Технологическая карта на среднюю группу
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Альгина Александра Сергеевна

Технологическая карта на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_srednyaya_gruppa.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Альгина А.С.

Инструктор по физической культуре

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательный квест на основе интеграции различных видов  по физическому развитию

 в средней  группе

Тема: «Современное путешествие по сказке Колобок»

Цель: развитие двигательных умений и навыков через игру

Возрастная категория: 3-4 года.

Форма НОД: двигательная, игровая.

Форма организации: групповая

Планируемый результат: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

овладевший необходимыми умениями и навыками:

выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье);

выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Методы  обучения: наглядный метод -  наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное - развитие».

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы»; 

Средства:

Наглядные: Презентация

Мультимедийные: Мультимедийная  презентация. Фонограммы

Инвентарь: проектор для презентации, кольца (домики) по кол-ву детей, маски героев для подвижных игр (лиса, медведь, волк), письма с загадками, музыкальный центр, скамейка, ветерки для дыхательной гимнастики.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

• Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах вместе с продвижением вперед;

• Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

2. Развивающие:

Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

• Развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к НОД по физической культуре;

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

-  здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите путешествовать?

 Тогда начнем наше путешествие, (Ходьба обычная, на пятках, бег)

Организует, вовлекает в слушание, здоровается.

Дети входят  в зал под марш! И строятся.

Слушают, сосредотачивают внимание, здороваются.

Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент

Неожиданно видим письмо с загадкой

Ф: Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)

Р: Колобок!

СЛАЙД 1 На слайде появляется картинка с колобком.

Загадывает  загадку и изображает круглого колобка

Слушают; сосредоточивают внимание; отгадывают загадку;

выполняют движения по показу.

Активно подражают в движениях и действиях.

Совместная деятельность.

-  правильно ребята это колобок! Ну, что продолжим наше загадочное путешествие с колобком!

СЛАЙД 2 Под музыку ребята маршируют по залу:(по дорожкам нестандартного оборудования)

Вовлекает в совместную деятельность.

Проявляют интерес;

работают все вместе; внимательно слушают, выполняют двигательные действия: Ребята за инструктором прыгают из круга в круг имитируя движения зайца.

Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Сюрпризный момент.

 

Ф: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Слайд 3 На слайде появляется картинка с зайцем.

Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие.

Загадывает  загадку

Дети видят цветное письмо, а в письме загадка.

  пытаются открыть загадку.

Активно отгадывают загадку

Игровая деятельность.

Ребята а зайчик просит чтобы мы с ним с играли. Съиграем с ним?

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

Мишка зайку напугал

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Предлагает поиграть ребятам в подвижную игру «Зайка беленький сидит».

Выбирает по считалке ведущего медведя,

Поощряет; заинтересовывает; стимулирует любознательность, интерес.

Активно играют  в подвижную игру

Проявляют интерес, имитируют движения под речевку подвижной игры.

Принимают участие в коллективной игровой деятельности.

Активно взаимодействуют со сверстниками.

Совместная деятельность

Вот и поиграли с зайкой,

 ну что продолжим наше путешествие дальше ребята?

Вовлекает в совместную деятельность.

Ребята вместе с инструктором идут по залу на пути мостик (скамейка). Ребята должны преодолеть мостик, чтобы попасть на поляну.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения.

Сюрпризный момент.

 Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)

СЛАЙД 4 На слайде появляется волк.

Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие.

Загадывает  загадку

Ребята находят следующие письмо, в котором загадка про волка.

  пытаются открыть загадку.

Активно отгадывают загадку

Игровая деятельность.

Ребята а с волком поиграем.

Игра «зайцы и волк» инструктор выбирает по считалке водящего волка

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Предлагает поиграть ребятам в подвижную игру «Зайцы и волк».

Выбирает по считалке ведущего волка,

Поощряет; заинтересовывает; стимулирует любознательность, интерес.

Активно играют  в подвижную игру

Проявляют интерес,.

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».

Принимают участие в коллективной игровой деятельности.

Активно взаимодействуют со сверстниками.

Совместная деятельность

Поиграли с волком,  ну что продолжим наше путешествие дальше ребята?

Вовлекает в совместную деятельность.

.продолжают путешествие с выполнением задания

Уверены в своих силах.Достаточно хорошо выполняют движения.

Сюрпризный момент.

. Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — ...
Медведь

СЛАЙД 5 (появляется медведь)

Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие.

Загадывает  загадку

Ребята находят следующие письмо, в котором загадка про волка.

  пытаются открыть загадку.

Активно отгадывают загадку

Динамическая пауза.

Ребята с зайцем поиграли, с волком поиграли, а с медведем мы сделаем зарядку

МУЛЬТЗАРЯДКА на слайде

 (на слайде появляется мультзарядка с колобком и с медведем.)

Организует; предлагает изобразить музыкальное произведение  с помощью движений.

Заинтересованы, выполняют задание, согласовывают движения с музыкой.

Глядя на слайд повторяют за движениями медведя и колобка)

Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. Выражают различные эмоции, чувства, образы  по средствам движения, мимики, действия музыкального произведения.

Совместная деятельность

Ребята вы такие молодцы! А кто мне скажет кого же колобок и  мы еще не встретили?

Загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ...
Лиса

СЛАЙД 6 На слайде появляется картинка с лисой

 Ребята поиграем с лисой?

Игра «Лиса в курятнике»

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!»

Вовлекает в совместную деятельность.

 Ребята отвечают на загадку

Активно играют  в подвижную игру

Проявляют интерес,.

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».

Уверены в своих силах. Достаточно хорошо выполняют движения.

Здоровьесберегающая технология

Ребята, все уже устали, поиграли, Давайте мы с вами отдохнем?

Каждый из вас возьмет ветерок, на который мы будем дуть и встанет в круг

(делаем дыхательную гимнастику)

Вовлекает в совместную деятельность

Ребята в кругу выполняют движения и дыхательную гимнастику совместно с инструктором

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно. Ребята, вы заметили, что в каждом задании вас была загадка?

А сейчас ребята оцените себя, как вы справились с заданиями в путешествии. Тот кто считает, что справился со всеми заданиями возьмет колобка с зеленой кепкой, тот, кто считает, что что-то не получилось с заданием, тот возьмет колобка в желтой кепке, а тот кто считает, что у него ничего на занятии не получилось, возьмет колобка с красной кепкой.

Сегодня я говорю вам до свидания.

Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям.

Способны выражать свои мысли. Проявляют эмоциональный восторг.

ребята колобок вам говорит большое спасибо за загадочное путешествие по лесу с ним, но ему пора возвращаться домой к бабушке и дедушке и он вам дарит подарок витаминки такие же желтенькие и кругленькие, как он, а самое главное они полезные.

Скажем ребята нашим героям большое спасибо за путешествие?

СЛАЙД 7(Слайд все герои сказки)

Ребята прощаются с героями и возвращаются по кругу в группу

Дети под марш в одной коллоне! Выходят из зала по одному!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...

Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"

Технологическая карта  в средней группе "Золотая хохлома"...

технологическая карта для средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель. Бытовая техника.

Технологическая карта ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель.Бытовая техника "Цель: Формирование понимания, что мебель и бытовая те...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...

Технологическая карта для средней группы на тему:"Такие разные и красивые цветы"

В технологической карте описаны этапы работы с детьми на тему "Такие разные и красивые цветы". На занятии дети учатся различать разные виды цветов, рисовать цветок с помощью метода тычок....