Квест-игра "Как муравьишка домой спешил"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Разработано для конкурса "Книжный дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx474.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2127.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2127»

Методическая разработка

городского образовательного проекта «Книжный дом».

Проект «Художественная литература - детям».

Квест - игра «Спасатели леса» по мотивам рассказа

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Автор проекта:

                                                              Ерофеева Надежда Александровна,

инструктор по физической культуре;

г. Москва, 2024 год

Предварительная работа:

- Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- Рассматривание иллюстраций насекомых;

- Пересказ рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- Выставка рисунков и поделок детей и родителей «Домик муравьишки»

Место проведения: помещения детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал, помещение группы, коридор)

Возраст детей: старший дошкольный возраст (15 - 20 участников)

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма музыки («Я рисую речку» Музыка В.Богатырёв, Слова Д.Червяцов) и «звуки природы», игрушка-  муравей, карта-маршрут (карта-схема детского сада с указанием локаций), пазлы «Муравейник», наклейки насекомых (гусеница, жук, паук, кузнечик), таблички насекомых, паутина из резинки 2 шт, шапочка «паука», спортивный инвентарь (конусы, гимнастические палки, мячи – прыгуны, кольца, следы – формы, канат), костюмы героев («Лесовичок», «Гриб Боровик», «Мухомор», «Гриб Опёнок»), листочки с буквами (Ж, У, Ч, О, К).

Оформление помещения по тематике художественного произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

- лес (елки зеленные, дерево-береза из картона)

- «карточки - насекомые» развешаны по стенам

Действующие лица (ведущие): два инструктор по физической культуре, воспитатель, два младших воспитателя.

Ход мероприятия:

Дети заходят с музыкальный зал (звучит фонограмма звуки природы).

Лесовичок: 

- Здравствуйте, ребята!  Я очень рад, что вы пожаловали в гости на мою полянку! Вы слышите, кто-то плачет. (фонограмма, плачущий муравей). (Ребята находят муравья – игрушку).

- Как вы думаете, почему он плачет? (Ответы детей)

-Лесовичок: 

- Да, конечно, муравей потерял домик и он до захода солнца должен вернуться в  свой муравейник? (Ответы детей). Давайте, ребята, поможем найти муравьишке дом. (Ответы детей). Вы помните, кто помогал муравью попасть домой? (Ответы детей). Конечно, насекомые - гусеница, жук, паук, кузнечик.

 - Вот и мы с вами превратимся в помощников - насекомых. (Детям предлагается вытянуть себе наклейку - насекомого и прикрепить на футболку (гусеница, жук, паук, кузнечик)).

Лесовичок:

- Ребята, прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам разделиться на отряды. А в этом нам поможет весёлая игра «Найди себе место». Вы будете перемещаются по площадке под музыку. Как только музыка останавливается, необходимо подойти к стойке с изображением того же насекомого, который изображён у вас на груди.

Лесовичок: 

- Молодцы! Давайте сосчитаем, сколько получилось кузнечиков? А теперь сосчитаем гусениц? Жуков? Пауков? Отличная команда насекомых - помощников получилась!

 А чтобы нам было легче путешествовать, нужно сделать разминку. (Включается музыка «Я рисую речку», ребята стоят в рассыпную).  

Текст песни

Движения

Зажигай!...

Прыгают на месте на двух ногах.

Правая рука наверх

Вот зима как улетела,

И весна к нам прилетела.

Стали птички распевать,

И цветочки расцветать!

 

Движения. Шаг на месте или «пружинка».

Я рисую речку,

Я рисую солнце,

Где ты моя радость?

Выгляни в оконце!

Я рисую солнце,

Я рисую речку,

А посередине...

Яркое сердечко!

Движение правой руки (волна).

Движение двумя руками (солнце от центра).

Протягивают руки вперед, делают «оконце».

Движение правой руки(волна).

Движение двумя руками (сердечко от центра),

 дуют на ладони.

Зажигай!...

Прыгают на месте на двух ногах.

Правая рука наверх.

Я рисую речку,

Я рисую солнце,

Где ты моя радость?

 Выгляни в оконце!

Я рисую солнце,

Я рисую речку,

А посередине...

Яркое сердечко!

Движение правой руки(волна).

Движение двумя руками (солнце от центра).

Протягивают руки вперед, делают «оконце».

Движение правой руки(волна).

Движение двумя руками (сердечко от центра),

дуют на ладони.

Голубые глазки,

Розовые щёчки,

Едет на гастроли,

Маленькая дочка!  

Двигаются по кругу поскоками.

Прыжки на двух ногах на месте, руки над головой,

хлопки.

Я рисую речку,

Я рисую солнце,

Где ты моя радость?

 Выгляни в оконце!

Я рисую солнце,

Я рисую речку,

А посередине...

Яркое сердечко!

Движение правой руки(волна).

Движение двумя руками (солнце от центра).

Протягивают руки вперед, делают «оконце».

Движение правой руки(волна).

Движение двумя руками (сердечко от центра),

дуют на ладони.

 Лесовичок:

- Отлично! Теперь мы готовы к большому путешествию! А вот  карта (детям выдается карта-схема детского сада с указанием локаций), которая поможет вам найти муравейник. На ней вы найдёте подсказки, увидите тот маршрут, по которому должны пройти.

Но чтобы пройти весь маршрут и помочь муравью, вы должны выполнить задания, пройти испытания и преодолеть все препятствия. За каждое пройденное испытание и правильно выполненное задание будете получать пазл, вы должны собрать все части и сложить картинку.

Лесовичок:

- Я - хранитель леса, я помогу вам найти домик муравья. Давайте внимательно рассмотрим маршрут-карту и определимся, куда двигаться дальше, чтобы добыть подсказку. (Ребята определяют направление движения по карте, берут игрушку-муравья  и выходят в коридор).

Лесовичок: 

- Ребята, слушайте мою подсказку, отгадайте загадку.  

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Правильно, Гусеница).

А вы знаете как она двигается? (ответы детей)

Лесовичок: 

- Давайте, ребята, пройдём по следам гусеницы - Землемер. (Ответы детей).

- Сейчас, ребята, вам предстоит по следам гусеницы - Землемера. Перед вами выложены следы на определённом расстоянии, надо пройти по дорожке, не пропуская ни одного, не сбившись с пути.

Лесовичок:

- Молодцы, все прошли, и вы получаете первый пазл.

Лесовичок:

- Нам пора идти дальше. Смотрим на карту и определяем, куда будем перемещаться. (Ребята определяют направление движения и переходят в помещение своей группы).

Лесовичок:

- Ой, а вы знаете, кто это? (Ответы детей).

Гриб Боровик:

- Здравствуйте, ребята! Я - Гриб Боровик

Гриб Боровик:

- Слушайте мою подсказку, отгадайте ещё одну загадку:

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетёт он сети,

Мухам враг он, а не друг.

 Как зовут его? (Паук).

Гриб Боровик: 

- Ребята, теперь надо пройти следующее испытание. Вам нужно пролезть через паутину и не задеть её. (Дети по очереди пролезают через паутину). Какие все молодцы, вы добыли ещё один кусочек пазла (второй).

Лесовичок:

- Ребята, идём дальше в путешествие по дорожке.

Лесовичок:

- Смотрим на карту – схему и определяем куда будем перемещаться. (Ребята определяют направление движения и переходят в помещение спортивного зала).

Лесовичок:

- Ой, ребята, — это еще один из трех братьев Гриб Мухомор.

Гриб Мухомор: 

- Ребята, слушайте мою подсказку, отгадайте загадку.  

Я по комнате летаю

Неприятная для слуха.

Извини, но я такая,

Надоедливая ......(Муха)

Гриб Мухомор:

- Молодцы! Давайте вспомним, кто дальше помог нашему муравьишке попасть домой. (Ответы детей).

Ребята, паучок спрятал пазл в своей паутине, чтобы его получить, вы должны с ним поиграть в игру «Паучок и мухи». (Дети - «Мухи» бегают по залу в разных направлениях. Ребёнок - «Паучок» сидит на скамейке).

Гриб Мухомор: 

Мухи в комнате летали

И друг друга обгоняли

Паучок в углу сидит

Из угла на мух глядит

На слова:

А вы, мухи, не зевайте

От жучка вы улетайте.

(«Паучок» - ловит «мух», пойманных, забирает к себе на скамейку-паутину)

Гриб Мухомор:

- Молодцы, ловкие вы! А теперь у меня для вас ещё одно испытание. Я проверю, кто из вас самый смекалистый. В моей паутине запутались листочки. Вы должны их собрать и сложить слово.

Слушайте подсказку:

«Вдруг слышит Муравьишка, пищит кто-то:

- А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем».....

Как вы думаете, кто это? Кто помог муравьишке? (Ответы детей)

Пять ребят подходят к паутине собирают листочку и складывают слово (Жучок).

Гриб Мухомор:

-  Вы заслуженно заработали свой следующий кусочек пазла (третий).

Лесовичок: 

- Смотрим на карту – схему и определяем, куда будем двигаться дальше. (Ребята определяют направление движения и выходят в коридор, где выложена дорожка из колечек).

Лесовичок: 

- Здравствуй, братец - Гриб Опёнок. Помоги нам.

 Гриб Опёнок: 

- Здравствуйте, угадайте мою загадку.

С травинки на травинку

Он прыгает старается,

Зелёный прыгун

Спортом занимается (Кузнечик).

Давайте пройдём по дорожке с кузнечиком. Руки ставим на пояс, прыгаем как кузнечик, на двух ногах вперёд из кольца в кольцо.

 Гриб Опёнок:

- Молодцы, ребята! Вот вам следующий кусочек пазла (четвертый). Удачи!

Лесовичок:

-  Ребята, смотрим на карту – схему и определяем, куда будем двигаться дальше. (Ребята определяют направление движения и возвращаются в музыкальный зал).

Лесовичок: 

- Ребята, мы уже все ближе и ближе к нашей берёзе. На ком в рассказе скакал наш муравьишка?  (Правильно, «на блошке»). 

Предлагаю выполнить ещё одно задание, чтобы получить пазл.  Вы должны под музыку по свистку по очереди проскакать на большом мяче - прыгуне вокруг стойки и вернуться к своей команде, мяч передать следующему. (Предварительно ребят поделили на две команды жеребьевкой, дети вытягивают номер из коробочки 1 или 2).

Молодцы, ребята! Вот вам пятый кусочек пазла.

Лесовичок: 

- Ребята, а мы никого не забыли. Кто же помог нашему муравьишке долететь до берёзы. Слушайте подсказку:

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сядет землю роет (Жук)

Да, майский жук.

Лесовичок:

- Ребята, куда посадил жук муравья? (Ответы детей)

А как же муравей спустился с дерева? (Ответы детей)

Давайте проверим на прочность нашу «Ниточку». Игра «Перетяни». Оставаясь в командах, ребятам предлагается перетянуть канат. Кто сильней.

Лесовичок:

- Ну что, ребята, мы с вами прошли сегодня большое путешествие и добыли подсказки. Давайте их соединим и увидим, что получилось. Дети собирают пазлы, и получают картину «Муравейник». Ребята, давайте муравьишке покажем его муравейник (сажают муравьишку рядом с муравейником). Вот какие вы молодцы, ребята, что помогли муравьишке добраться до дома до заката солнца.

Рефлексия

- Как вам понравилось наше путешествие?

- Кого встретили?

- Какие препятствия проходили?

- Как преодолели?

- Чем вы помогли нашему муравьишке?

Лесовичок: Да, ребята и в жизни, люди должны помогать друг другу. Об этом гласит народная мудрость: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Мы можем преодолевать многое, объединяясь и проявляя взаимопомощь. Мы знаем, как отвечать добром на добро, уважать старших, ценить помощь и быть благодарны.

Ребята выходят из зала.

ПриложениеC:\Users\Михаил\Desktop\книжный мир\998f12327238633fe9565d377d1033e2-800x.jpg

Пазл «Муравейник»

C:\Users\Михаил\Desktop\книжный мир\карта.jpg

Карта - маршрут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Драматизация "Как муравьишка домой спешил"

Сценарий для детей старшей дошкольной группы, с использованием кукольного театра...

Организованная образовательная деятельность по сказке В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" (с использованием ИКТ)

Цель: Активизация позновательной активности, систематизация получения знаний о насекомых....

Конспект развлечения для второй младшей группы «Как муравьишка домой спешил»

Задачи:- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.- Закреплять с детьми названия насекомых: божья коровка, бабочка, паук, гусеница, пчела, кузнечик;- Формировать бережное отнош...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...