: Формируем умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться  в пространстве. Развиваем  ловкость.

Дети сидят на стульях на одной стороне площадки.

«Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки.

Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.

Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону.

Дети снова его догоняют.

После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

«Птички в гнездышках»

Цель: Формируем умение правильно выполнять игровые действия. Совершенствовать выполнение основных видов движений.

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Игра повторяется.

«Лиса и зайцы»

Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений. Имитировать движения лисы и зайца. Примерять на себя определённую роль.

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

«Воробушки и кот»

Цель: Формируем умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать. Находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкаясь.

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Мыши и кот»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети – мышки сидят в норках, которые определены геометрической формой (круг, квадрат, треугольник).

Кот Васька (взрослый) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.

Воспитатель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой!

Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.

Воспитатель:

Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется?

Зубы у кота

Острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот, и гладят его.

Воспитатель:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их.

«Гуси-гуси»

Цель: Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции.  Формировать умение играть в команде.

Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Формировать умение  подпрыгивать на двух ногах. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

«Лягушки»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах, имитировать движения лягушат.

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

утренней гимнастики

в группе раннего возраста

СЕНТЯБРЬ

Комплекс №1 без предметов

                 

«Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

 ОРУ «Поиграем с солнышком»

              1.«Греем ладошки»

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

             2.«Ищем лучик»  

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

 Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

            3.«Радуемся солнышку»

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №2 без предметов

                   

«Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

             1.«Греем ладошки»

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

             2.«Ищем лучик»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

             3.«Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит

(солнышко светит) – дети бегают, прыгают или

танцуют. По окончании музыки дети

останавливаются или приседают, складывают

руки над головой «домиком». – 2 раза

 Ходьба стайкой за воспитателем.

ОКТЯБРЬ

Комплекс № 3 без предметов

             

«Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

               1.«Капуста»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

 Поднять руки через стороны вверх, соединить

пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

              2.«Морковка»  

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных

с боков.Согнуть ноги, обхватить руками колени,

голову опустить – и.п. – 4раза

              3.«Веселье"

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №4 без предметов

«Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

                1.«Капуста»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы,

образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

               2.«Морковка»

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков.

 Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову

опустить – и.п. – 4раза

              3.«Горошина»

Не послушный  горох раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети

бегут к воспитателю. – 2 раза.

 Ходьба стайкой за воспитателем.

НОЯБРЬ

Комплекс №5 без предметов

«Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба  стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

            1.«Птички ходят по водичке»

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая

колени.  - 6 раз

            2.«Пью птички»  

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

            3.«Зернышки клюют»  

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены,

наклоны вперед.  

 Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №6 без предметов

«Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба  стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

             1.«Птички ходят по водичке»

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая

колени.  - 6 раз

             2.«Пью птички»

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

             3.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух

ногах на месте. С окончанием слов взрослый

показывает игрушку кошки и произносит мяу,

 а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

 Ходьба стайкой за воспитателем.

ДЕКАБРЬ

Комплекс №7 без предметов

«В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

 ОРУ «В гости к елочке»

                   1.«Высокая елка»  

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

 Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

                  2.«Украшаем елку»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон

(внизу у пола выполнить движение кистями рук

 «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки

вперед-вверх – движение кистями «вешаем

 игрушки» - 4 раза.  

                 3.«Радуемся елке»  

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс №8 без предметов

«В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

 ОРУ «В гости к елочке»

               1.«Высокая елка»  

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

              2.«Украшаем елку»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук

 «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки

вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» -

 4 раза.  

             3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,  Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают

в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю

- 2 раза.

 

ЯНВАРЬ

Комплекс №9 без предметов

«Снежинки»

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

 ОРУ «Снежинки»

              1.«Играем со снежинками»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

 Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом

 поднять вверх -  И.п.. – 4 раза.

              2.«Делаем снежок»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

 Наклон (внизу у пола выполнить движение

кистями рук «собираем снег»); выпрямиться –

 И.п - 4 раза.  

             3.«Замерзли ножки»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

 

Комплекс №10 без предметов

«Снежинки»

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

 ОРУ «Снежинки»

              1.«Играем со снежинками»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом

 поднять вверх -  И.п.. – 4 раза.

              2.«Делаем снежок»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон

 (внизу у пола выполнить движение кистями рук

«собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.  

             3.«Замерзли ножки»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

            4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки , мы погреем их немножко.  

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза 

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №11 без предметов

«Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «Веселые погремушки»

               1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх,

 позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

              2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести

 погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

            3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.

 

Комплекс №12 без предметов

«Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «Веселые погремушки»

               1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки с погремушками за спиной. Поднять руки

 вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4

раза

              2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести

погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

              3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

              4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.  

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

МАРТ 

Комплекс №13 без предметов

«За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать , будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «За воротами весна»

               1.«Сосульки»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и

подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4

раза

              2.«Капель»  

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо с отведением правой руки

(ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

              3.«Радуемся весне»  

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

 

Комплекс №14 без предметов

«За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать , будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «За воротами весна»

                 1.«Сосульки»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

 руки в низу. Поднять руки вверх через стороны

 и подняться на носочки, потом вернуться в И.п.

 – 4 раза

                 2.«Капель»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

 Поворот вправо с отведением правой руки

 (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

                3.«Радуемся весне»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

                4.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах

на месте. С окончанием слов взрослый показывает

игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в

условленное место. – 1 раз.  

Ходьба стайкой за воспитателем.

 

 

АПРЕЛЬ

 

Комплекс №15 без предметов

«Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «Весна»

                 1.«Скворцы прилетели»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и

подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

                2.«Птички зернышки клюют»  

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон

 вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

                3.«Ленивый кот»

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух

 ногах на месте. – 5 раз

 

 

Комплекс №16 без предметов

«Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «Весна»

                1.«Скворцы прилетели»  

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

 руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и

подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

                2.«Птички зернышки клюют»  

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон

вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

               3.«Ленивый кот»  

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух

 ногах на месте. – 5 раз

              4.«Гнездо»

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.

Где птенцы их будут жить.

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка

останавливается дети бегут к обручам (2-3, по

 несколько детей на обруч) лежащим на полу и

прыгают в них, садятся на корточки.

 

Комплекс №17 без предметов

«На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

 Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «На лугу»

                   1.«Бабочка»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки

 к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

                   2.«Стрекоза»  

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты

 вправо - влево – И.п. – 4 раза.

                   3.«Одуванчик»

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени,

 голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести),

одновременно выпрямить руки вверх

и в стороны. 5 раз

                  4.«Жук»

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж»

под музыку, музыка останавливается дети

останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

 

Комплекс №18 (май) без предметов

«На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «На лугу»

               1.«Бабочка»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться

 в И.п. – 4 раза

               2.«Стрекоза»  

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс.

Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

               3.«Одуванчик»  

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени,

голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка

 развести), одновременно выпрямить руки вверх

и в стороны. 5 раз

              4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик

взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят,

 белые снежинки легкие пушинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека "Подвижные игры для детей раннего возраста"

Подвижные игры для детей раннего возраста Дождик Задачи. Обогащать двигательный опыт детей; вызывать желание играть со взрослыми; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.Содержани...

Картотека "Подвижные игры" для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. «Мишка косолапый»Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения    медведя. Мишка косолап...

Картотека «Подвижные игры для детей раннего возраста»

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей раннего возраста....