Физкультурный досуг "Веселые медвежата"
материал по физкультуре (средняя группа)

Агафонова Лариса Владимировна

Досуг по физической культуре в средней группе "Веселые медвежата".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга «Веселые медвежата»

(средняя группа)

Цель: создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательные

закреплять умение ходить «змейкой» между предметами.

развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Воспитательные

Воспитывать честность при выполнении игровых правил, желание действовать в команде

Оборудование: Четыре елки, три дуги, четыре обруча, ребристая дорожка, муляжи грибов, шишек, три корзинки, маленькие массажные мячи и разноцветные платочки (по количеству детей). Костюм для медведя, аудиозапись (веселая музыка, легкая музыка).

Ход досуга

  1. Вводная часть: Дети входят в спортивный зал под веселую музыку.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: 

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос!

Дети. Медведь.

Педагог. Сегодня к нам в гости пришел медведь Мишка. Он настоящий спортсмен.

Медведь.

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Какие вы спортивные подтянутые и сильные.

Я в садик к вам пришёл не зря.

Знакомьтесь спортсмен Мишка - это я.

Я настоящий спортсмен. У меня большая медаль.

Педагог: Я хочу и вас превратить в весёлых медвежат, которые будут заниматься спортом вместе с Мишей.

Педагог: (произносит волшебные слова) Раз, два, три, четыре, пять! Превращаем в медвежат.

Теперь вы не ребята, а озорные медвежата - друзья нашего Мишки-спортсмена. Постройтесь в колонну и за Мишей, шагом марш!

Мы веселые ребята,

Мы ребята-медвежата.

Ходьба в колонне по одному.

Любим лазать и скакать,

Любим бегать и играть.

Ходьба на носках, руки раскинуты в стороны.

Мишки по лесу пошли,

По тропинке вглубь зашли.

Ходьба на пятках, руки держать на поясе.

Лапы выше поднимают,

Далеко они шагают

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Мишки быстро побежали,

На малинный след напали.

Легкий бег.

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо мышцы согревать.

Мишки шли, шли, шли,

На лужаечку пришли,

Ходьба обычная.

Все вы дружно встали,

Разминаться стали.

  1. Основная часть: Разминка – комплекс ОРУ

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили,

Вот так, вот так,

Головой своей кружили.

ноги на ширине стоп, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо,

2- вернуться в и. п.

3-повернуть голову влево,

4-вернуться в и.п. (4 раза)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

ноги на ширине стоп, руки опущены.

1-2- поднять руки, помахать ими,

3-4-вернуться в и.п.  (4 раза)

Ну-ка, Мишка, повернись,

Ну-ка, Мишка, покажись.

Вот, так, вот, так,

Ну-ка, Мишка, покажись

стоя на коленях, руки на поясе.

1 – повернуть туловище вправо, руки расставить в стороны,

2 – вернуться в и. п.

3 – то же влево,

4 - вернуться в и. п. (4 раза)

Раз пенек, два пенек

Повалились на бочок

Вот, так, вот, так

Повалились на бочок.

ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вправо,

2 – вернуться в и.п.

3 – то же влево,

4 - вернуться в и. п. (5 раз)

Раз малинка, два малинка

Сели, встали, наклонились

Вот, так, вот, так

Сели, встали, наклонились.

ноги на ширине стоп, руки на поясе.

1 – присесть,

2 – встать (6 раз)

А потом они плясали,

Лапы, лапы поднимали.

ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

(20 раз, повторить 3 раза)

Педагог: Молодцы, ребята – медвежата. А теперь идём на полянку. Но чтобы на неё попасть нужно пройти по извилистой тропинке, по дорожке, пролезть под елками, перепрыгнуть с кочки на кочку. В путь!

2 часть: Выполнение О.Д. – игры

Ходьба «змейкой» между елками и пенечками.

Педагог:

Ты по тропинки иди,

Руки в стороны держи.

В болото ты не попади.

Подлезание под дугой.

По дорожке ты шагай

И под елки подлезай 

Прыжки из обруча в обруч, руки держать на поясе.

С кочки на кочку перепрыгни. 

Педагог: Вот мы и пришли на полянку.

Медведь. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле

Дети. Белка.

Педагог: Правильно белка. Белка подружка нашего мишки. Давайте передадим ей от нас гостинцы.

Эстафета «Гостинцы Белочке»

Дети делятся на две команды. Напротив, каждой команды разложены грибы и шишки. По сигналу участники одной команды отбирают только грибы и складывают их в корзину. Участники второй команды - только шишки. Дети отдают корзинки Мишки. 

Педагог: Кто же это там сидит под ёлкой?

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

А мех золотистый.

Хоть в лесу она живет,

Но в деревне кур крадет.

Дети. Лиса!

Педагог. А что же Лисонька грустна? Её лисята играли с платочками и испачкали их. Давайте Лисе поможем постирать платочки. 

Дети берут платочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.

Мы стираем, поласкаем, (наклон туловища вперёд, платочек в правой руке, левая - на поясе)

в ручейке на бережке, (движение правой руки с платочком вправо - влево)

Встряхиваем капельки вот – так, (платочек в руках, движение руками вверх - вниз)

Посушили мы платочки на солнышке -  ветерке, (платочек в руках плавное покачивание руками влево - вправо)

Одеваем все вот так, (платочек кладётся на детскую голову),

Как похожи на цветочки наши новые платочки, (дети плавно поворачивают вокруг себя)

Медвежата наши тоже на цветочки все похожи. Прими Лисичка чистые платочки и не грусти.

Педагог: А мы сейчас поиграем.

 Подвижная игра «Медведь» 

Дети становятся в круг, Медведь «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили

Дети двигаются на носочках в другую сторону.

Косолапого будили:

Грозят указательными пальцами со словами:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их (осалить). Осаленный ребенок выбывает из игры. Игру повторить 2раза. 

Упражнения на восстановление дыхания.

Отгадайте ещё загадку.

Спит под ёлкой колобок,

Колобок – колючий бок.

Дети. Ежик!

Педагог. Возьмите маленьких ежат и присядьте в кружок на коврик

Массаж рук

Катание мячи (слегка надавливая на него) вверх и вниз (от кисти к плечу и обратно) сначала по одной руке, затем по другой.

Массаж груди

Круговыми движениями катание мяча на груди.

Массаж ног

Мяч под ступнёй. Круговые движения сначала правой ногой, затем левой.3. Заключительная часть 

Педагог. Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. Теперь вы настоящие спортсмены. Но медведю Мише пришла пора возвращаться в свой сказочный лес, а нам превращаться в ребят!

Итак:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот вы ребята опять.

Медведь.

-Пришло время нам прощаться.

Всем желаем закаляться!

- Не болеть и не хворать.

И здоровыми всем стать. (сладкие призы от Миши)

Педагог. А теперь пришла пора,

В группу вам идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

в гости к медвежатам

тематическое занятие...

Интегрированное физкультурное занятие "Веселые медвежата"

Дошкольный возраст – начало всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества. Несомненно, видеть детей здоровыми, весёлыми, творческими и физически...

Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Веселые медвежата"

·         Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.·         Упражнять в подлезании п...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Веселые медвежата».

Задачи:  Закрепить умение детей ходить, перешагивая через предметы сохраняя равновесие.Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость, о...