Конспект занятия "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Дорофеева Любовь Евгеньевна

Занятие по физкультуре в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_magazin_igrushek.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательная: Упражнять детей в умении рассчитываться, перестраиваться в две колонны, ходьбе колонной парами,  в обычном беге, беге с захлёстом по сигналу воспитателя;

упражнять в перебрасывании мяча друг другу, упражнять в ползании на четвереньках по прямой. Закреплять умение забрасывать мяч в корзину.

Развивающая: Создать условия для двигательной активности, развивать ловкость и глазомер

Воспитательная: Продолжать закреплять умения выполнять упражнения не наталкиваясь, выполнять команды в-ля.

Оздоровительная: использование здоровье сберегающих  технологий Базарного, Железновой, Стрельниковой.

Пособия. Мячи, модули по количеству детей, картинки игрушек, ленточки, эмблемы дежурных.

Методы и приёмы: команда, счёт, имитация движений игрушек, игровой- логоритмика, проблемный метод, наглядный метод.  

Ребята, а вы любите ходить в магазин? А какой отдел вам больше нравится? А как вы думаете, а что делают игрушки ночью в магазине? Хотите узнать? Тогда в путь.

 1 часть. Равнение на направляющего, повороты налево, направо, расчёт на 1-2, построение в две колонны. Ходьба в колонне по двое; упражнения для стопы во время ходьбы, на сигнал воспитателя выполнить бег до 1.5 минут; бег с захлёстом.

Вот мы и в магазине.

Дети останавливаются и ложатся на палас и выполняют упражнения (витрина с игрушками)

Воспитатель: - 

Однажды ночью куклы начали просыпаться.

1.«Куклы оживают» - лежа на спине, поднимание 2 рук вверх и опускание вниз.

Куклы разминали свои ноги после долгого сидения на одном месте.

2.«Ножки» - лежа на спине поднимание прямых ног вверх.

Игрушки были очень добрые и когда увидели друг друга, то заулыбались.

3.«Улыбка» -РЫБКА лежа на животе, руки вытянуты вперёд, поднимание рук и ног от пола с удержанием на 5 сек.

К куклам, стали приходить гости. Первыми пришли зайки с барабанами. Они стучали своими барабанными палочками очень громко.

4.«Барабанные палочки» - сидя, ноги прямые, руки в упоре за спиной, поднимание ног.

Чуть позже в гости пришла юла, она кружилась, и кружилась и не могла остановиться.

5.«Юла» - стоя на коленях, повороты вокруг оси, руки на поясе.(зрительная гимнастика Базарного)

На чай спешили маленькие пупсы.

6.«Пупсы» - ходьба по периметру зала на корточках.

И вот наконец прикатились мячики.

7.«Мячики» - перекаты с одного бока на другой.

Мячикам было так весело, что они решили поиграть 

Дети поточным способом выполняют упражнения, забрасывают мяч в корзину.

По сигналу воспитателя дети меняются местами и, после того как воспитатель убедится, что все готовы, приступают к упражнениям.

Основные виды движений.

1.Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы (5—6 раз).

2. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками с хлопком в ладоши (10—12 раз). После выполнения упражнений в равновесии и прыжках дети перестраиваются в две шеренги и встают на расстоянии 3 м одна от другой. Следует показ упражнения воспитателем в паре с ребенком (так, чтобы всем было видно) и даются указания: бросать мяч согнутой в локте рукой от плеча точно в середину между шеренгами ловить после отскока от пола двумя руками, не прижимая его к груди; следить за полетом мяча.

По сигналу воспитателя: «Бросили!» — дети перебрасывают мяч, а ловят произвольно. Прежде чем подать команду, воспитатель проверяет правильность исходного положения ног стойка ноги врозь.

А грузовики задержались, они прогревали свои моторы, и вот наконец отправились в поездку.

3. Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 метров.(2—3 раза). Выполняется шеренгами-«Кто быстрее доползёт до предмета».

Ребята, наши игрушки так расшалились, что решили поиграть в игру «Ловишки».

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает позади за пояс вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. В центре круга- ловишка. По сигналу «Раз, два, три, беги», начинает звучать музыка, дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Как только музыка заканчивается, вы должны построится в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их ребятам. Игра начинается с новым ловишкой. Новый ловишка выбирается считалкой.

Указания (ОЗВУЧИВАЮТ ДЕТИ) - Ловишка должен вытащить ленту во время бега.

- Ленту нельзя держать руками.

- Разбегаться только по сигналу.

- Лишившийся ленточки отходит в сторону.

- Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Оценка: Ловишка, молодец, ловко вытаскивала ленты.

ленту не держи руками. 

бегай аккуратно, смотри вперед.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно было делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка.

3 часть. Игра малой подвижности

Логоритмика «У жирафа пятна, пятна»

Но вот ночь подошла к концу, на небе появились первые солнечные лучики, и всем игрушкам пора было занимать свои места на полках. В волшебном магазине очень часто игрушки играли друг с другом. 

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, что же происходит ночью в магазине игрушек?

Какое упражнение вам больше всего понравилось выполнять? А что было трудно? У кого получилось? Меня порадовало. огорчило

«Цветок» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, выдох-сжимать и вдох-разжимать руки в кулак. Повторить до 10 раз. 

Построение

РЕЧЁВКА

Воспитатель: Дорофеева Л.Е.

                    Конспект занятия «Магазин игрушек»

ОО  «Физическое развитие»

Март 2023г. воспитатель Дорофеева Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...