Важность и польза занятий в бассейне для детей с тяжелыми нарушениями речи
консультация по физкультуре

Титаренко Марина Вячеславовна

Ежегодное увеличение количества детей с нарушениями речи – одна из проблем современного общества. Рассмотрим, как игры и упражнения в воде помогают преодолеть психо-эмоциональное напряжение детям с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 667.54 КБ

Предварительный просмотр:

Важность и польза занятий в бассейне для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Консультация для родителей.

Ежегодное увеличение количества детей с нарушениями речи – одна из проблем современного общества. Наша с вами (родителей и педагогов) задача – максимально адаптировать таких детей в социуме.

Испытывая затруднения в общении, дети с нарушениями речи, переживают страхи, волнение, тревогу, стресс, т.е.  подвержены психоэмоциональному напряжению.

Признаками психоэмоционального напряжения могут быть:

- трудности засыпания и беспокойный сон;

- повышенная усталость после нагрузки;

- обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;

- рассеянность, невнимательность;

- упрямство, беспокойство, непоседливость;

- отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

- сосание пальца, предметов, слишком жадный аппетит или его стойкое отсутствие;

- боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия);

- подергивание плечами, качание головой, дрожание рук;

- повышенная тревожность;

- дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Занятия в бассейне являются эффективным инструментом снижения психоэмоционального напряжения и, таким образом, более успешной адаптации ребенка в социуме. Вода в целом, благоприятно влияет на организм ребенка, приближает его к природе, позволяет ощутить связь с ней. Снижает тревожность, обволакивает, дает чувство легкости и невесомости, тем самым, порождая приятные эмоции. Упражнения и игры в воде поднимают настроение, улучшают внимание, память, сон.

C:\Users\admin\Desktop\фото-бассейн\IMG_6579.JPG

C:\Users\admin\Desktop\фото-бассейн\IMG_6580.JPG

C:\Users\admin\Desktop\фото-бассейн\IMG_6581.JPG

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),  имеют ряд особенностей физического развития: нарушения общей моторики, наличие неврологических заболеваний, нарушения в дыхании, артикуляции, склонность к переутомлению. Упражнения и игры в воде, способствуют развитию правильного дыхания (выдох всегда «длиннее» вдоха), развивают общую моторику (работу рук и ног в координации с дыханием), улучшают работу лёгочной и сердечнососудистой систем организма,  укрепляют мышцы, формируют правильную осанку.

С помощью плавательного инвентаря, дети развивают равновесие, навык лежания, скольжения, плавания (на груди/спине, под водой), выполняют упражнения на релаксацию. В спортивных и подвижных играх в бассейне, они учатся взаимодействовать в команде, лучше понимать друг друга.

Давайте не упускать возможность делать наших детей здоровыми, счастливыми, радостными и успешными!

 

 

Инструктор по

физической культуре

М.В.Титаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вашему вниманию предлагаются авторские конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи....