технологическая карта для средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель. Бытовая техника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беляевская Ольга Владимировна

Технологическая карта ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы 4-5 лет "Мой дом, его устройство. Мебель.Бытовая техника "

Цель: Формирование понимания, что мебель и бытовая техника необходимы для удобства жизни человека.

Задачи: Дать представление о разных предметах мебели, бытовой техники  и их назначении.

Выяснить из каких материалов, лучше делать мебель.

Обобщать понятие «мебель», «бытовая техника»

Помогать ориентироваться в макете дома.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, память, внимание.

Внимательно выслушивать дополнять ответы друг друга. Высказывать собственное мнение.

Воспитывать бережное отношение к окружающим нас предметам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_ego_ustroystvo._mebel._bytovaya_tehnika.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад №1

Воспитатель

Беляевская Ольга Владимирова

Возраст

Средняя группа 4-5  лет

Тема ОД

Мой дом, его устройство. Мебель. Бытовая техника.

Культурная практика

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами познавательно – исследовательской  деятельности.

Культурно-смысловой контекст

Знакомство с устройством дома.

Цель

Формирование понимания, что мебель и бытовая техника необходимы для удобства жизни человека.

Задачи:

Дать представление о разных предметах мебели, бытовой техники  и их назначении.

Выяснить из каких материалов, лучше делать мебель.

Обобщать понятие «мебель», «бытовая техника»

Помогать ориентироваться в макете дома.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, память, внимание.

Внимательно выслушивать дополнять ответы друг друга. Высказывать собственное мнение.

Воспитывать бережное отношение к окружающим нас предметам.

Инвентарь и оборудование:

Макет дома, мебели, бытовой техники, столы для организации игр, кукла, юрта, фломастеры, музыкальная колонка, материал для познавательно -исследовательской деятельности(бумага, дерево, металл, стекло), д/и «что сейчас, а что было»

 

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здравствуйте ребята.

А я к вам пришла не одна, со мной бурятская девочка Нарана. Она со своими папой и мамой живет домике- юрта. Посмотрите какой он не обычной формы – круглой и в ней всего одна комната.

Нарана очень удивилась,  когда я ей сказала, что мы с вами живем в других домах. И ей очень захотелось посмотреть на наш дом.

Коммуникативная деятельность.

Создание радостного настроения.

Мотивация для активной деятельности детей.

Дети ведут диалог педагогом

Информационный этап

Посмотрите сколько много комнат. Например, в одной комнате мы можем что делать? И тд.

Как можно назвать комнаты? (кухня, спальня, зал, ванная)

Посмотрите наш дом пустой, чего в нем не хватает? (Мебели)

У меня есть волшебная коробочка и в ней  появляется именно то, чего не хватает в нужный момент.

Как  …(имя ребенка) называется твоя мебель?

А теперь давайте  расставим подходящую мебель по комнатам. Начнем со спальни, какая мебель в ней будет стоять. И тд

Как мы одним словом можем назвать : диван, кровать, столы, стулья? (Мебель)

А сможете ли вы назвать мебель ласково?

Д/И «Назови ласково»

стол — столик;

табуретка — табуреточка;

комод — комодик

диван — диванчик;

полка — полочка;

кровать — кроватка.

Шкаф – шкафчик

2.   Исследование А как вы думайте из чего лучше делать мебель?

Перед вами лежат разные материалы: дерево, бумага, стекло и металл.

Если делать мебель из стекла (бумаги), она будет прочной? А из дерева?, металла?

Так какой материал больше подходит для мебели.

Физ. минутка

В домах любят жить кошки.

А покажите кошечку, ласковую, а злую, а как кошечка ходит.

3  Бытовые приборы.

Ребята, мебель мы расставили, но мне кажется чего-то не хватает. Знаю чего не хватает- помощников или по другому их называют бытовая техника. Это приборы, которые нам помогают в доме.

Например,  пылесос, что он делает?

Стиральная машина, как нам помогает? Микроволновая печь? Утюг?

Вся бытовая техника работает от электричества. Поэтому без взрослых ее лучше не включать.

Ребята, а вы сможете по звуку определить, какая бытовая техника включена.

Нарана, тоже хочет с вами поиграть в игру.

Сможете ли вы найти, какие предметы заменила бытовая техника.

Мы выяснили, что в каждом доме есть мебель и бытовая техника.

А хорошо ли вы запомнили, что относится к мебели, а что к бытовой технике?

Если я вам назову мебели , вы хлопайте, а если бытовую технику, то топайте.

Молодцы!

Коммуникативная

деятельность.

Игровая  деятельность

Коммуникативная деятельность.

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность

Дети высказывают свои предположения о назначении комнат.

Изучают макет дома

Дети берут  понравившуюся мебель и говорят в какой комнате она должна стоять.

Называют слова ласково.

Дети высказывают свое мнение

Показывают, как двигается кошечка

Демонстрация бытовой техники

Определяют на слух, какая бытовая техника включена.

Играют в дидактическую  игру «Сейчас – а что было»

Игра «Топни -хлопни»

Рефлексивный этап

Ребята сегодня, мы рассказали Наране о нашем доме, о том что в доме есть мебель и бытовая техника.

А за это Нарана вам дарит раскраски вы можете в своей группе их раскрасить и сделать из них книжки - малышки о мебели бытовой техники.

Коммуникативная деятельность.

Осознание выполненной цели мероприятия

Перспективный этап

Продолжать знакомить детей с устройством дома.

Поддерживать интерес детей в познавательно – исследовательской деятельности.

Используют полученные знания в личном жизненном опыте.

Дети самостоятельно смогут организовывать игру-лото «Мебель и бытовая техника», проводить дидактические игры по картинкам («дорисуй чего не хватает», «что лишнее», « как называется»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...