Конспект утренней гимнастики в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ульянова Марина Владимировна

Утренняя гимнастика в старшей группе с элементом черлидинга "Диагональ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки»

Конспект утренней гимнастики

Образовательная область «Физическое развитие»

(Старшая группа)

Разработала:

воспитатель Ульянова М. В.

Бийск - 2024

Тема: комплекс утренней гимнастики № 21.

Цель: создание условий для оздоровления детей и формирования у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательная задача: упражнять в построении и перестроении; совершенствовать навыки выполнения основных видов движений; формировать навыки выполнения элементов черлидинга; формировать умение выполнять движения согласованно.

Оздоровительная задача: тренировать мышечную, дыхательную и сердечно – сосудистую системы; формировать правильную осанку; развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, глазомер).

Воспитательная задача: вырабатывать потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать волевые качества (дисциплинированность, выдержку).

Инвентарь: бубен, обручи по количеству детей (55-65 см в диаметре), помпоны для черлидинга (по 2 шт на каждого ребёнка).

Длительность: 8-10 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Одежда и обувь: спортивная (белые футболки, черные шорты, чешки).

Ход утренней гимнастики:

Содержание

Дозировка,

темп

Организационно – методические указания

1 часть (вводная часть)

1.Построение в одну шеренгу по росту, равнение, речёвка («Кто зарядку крепко любит, то всегда здоровым будет!»).

В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Речёвка!

2. Перестроение в колонну по одному.

Направо! Раз, два!

3. Ходьба в колонне по одному.

25 сек, темп умеренный

За направляющим в обход по залу,  шагом марш! Спина прямая, работаем руками, колени поднимаем высоко!

4. Ходьба врассыпную.

25 сек, темп умеренный

Ходьба врассыпную!

5. Бег врассыпную.

25 сек, темп умеренный

Бег врассыпную! (Педагог задаёт темп бубном).

6. Ходьба врассыпную.

25 сек, темп умеренный

Ходьба врассыпную!

7. Построение в колонну по одному.

В колонну по одному, становись!

8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

На месте шагом марш! В колонну по два, стройся! По ходу движения берём по обручу. (По ходу движения дети снимают обручи с руки педагога).

9. Размыкание, равнение.

(Педагог стоит перед колоннами). Направляющие, разомкнись! Направляющие стоят на месте, остальные на вытянутые руки назад, разомкнись! Подравнялись! (Педагог стаёт в конце колонн, дети спиной к педагогу). Через левое плечо,  кругом! (Дети поворачиваются лицом к педагогу, таким образом, дети низкого роста не загораживают обзор более высоким детям).

2 часть (основная)

1. И.п. – основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища.

1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать; 3 – присесть и положить обруч; 4 – встать.

6 раз, темп умеренный

Первое упражнение.

Посмотрите и послушайте. Исходное положение: основная стойка в обруче, руки вдоль туловища.

1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать; 3 – присесть и положить обруч; 4 – встать.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Раз! Два! Три! Четыре! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Закончили, молодцы!

2. И.п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди.

1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево; 4 – исходное положение.

6 раз, темп умеренный

Второе упражнение.

Посмотрите и послушайте. Исходное положение: стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди.

1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево; 4 – исходное положение.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Вправо, раз! Два! Три! Четыре! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Пятки от пола не отрываем! Закончили, молодцы!

3. И.п. – основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху.

1 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 2 – исходное положение; 3 - опираясь на обод обруча руками, отвести левую ногу назад;

4 – исходное положение.

6 раз, темп умеренный

Третье упражнение. Посмотрите и послушайте. Исходное положение: основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху.

1 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 2 – исходное положение; 3 - опираясь на обод обруча руками, отвести левую ногу назад;

4 – исходное положение.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Правая! Раз! Два! Три! Четыре! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Закончили! Молодцы!

4. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди.

1 – присесть; 2 – обруч вперёд, руки прямые; 3 – согнуть руки, обруч на груди; 4 – встать.

6 раз, темп умеренный

Четвёртое упражнение. Посмотрите и послушайте. Исходное положение: стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди.

1 – присесть; 2 – обруч вперёд, руки прямые; 3 – согнуть руки, обруч на груди; 4 – встать.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай!  Раз! Два! Три! Четыре! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Закончили! Молодцы!

5. И.п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища.

1–7 – прыжки на двух ногах; 8 – прыжок из обруча.

2 – 3 раза, темп умеренный.

Пятое упражнение. Посмотрите и послушайте. Исходное положение: основная стойка в обруче, руки вдоль туловища.

1–7 – прыжки на двух ногах; 8 – прыжок из обруча.

Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай!  Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! Семь! Вправо, восемь! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Закончили! Молодцы!

(Педагог с вытянутыми в стороны руками проходит между колоннами, дети надевают обручи ему на руки).

Разучивание элемента черлидинга «диагональ». Комбинированное движение: одна рука находится в позиции «лоуви», другая рука в позиции «хайви», корпус при этом направлен ровно вперёд, плечи ровные.

6 раз, темп умеренный

(Педагог проносит корзины с помпонами для черлидинга между колоннами, дети берут их из корзин).

Держим помпоны правильно, большой палец накрывает сверху остальные пальцы. Элемент черлидинга «диагональ». Исходное положение: корпус направлен вперёд, плечи ровные, праввя рука находится в позиции «хайви», левая рука в позиции «лоуви». Сгибаем руки, помпоны на грудь. Меняем руки, левая рука в позиции «хайви», правая рука в позиции «лоуви».

Исходное положение принять. Упражнение вместе со мной начинай! Закончили! Молодцы! (педагог проносит между колоннами корзину, дети складывают помпоны в неё.)

Смыкание.

(Педагог стаёт в конец колонн, дети спиной к педагогу). Через левое плечо, кругом! (дети поворачиваются лицом к педагогу). Вперёд сомкнись! На месте, шагом марш!

Перестроение из колонны по два в колонну по одному.

В колонну по одному стройся!

3 часть (заключительная)

Игровое упражнение «Великаны и гномы».

2 – 3 раза, темп умеренный.

За направляющим в обход по залу шагом марш! Великаны! Гномы!

Построение в колонну.

На месте стой раз, два!

Перестроение в одну шеренгу, речёвка (Здоровье в порядке, спасибо зарядке!).

Налево! Раз! Два! Речёвка!

Перестроение в колонну по одному.

Направо! Раз! Два! На месте, шагом марш!

Обычная ходьба в колонне по одному в обход по залу.

1 раз, темп умеренный.

За направляющим в группу, шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Конспект утренней гимнастики в старшей группеЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «...

Конспект утренней гимнастики в старшей группе.

Задачи: укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков. Активизировать деятельность организма. Выполнять движения, дожидаясь сиг...

Конспект утренней гимнастики в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Задачи:1.     Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2.     Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не на...

конспект утренней гимнастики в старшей группе

конспект утренней гимнастики в старшей группе...

Конспект утренней гимнастики в старшей группе (открытое занятие)

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма....

Конспект утренней гимнастики в старшей группе с палками.

Конспект утренней гимнастики в старшей группе  с палками.ПостроениеВ одну шеренгу становись! Подравняйтесь по носкам. Поворот на право ! правильно стоит тот , кто стоит за направляющим .За направ...