Конспект " В гостях у Солнышка "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Никитина Татьяна Ивановна

Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_solnyshka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие в средней группе №8.

В гостях у Солнышка.

Программное содержание:

  1. Закреплять умение самостоятельно применять изученные приёмы рисования; расширять и закреплять знания об объекте, учить видеть его в системе;
  2. Развивать речь детей (словообразование, введение новых прилагательных, существительных), воображение;
  3. Воспитывать интерес к  изодеятельности.

Оборудование:

Тонкие кисточки, гуашь и маркеры (жёлтого, красного, оранжевого цвета), альбомные листы , изображение солнца без лучей, экран.

Ход занятия.

Инициация. Метод «Утро начинается с улыбки».

Дети входят в группу. Воспитатель приглашает детей пройти в середину группы, стать полукругом, загадывает загадку: «Есть у радости подруга в виде полукруга, на лице она живёт, то куда - то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится, грусть тоска её боится». Правильно – улыбка.  Давайте подарим друг другу улыбки.

Вхождение в тему.

Проводится беседа: «Какой сегодня день?»  (зимний, солнечный, ясный). Затем воспитатель обращает внимание на большой белый экран, который находится в группе.

Работа над темой.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня с нами  Волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам покажет (открывает первый слайд, дети видят солнышко).
Дети (Д): Это солнышко!

В: Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем, какое оно? (Игра «Какое?», подбор прилагательных).
Д: Ясное, жёлтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое и т.д.

Воспитатель хвалит детей за ответы и открывает второй слайд.

В: Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они – круглой формы. Давайте подумаем и назовём, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)
Д: Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т.д.

В: Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете. А как вы думаете, кто же создал солнце? (Открывает третий слайд, на котором изображена перечёркнутая рука, то есть не человек создал солнце).
Д: Природа, вселенная и т.д.

В: А человек может сделать солнце? Из чего? Если солнце из бумаги, оно какое? (Словообразование)
Д: Бумажное?

В: А если из стекла?  Из пластилина? Из глины? И т.д. ребята, а где мы можем встретить солнце? (Открывает пятый слайд).
Д: В книге, на рисунке, за окошком, в игрушечном магазине, в песне.
В: Правильно, а я знаю одну чудесную песню, про солнышко. Давайте послушаем её и потанцуем. (Физкультминутка под песню «Солнышко лучистое»).

После физкультминутки воспитатель сообщает.

В: Знаете, ребята, к нам заходил ленивый художник и оставил свой рисунок. Посмотрите, что это? (Подходят к столу, где на листе изображено солнце без лучей).
Д: Солнце.

В: Правильно. Солнце, но чего же ему не хватает?
Д: Лучиков!
В: Тогда давайте нарисуем ему лучи при помощи маркеров. Только сделаем их необычными, разными, чтобы солнышко получилось очень красивым.

Дети берут маркеры (жёлтый, красный или оранжевый) и дорисовывают лучи разыми линиями (прямыми, ломанными, зигзагом, прерывистой, волнистой, штрихами и т.д.). Один ребёнок 2-3 луча. Работа в группе.

В: Вот, какие разные лучи получились у солнца, как оно сразу засияло, заискрилось, правда? Теперь оно согреет нас, ведь солнце такое горячее! (открывает шестой слайд). А что бывает таким же горячим, как солнце? Нам подскажет наш Волшебный экран.

Д: Свечка, огонь, костёр, плита и т.д.
В: Ребята, а вы знаете сказки про солнце? Отгадайте, какая это сказка? (Чтение отрывка  произведения К.И. Чуковского «Краденое солнце»).
Д: «Краденое солнце».

В: А давайте с вами подумаем, чтобы стало, если бы солнце вдруг исчезло? (Игра «Если бы…»)
Д: (отвечают полными предложениями): Если бы солнце исчезло, стало бы холодно. Если бы солнце исчезло, все бы замёрзли. Если бы солнце исчезло, всегда была бы ночь. Если бы солнце исчезло, перестали бы расти деревья и трава. И др. ответы.

Завершение образовательного мероприятия.

В: Ребята, сейчас у нас за окном зима, а мы так часто  вспоминаем о лете,  чтобы всё быстрее расцвело и стало тепло, давайте мы с вами сами нарисуем солнышко, каждый своё! Только перед этим разомнём наши пальчики.

Проведение пальчиковой гимнастики:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(шевелят пальцами рук),
Солнышко, солнышко, разбросай колечки,
(быстро сжимают и разжимают кулаки),
Мы колечки соберём, золочёные возьмём
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Дети усаживаются за столы, на которых лежит альбомный лист, кисточка, гуашь (жёлтая, красная, оранжевая),  Дети рисуют  на бумаге  солнце.  С получившимся солнцем выходят в полукруг. В конце каждый ребёнок рассказывает, какое солнце у него получилось: красное предзакатное, жаркое, большое, круглое и т.д.

В: Вот, ребята, теперь у каждого из нас есть своё солнышко, а значит, каждому будет тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...

конспект «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....