Конспект ОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Неверова Светлана Васильевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к солнышку»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_gosti_k_solnyshku_1.doc.docx195.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

1310358450_centr

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«В гости к солнышку»

Образовательная область: «Физическое развитие».

                                                                                     Воспитатель

                                                                                 высшей квалификационной

                                                                                     категории        

                                                                                     Неверова С.В.

Бугуруслан – 2023 г.

Конспект занятия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Неверова  Светлана Васильевна

2.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

В гости к солнышку.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Наглядные:

-наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

- макет солнца, разметка поля, зрительные ориентиры.

2. Словесные:

-объяснения, пояснения, указания;

-подача команд, сигналов;

-вопросы к детям и поиск ответов;

-словесная инструкция.

3. Практические:

-выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

-выполнение упражнений в игровой форме;

-самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

- подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко и лучики»;

-дыхательное упражнение« Здравствуй, солнышко», выполнение заданий.

3.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие».

Сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной        и самостоятельной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие».

Доброжелательное отношение        между детьми        в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.

«Познавательное развитие».

Проявление любознательности, высказывание         мнения, впечатлений, отражение  их        в        продуктивной деятельности.

4.

Возрастная группа:

Средняя  группа  (4 - 5  лет)

5.

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

6.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

- формировать и закреплять навык правильной осанки;

 - развивать подвижность пальцев ног.

Обучающие:

- формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий.

 - совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и модулям;

 - совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- закреплять умение в подлезании под дугой прямо, не касаясь руками пола;

-формировать умение соблюдать правила в подвижной игре.

Развивающие:

- развивать силу рук, ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве;

- развивать творческое воображение, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;

 -воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- способствовать формированию положительных эмоций; - воспитывать навык бережного отношения к спортивному инвентарю.

Здоровьесберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика.

 - Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной

7.

Планируемые результаты:

Мотивация детей на выполнение задания. Развивают творческое воображение , внимание. Умеют ориентироваться в пространстве.  Дети умеют бегать, выполняя боковой галоп, подскоки. Дети умеют расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционально го возбуждения.

Совершенствованы умения выполнять общеразвива ющие упражнения с ленточками; Закреплен навык бережного отношения к инвентарю .

Сформирован навык в подтягивании по гимнастической скамейке. Закреплены: умение в подлезании под дугой,  в перелезании через модули

Активизируется внимание, сформировано умение соблюдать правила в подвижной игре

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук, флешка с   записью песни и ртзентацией, ленточки по количеству детей, ориентиры, гимнастическая скамейка, мягкие модули, «Тропа здоровья», обручи, дуга, канат, музыкальный центр, аудиозапись для подвижной игры, мягкая игрушка «Солнышко» (п/и 2 «Солнышко и лучики»), плоскостные модели солнца – на каждого ребенка (сюрпризный момент).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимныхмоментах

Рассматривание иллюстраций.

 Беседы по тематическому планированию «Времена года».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

20 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

Презентация ситуации.

4 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

1.Построение.

В группу приходит сообщение от жителей леса, в котором они просят помочь.

- Ребята, отгадайте загадку, о ком идёт речь в сообщении.

Загадка.

В дверь, в окно

Стучать не будет.

 А взойдёт

 И всех разбудит. (Солнце.)

- Ну что, ребята! Поможем жителям леса отыскать солнышко?

 Отправляемся в путь.

1.2

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. 

2.Перестроение. Поворот на «Пра-во!»

3.Ходьба с заданием: На носках, На пятках, Ходьба врассыпную, по залу.

4.Бег с заданием: Боковым галопом правым (левым) боком. Подскоки

5.Ходьба.

6.Дыхательное упражнение  «Здравствуй, солнышко».

7.Перестроение по звеньям.

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем».

II.

Основная часть:

14 мин.

1. О.Р.У. (с ленточками) - 5мин

 И.п.: ноги на ширине плеч, ленточка в обеих руках, руки опущены вниз 1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3-4 и. п. (5 раз)

И. п. о. с.: лента в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить ленту в правую руку. 3-4 вернуться в и. п. (6 раз)

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1- руки вперёд, 2- поворот туловища вправо, 3- руки вперёд. 4- и. п. тоже в другую сторону (6 раз)

И. п.: ноги на ширине плеч, лента за спиной, 1 - наклон вперёд, руки назад, 2 - и.п., 3 - 4 повторить (6раз)

И. п. - о. с. Наклон вперёд, лента в обеих руках опущена вниз, перешагнуть через ленту правой и левой ногой вперёд и назад (6 раз)

И. п. - о. с. Прыжки на двух ногах чередуя с ходьбой (8 раз) Перестроение в колонну по одному (Во время ходьбы дети складывают ленты в контейнер).

2. О. В. Д.

- Ребята! Мы до солнышка с вами не дошли. Отправляемся дальше. В путь. Что бы попасть  к солнышку, вам нужно выполнить следующие задания. - Справимся? (Ответы детей)

Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти.

Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), ноги прямые.

Подтягивание по гимнастической скамейке (3раза).

- А сейчас перед нами чаща, нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья.

Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола. Подлезание (3раза).

Перелезание через модули боком (3раза).

 Ходьба правым (левым) боком по канату, по «Тропе здоровья».

- А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки. Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом.

Прыжки из обруча в обруч. Перед нами болото. Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть. Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги.

 Построение в круг Считалка. 

Вот прошёл осенний дождик

- И повсюду лужицы.

Солнце вышло из -за тучки

И на небе кружится,

В небе синем кружится

Отражаясь в лужицах.

Ты не веришь! Выходи!

Да на солнце погляди!

 Подвижная игра «Солнечные лучики» (2мин.) Выбирается водящий «Солнышко» с помощью считалки, остальные ребята «Лучики» (у каждого из детей ленточки, закрепленные за одежду). По команде «Раз, два, три. Солнышко – лучики лови» «солнышко бегает за «лучиками» и выхватывает ленточки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». На внимание. Становитесь парами. Будьте внимательны. На сигнал «Солнышко» - ходьба по залу, на сигнал «Тучка» - ходьба парами. На сигнал «Дождик» необходимо присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд.

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

2 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Построение в колонну по одному

Солнышко:

-Эти маленькие солнышки я  хочу подарить их Вам, чтобы они показали Вам короткий путь в группу, и Вы вспоминали о нашем путешествии.

Каждому ребенку дарится по модели солнца.

Воспитатель.

Ребята, вы молодцы!

- Скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали? Кому помогли?

- Что вам больше понравилось на занятии?

- Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект " В гостях у Солнышка "

Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...

конспект «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...