Конспект утренней гимнастики в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Утренняя гимнастика в старшей группе с элементом черлидинга "Диагональ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ug.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки»
Конспект утренней гимнастики
Образовательная область «Физическое развитие»
(Старшая группа)
Разработала:
воспитатель Ульянова М. В.
Бийск - 2024
Тема: комплекс утренней гимнастики № 21.
Цель: создание условий для оздоровления детей и формирования у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательная задача: упражнять в построении и перестроении; совершенствовать навыки выполнения основных видов движений; формировать навыки выполнения элементов черлидинга; формировать умение выполнять движения согласованно.
Оздоровительная задача: тренировать мышечную, дыхательную и сердечно – сосудистую системы; формировать правильную осанку; развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, глазомер).
Воспитательная задача: вырабатывать потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать волевые качества (дисциплинированность, выдержку).
Инвентарь: бубен, обручи по количеству детей (55-65 см в диаметре), помпоны для черлидинга (по 2 шт на каждого ребёнка).
Длительность: 8-10 мин.
Место проведения: музыкальный зал.
Одежда и обувь: спортивная (белые футболки, черные шорты, чешки).
Ход утренней гимнастики:
Содержание | Дозировка, темп | Организационно – методические указания |
1 часть (вводная часть) | ||
1.Построение в одну шеренгу по росту, равнение, речёвка («Кто зарядку крепко любит, то всегда здоровым будет!»). | В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Речёвка! | |
2. Перестроение в колонну по одному. | Направо! Раз, два! | |
3. Ходьба в колонне по одному. | 25 сек, темп умеренный | За направляющим в обход по залу, шагом марш! Спина прямая, работаем руками, колени поднимаем высоко! |
4. Ходьба врассыпную. | 25 сек, темп умеренный | Ходьба врассыпную! |
5. Бег врассыпную. | 25 сек, темп умеренный | Бег врассыпную! (Педагог задаёт темп бубном). |
6. Ходьба врассыпную. | 25 сек, темп умеренный | Ходьба врассыпную! |
7. Построение в колонну по одному. | В колонну по одному, становись! | |
8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | На месте шагом марш! В колонну по два, стройся! По ходу движения берём по обручу. (По ходу движения дети снимают обручи с руки педагога). | |
9. Размыкание, равнение. | (Педагог стоит перед колоннами). Направляющие, разомкнись! Направляющие стоят на месте, остальные на вытянутые руки назад, разомкнись! Подравнялись! (Педагог стаёт в конце колонн, дети спиной к педагогу). Через левое плечо, кругом! (Дети поворачиваются лицом к педагогу, таким образом, дети низкого роста не загораживают обзор более высоким детям). | |
2 часть (основная) | ||
1. И.п. – основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать; 3 – присесть и положить обруч; 4 – встать. | 6 раз, темп умеренный | Первое упражнение. Посмотрите и послушайте. Исходное положение: основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать; 3 – присесть и положить обруч; 4 – встать. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Раз! Два! Три! Четыре! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Закончили, молодцы! |
2. И.п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево; 4 – исходное положение. | 6 раз, темп умеренный | Второе упражнение. Посмотрите и послушайте. Исходное положение: стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево; 4 – исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Вправо, раз! Два! Три! Четыре! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Пятки от пола не отрываем! Закончили, молодцы! |
3. И.п. – основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 2 – исходное положение; 3 - опираясь на обод обруча руками, отвести левую ногу назад; 4 – исходное положение. | 6 раз, темп умеренный | Третье упражнение. Посмотрите и послушайте. Исходное положение: основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 2 – исходное положение; 3 - опираясь на обод обруча руками, отвести левую ногу назад; 4 – исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Правая! Раз! Два! Три! Четыре! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Закончили! Молодцы! |
4. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. 1 – присесть; 2 – обруч вперёд, руки прямые; 3 – согнуть руки, обруч на груди; 4 – встать. | 6 раз, темп умеренный | Четвёртое упражнение. Посмотрите и послушайте. Исходное положение: стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. 1 – присесть; 2 – обруч вперёд, руки прямые; 3 – согнуть руки, обруч на груди; 4 – встать. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Раз! Два! Три! Четыре! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Закончили! Молодцы! |
5. И.п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. 1–7 – прыжки на двух ногах; 8 – прыжок из обруча. | 2 – 3 раза, темп умеренный. | Пятое упражнение. Посмотрите и послушайте. Исходное положение: основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. 1–7 – прыжки на двух ногах; 8 – прыжок из обруча. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! Семь! Вправо, восемь! (педагог выполняет упражнение вместе с детьми один раз, даёт объективную оценку по ходу выполнения). Закончили! Молодцы! (Педагог с вытянутыми в стороны руками проходит между колоннами, дети надевают обручи ему на руки). |
Разучивание элемента черлидинга «диагональ». Комбинированное движение: одна рука находится в позиции «лоуви», другая рука в позиции «хайви», корпус при этом направлен ровно вперёд, плечи ровные. | 6 раз, темп умеренный | (Педагог проносит корзины с помпонами для черлидинга между колоннами, дети берут их из корзин). Держим помпоны правильно, большой палец накрывает сверху остальные пальцы. Элемент черлидинга «диагональ». Исходное положение: корпус направлен вперёд, плечи ровные, праввя рука находится в позиции «хайви», левая рука в позиции «лоуви». Сгибаем руки, помпоны на грудь. Меняем руки, левая рука в позиции «хайви», правая рука в позиции «лоуви». Исходное положение принять. Упражнение вместе со мной начинай! Закончили! Молодцы! (педагог проносит между колоннами корзину, дети складывают помпоны в неё.) |
Смыкание. | (Педагог стаёт в конец колонн, дети спиной к педагогу). Через левое плечо, кругом! (дети поворачиваются лицом к педагогу). Вперёд сомкнись! На месте, шагом марш! | |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному. | В колонну по одному стройся! | |
3 часть (заключительная) | ||
Игровое упражнение «Великаны и гномы». | 2 – 3 раза, темп умеренный. | За направляющим в обход по залу шагом марш! Великаны! Гномы! |
Построение в колонну. | На месте стой раз, два! | |
Перестроение в одну шеренгу, речёвка (Здоровье в порядке, спасибо зарядке!). | Налево! Раз! Два! Речёвка! | |
Перестроение в колонну по одному. | Направо! Раз! Два! На месте, шагом марш! | |
Обычная ходьба в колонне по одному в обход по залу. | 1 раз, темп умеренный. | За направляющим в группу, шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики в старшей группе
Конспект утренней гимнастики в старшей группеЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «...
Конспект утренней гимнастики в старшей группе.
Задачи: укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков. Активизировать деятельность организма. Выполнять движения, дожидаясь сиг...
Конспект утренней гимнастики в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Задачи:1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не на...
конспект утренней гимнастики в старшей группе
конспект утренней гимнастики в старшей группе...
План - конспект утренней гимнастики в старшей группе c использованием ИКТ
Утренняя гимнастика с использованием ИКТ...
Конспект утренней гимнастики в старшей группе (открытое занятие)
Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма....
Конспект утренней гимнастики в старшей группе с палками.
Конспект утренней гимнастики в старшей группе с палками.ПостроениеВ одну шеренгу становись! Подравняйтесь по носкам. Поворот на право ! правильно стоит тот , кто стоит за направляющим .За направ...