Методическая разработка физкультурного досуга "В лес за здоровьем"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Попова К.И.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических
упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются
имеющиеся у них навыки в основных движениях, развиваются ловкость,
быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность,
положительные взаимоотношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fiz._dosuga_v_les_za_zdorovem.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста:

«В лес за здоровьем!»

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Задачи:

Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, активность в подвижных играх.

Развивающие: развивать выдержку, внимание в играх и эстафетах, формирование правильной осанки.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре, желание вести здоровый образ жизни, создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: музыкальный центр, массажные коврики, тоннель для лазания, дуги для подлезания, тряпичные круги, 2 корзины, фантики (мусор), бумажные листочки 2-х цветов (желтые, красные).

Предварительная работа: беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье.

Ход занятия

#1055;одготовительная часть:

1. Эмоциональный настрой (создание мотивации).

2. Разминка «Поезд Антошка».

2. Основная часть:

1. Корригирующее упражнение (под музыкальное сопровождение).

2. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».

3. Эстафета: «Кто больше соберёт фантиков».

4. Подвижная игра «Болото».

5. Основные виды движения:

-ходьба босиком по массажным коврикам;

-ходьба на носках и в приседе, боком приставным шагом,

скользящим шагом спиной вперед. -бег на носках, бег с упором на всю стопу.

- прыжки на двух ногах по матерчатым кругам с продвижением

вперед.

-подлезание на четвереньках под дугу.

-лазание через тоннель.

6. Подвижная игра «У медведя во бору».

7. Подвижная игра «Найди себе пару».

3. Заключительная часть:

1. Рефлексия.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка дети с воспитателем (ведущим) входят в музыкальный зал рассматривают, как он украшен, строятся.

Инструктор: здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес за здоровьем! А что значит быть здоровым? (ответы детей).

Инструктор: путь наш далёк, и чтобы ваши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике.

Танцевальная разминка под музыкальное сопровождение «Поезд Антошка» дети становятся «паровозиком», инструктор впереди. Ходьба босиком по массажным коврикам, имеющим несколько видов рифленой поверхности чередующиеся с природными материалами.

Инструктор: вот мы и оказались в сказочном лесу, смотрите лесная тропинка, кто же по ней ходит? Какие звери? А мы с вами можем пройти?

Корригирующее упражнение (под музыкальное сопровождение)

«Разные ноги идут по дороге».

Дети воспроизводят одно из двух движений, которые озвучивает и показывает воспитатель, затем меняют его на другое.

1. Длинные и короткие ноги идут по дороге ходьба на носках и в приседе.

2. Медвежьи и заячьи ноги идут по дороге, ходьба на внешней стороне стопы, прыжки.

3. Лисьи, волчьи ноги ходьба с перекатом с пятки на носок, широким шагом.

4. Странные и заплетающиеся ноги идут по дороге ходьба боком, приставными шагами, скользящим шагом, спиной вперед.

4. Бесшумные, быстрые ноги бегут по дороге бег на носках, бег с упором на всю стопу.

5. Медленные и уставшие ноги бегут по дороге медленный бег, ходьба.

Ведущий: мы с вами пришли на лесную полянку, посмотрите, сколько листьев нападало с деревьев. Какого они цвета? Что случилось, почему они упали? Покажите, как дует ветер, сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее.

Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».

Дети выполняют, делая глубокий вдох носом, затем плавно выдыхают, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее, при выдохе произносят звук (у).

Ведущий: дальше, на нашем пути болото! Перебраться через него можно только по кочкам. Наступать мимо нельзя, чтобы не утонуть в болоте.

Подвижная игра: «Болото».

На полу инструктор раскладывает, небольшие матерчатые круги диаметром 30—35 см ребенок подходит к кружкам начинает прыгать на двух ногах с одного кружка на другой, продвигаясь вперед. Перебравшись, таким образом, на другую сторону зала, упражнение выполняет следующий.

Ведущий: ой, ребята, посмотрите кто-то оставил мусор в лесу, давайте сделаем доброе дело, очистим полянку.

Эстафета: «Кто больше соберёт фантиков».

Дети делятся на команды, на пол высыпается мусор (фантики) игроки команд по очереди подбегают к участку с фантиками берут один, возвращаются, кладут в корзинку, передают эстафету следующему. Игра продолжается до последнего фантика. По сигналу «Стоп!» - подсчитывается, кто больше собрал «мусора».

Ведущий: Отгадайте загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - ответы детей (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу

Подлезание на четвереньках под дугу и лазание через тоннель.

Когда все дети пролезут через тоннель, появляется спящий медведь.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются, разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Играющие стоят вдоль стены. Инструктор (медведь) дает каждому по одному листочку. Под музыкальное сопровождение дети бегают врассыпную. После окончания мелодии дети, имеющие листочки одинакового цвета, находят себе пару. Тем детям, которым не хватило пары, надо хором сказать:

Ваня, Поля, не спи,

Быстро пару найди.

Повторить игру с заменой листиков на флажки.

Инструктор (медведь): ребята мне очень понравилось, играть с вами и я для вас приготовил угощение.
Передает корзинку с угощениями.

Ведущий: где мы с вами побывали? Зачем, ходили в лес? Что значит быть здоровым? Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие, поезд отправляется в обратный путь, занимайте места. Ходьба змейкой за воспитателем.

Ведущий: можете выбрать себе смайлик, если настроение хорошее и всё понравилось – возьмите улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – смайлик, который не улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного досуга "Загадки снегурочки"

Данное мероприятие содержит разные виды детской деятельности,  а за счет интриги и поисков интересно  детям....

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Методическая разработка. Физкультурный досуг.

В данной методической разработке вашему вниманию предлагается досуг для средней группы. Он включает в себя игры разной степени подвижности, загадки и развлечения....

Методическая разработка физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Лунтику"

Через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначении; расширять их представление о предметном мире....

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....

Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".

Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста....

Методическая разработка. Физкультурный досуг "В лесу здоровья"

В данной методической разработке содержится практический материал занятия по физической культуре  «В лесу здоровья» и носит развлекательно-оздоровительный характер. При составлении да...