НОД по физической культуре в подготовительной группе "Физкультура дружит с математикой"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Сергуц Ирина Юрьевна

Задачи НОД: расширить представления детей о применении счета и цифрового ряда в физической культуре, закрепить приобретенные навыки счета, развивать зрительную память и мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД    по физической культуре в подготовительной группе  «Физкультура дружит с математикой» (30 минут)

Задача НОД: расширить представления детей о применении счета и цифрового ряда в физической культуре, закрепить приобретенные навыки счета, развивать зрительную память и мышление.

Программные задачи:

Образовательные – расширять представление детей о применения счета на НОД по физической культуре; совершенствовать навыки счета; закреплять первоначальные умения проводить расчет по порядку номеров;

Развивающие – создать условия для развития самостоятельной деятельности детей; развивать внимание, память, последовательность, развивать общую моторику, цикличность, ловкость;

Воспитательные – создать условия для самостоятельности, целеноправленности, саморегуляции и самооценки выполняемых действий; воспитывать умение ребенка взаимодействовать со сверстниками; воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

Приоритетная образовательная область – физическое развитие.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: ознакомление с музыкальной разминкой, знакомство с техникой отбивания мяча от пола одной рукой, деление на команды с помощью счета.

Оборудование: тренажеры, мячи, мешочки с песком, карточки с цифрами, обруч, модульный туннель.

                              Тема: закрепление приемов отбивания мяча от пола одной рукой.

Цель: разучить подвижную игру с построением по порядку номеров; повторить разделение на команды с помощью расчета на первый, второй, третий; закрепить технику отбивания мяча от пола одной рукой.

Структура

     НОД

п/п

Программное содержание НОД

Плотность

в мин.

                 Методическое содержание НОД

Вводная часть

1.

2.

Построение детей в шеренгу.

Музыкальная разминка «Чтобы быть здоровым и не хворать»

2 мин.

3 мин.

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте, ребята, начнем наше занятие с загадки: «Раз, два, три, четыре, пять! Как вас проще сосчитать? С помощью грамматики или математики?» (дети: математики!) Вот сегодня на занятии мы попробуем подружить физкультуру с математикой. Как вы думаете, у нас это получится? (ответы детей) Для начала, давайте рассчитаемся по порядку номеров (дает команду «Внимание! По порядку номеров – рассчитайтесь!» Четко, следит за правильностью счета. Задает вопрос: «Сколько вас будет заниматься физической культурой сегодня?») Дети называют последнее порядковое число, озвученное последним в строю.

Инструктор по физической культуре: «Продолжаем занятие музыкально – математической разминкой!»:

Ходьба на носках (руки вверх), пятках (руки в стороны);  ходьба на месте (лицом в круг) с хлопками над головой на каждый счет;  хлопки под ногами поочередно, наклон на каждый шаг (касаться носочков ног);  бег на месте (лицом в круг);  ходьба на высоких четвереньках и на низких четвереньках; выпрыгивание с места (кто выше);  ходьба в приседе (руки на коленях);  бег по кругу;

 счет хором до десяти на месте (лицом в круг)

Основная часть

1.

2.

3.

Комплекс ОРУ с предметами для утяжеления (мешочки)

Выполнение задания по заданной теме: закрепление приемов отбивания мяча от пола одной рукой.

Профилактические упражнения.

5 мин.

10 мин.

2 мин.

В кругу стоит корзина с мешочками. Инструктор по ф.к. предлагает детям взять по мешочку и встать в рассыпную. А теперь проверим, помогает ли счет выполнять упражнения?

 Дети под счет инструктора выполняют комплекс ОРУ:

  1. И. п – ноги врозь, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке.

На счет раз-два переложить мешочек из правой руки в левую пере собой и повернуть голову за мешочком налево.

На счет три-четыре переложить мешочек перед собой в правую руку и повернуть голову вправо, руки не опускать. Упражнение повторить 16-18 раз.

  1. И. п – ноги врозь, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке.

На счет раз-два переложить мешочек над головой из правой руки в левую и вернуться в и.п.;

три-четыре переложить мешочек над головой из левой руки в правую.

Упражнение повторить 16-18 раз.

  1. И. п – ноги врозь, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке.

На счет – раз - над головой переложить мешочек из правой руки в левую;

счет-два – рукой с мешочком коснуться левого плеча, правая рука при этом остается в поднятом положении (пальцы вместе); на счет – три - переложить также из левой руки в правую; на счет – четыре- коснуться рукой с мешочком плеча, при этом левая рука поднята вверх. Упражнение повторить 14-16 раз.

  1. И. п – ноги врозь, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке.

На каждый счет перекладывать мешочек из руки в руку перед собой и за спиной.

Перекладывать пока инструктор  по ф.к не прекратит счет.

  1. И. п – ноги врозь, руки на поясе, мешочек на полу перед ребенком.

На счет раз-два наклониться, захватить мешочек обеими руками и поднять его над головой на вытянутые вверх руки;

На счет три-четыре наклониться положить мешочек на пол и вернуться в и.п.. Повторить упражнение 8-10 раз.

  1. И. п – ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу перед ребенком.

На счет раз-два присесть, взять мешочек одной рукой и вернуться в и.п. с мешочком в одной руке,  и повторить приседание 8-10 раз. Упражнение дети выполняют самостоятельно под счет инструктора по ф.к..

  1. И. п – ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу перед ребенком.

Перепрыгивание через мешочек, лежащий на полу, вперед и обратно – 20 сек.

  1. Ходьба по кругу (по ходу движения класть мешочки в корзинку) поднимая вверх руки  (вдох носом) и опуская их (выдох ртом).

Круг размыкается и дети строятся в шеренгу. Инструктор по ф.к. предлагает рассчитаться на первый, второй, третий: «На первый, второй, третий рассчитайтесь! Запомните свой порядковый номер. Первые номера сделайте четыре шага вперед (считает до четырех вместе с детьми) и возьмите мячи. Вторые и третьи  номера займите места для занятия на тренажерах. Ребята с мячами будут отрабатывать отбивание мяча от пола» Затем дети со вторым порядковым номером отбивают мячи, а с первым порядковым номером дети идут к тренажерам и также- с третьим порядковым номером.

        

Дети кладут мячи на место. Инструктор по ф.к. предлагает остальным сойти с тренажеров и построится в колонну перед туннелем.

Инструктор по ф.к.: «Раз, два, три, четыре, пять, хотите дети поиграть? (ответ детей) По туннелю проползете и домик с цифрами найдете!»

Дети проползают по туннелю и становятся вокруг обруча, в котором лежат перевернутые цифры.

Заключительная часть

1.

2.

Подвижная игра «Цифры по порядку»

(карточки с цифрами лежат в обруче на полу)

Рефлексия (закрепление материала)

6 мин.

2 мин.

Инструктор по ф.к.: «Ребята, посмотрите, перед вами лежат цифры в обруче  в беспорядке. Давайте распределим их  по порядку номеров!»

Инструктор по ф.к.:

«Цифры-карточки лежат, видно в строй все встать хотят. Им, ребята, помогите, по порядку всех соберите!» (дети, под речетатив, бегут вокруг обруча. После слова «соберите!» - поднимают любую карточку и строятся в шеренгу по порядку номеров при помощи поднятых карточек с цифрами.

Игру повторить три раза (инструктор просит ребенка собрать карточки в корзину)

Инструктор по ф.к.: « Ребята, так может дружить физкультура с математикой? С помощью чего мы подружили нашу физкультуру с такой замечательной наукой? А вы дружите с математикой?»

(Дети устно закрепляют пройденные этапы НОД (стоя в шеренге, отвечают на вопросы инструктора по ф.к.)

Инструктор: «Наше занятие подошло к концу. Все молодцы. Всем большое спасибо за старания, умение считать и правильно выполнять физические упражнения»

Дети поворачиваются в колонну и шагом выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"

   Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности;  ...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе "Дружим со спортом"

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе. Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с изменением направления д...

НОД по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре в подготовительной группе«Космическое путешествие»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....

НОД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «В стране спортивной математики».

НОД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «В стране спортивной математики»....