Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе «В гости к зайке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Горская Наталья Юрьевна

Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 174»

Конспект занятия по физической культуре

во 2 младшей группе«В гости к зайке»

Подготовила:

воспитатель Горская Н.Ю.

Оренбург, 2023 год

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

— Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

— Закреплять умение ходить на носочках;

— Учить детей ходить по гимнастической скамейке;

— Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под дуги;

— Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Методы и приемы : игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Материал к занятиям: кубики, гимнастическая скамейка (2), дуга (2), игрушки: зайка, лиса.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Начало занятия в приёмной комнате.

Ребята, сегодня  к нам в группу придет гость, давайте попробуем отгадать кто это?

Загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Правильно, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. ( Здравствуй зайка.)

Зайка приглашает нас к себе в гости.

1. Ходьба в колонне по одному,  по массажной дорожке.

Вставайте за мной по одному и идём друг за другом по тропинке.

Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.

Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка.

2. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала.

Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.

3.Бег друг за другом.

Ой, вот она лиса. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем.

Ух, убежали от лисы, идем спокойно.

4.Обычный шаг. Восстановление дыхания.

 А вот и полянка нашего зайчика и подарок от него (корзина с кубиками).

II. Основная часть. Упражнения с кубиками.

1. Хлопаем в ладоши.

И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз  с кубиками. ( 4-6 раз )

Подняли ручки, похлопали, опустили вниз

2. В лесу нужно быть осторожным и внимательным.

И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками на поясе. (4-5 раз в каждую сторону)

Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет другого зверя.

В другую сторону посмотрели, тоже нет.

3.Устали наши ножки пока бежали от лисы, надо их помассировать.

И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки  перед собой. ( 4-5 раз )

Наклонились, постучали по ножкам сверху вниз, ножки не сгибаем.

Поднялись в и.п.

4.Надо, надо отдохнуть.

 И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной.

Присели (на 1), отдыхаем (на 2-3). Выпрямились (на 4), снова присели. (4-5 раз) .

5. Прыгаем как зайка. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд)

И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки  перед собой.

Убираем кубики в корзину.

А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой?

Смотрите что это перед нами? Да это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику( гимнастической скамейке ).

Посмотрите на меня — как мы будем идти. Спина прямая, смотрим  вперед.

 Идем по очереди , друг за другом, не толкаемся.

Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку

Идем дальше, смотрите какая нора большая.( Дуги)

Как же нам пройти дальше?

Встаём на коленки  и передвигаемся. Подлезаем  аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички,  у всех получилось.

Идем  дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя) .

А здесь опять нора. Вот какие мы ловкие!

А теперь можно и поиграть немножко.

Подвижная игра «Зайка серенький»

III. Заключительная часть.

А теперь, ребята,  нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.

Погуляли по полянке и вернулись в детский сад,

В детский сад мы идём и не чуть не устаём.

Выходим в приёмную. Дышим, восстанавливаем дыхание.

Ребята, а к кому мы в гости ходили и что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и на...

Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка»

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка» Цель: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей ран...

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе " В гости к зайке мы пойдём"

Целью занятия является : формирование у детей интереса и ценносного интереса к физкультуре, развитие двигательной активности....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки».

Цели:-  Закреплять знания о геометрических фигурах;- определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,...