Открытое образовательное мероприятие по физической культуре в подготовительной группе «Необитаемый остров»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Носова Ольга Анатольевна

 Направлено на укрепление  физического и психического здоровья детей; формирование потребности  детей в активном и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_fizkultura_podg_gr.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольно – итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Необитаемый остров»

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Способствовать улучшению состояния всего организма используя массажный мячик. Учить напрягать и расслаблять мышцы ног и корпуса.

Развивающие:

Упражнять в ходьбе и беге с заданиями; повторить задание в прыжках на правой и левой ноге попеременно из обруча в обруч; в перешагивании через предметы.

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; в набрасывании обруча на шест, закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках, с опорой на ладони и колени, подталкивая мяч головой.

Воспитательные: 

воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

Оборудование: маты, мячи, туннель, гимнастическая скамейка, предметы для перешагивания, дорожка для перепрыгивания (овраг), обручи, аудиозапись для релаксации и аэробики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Педагог: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Педагог: Ребята, вы, наверное, смотрели по ТВ передачи, шоу о выживании в дикой природе? Человеческий организм полон удивительных ресурсов, которые в обычной жизни практически не используются. Но, попав в экстремальную ситуацию, можно обнаружить, что у человека есть ресурсы, силы, чтобы прожить н –р, на каком ни будь необитаемом острове, где его поджидают невероятные испытания. Как вы думаете с какими трудностями можно столкнуться в дикой природе? (добывать пищу, убежать от диких зверей, встретиться с дикарями, добыть воду и т.д)

А вы хотели бы попасть на необитаемый остров и проверить свои силы? А сможете пройти все испытания, преодолеть трудности и не сдаться?

Дети: Готовы!

Тогда мы отправимся в Индонезию на остров Комод, там можно встретить папуасов, проживающих на островах, «последнего из динозавров» — варана комода, который резво гоняется по острову во время охоты на оленей, диких кабанов и другой дичью (может нападать и на людей),

Внимание! Вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то сможете узнать, что помогает преодолевать трудности.

Ребята, напоминаю вам, что важно соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

.Группа, равняйсь! Смирно! На 1.2 –рассчитайся! Вторые номера шаг вперед. Построились парами. Направо шагом марш! Ходьба и бег парами, врассыпную, В колонне по одному, за направляющим шагом марш!

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обычный шаг. Разводим рук в стороны - переплывем океан. Руки в стороны лёгкий бег – летим на самолёте, ходьба, высоко поднимая колени, прыжки с кочки на кочку, перешагиваем через препятствия. Вот мы и добрались до острова. Дыхательные упражнения.  Построение в 3 колоны. Налево.

Аудиозапись «Остров невезения»

II. Основная часть.

Появляется – папуас. Предлагает повторять за ним весёлые ритмичные движения.

Аэробика под ритмичную музыку.

Перестроение в одну колонну. Упражнения на дыхание.

Педагог: А сейчас – привал. Дети садятся на скамейку.

Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей).

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

  1. «Пройдем над водопадом по мостику» (Ходьба по рейке скамейки, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки)
  2. Ползание по « пластунски» по мату.
  3. «Перепрыгнем через овраг» - прыжки в длину
  4. «Убежим от варана –комода.  Проползти через туннель;
  5. Соберем кокосы в корзину (ползание на четвереньках, с опорой на ладони и колени, подталкивая мяч головой.
  6. «Словим дикого оленя» - Накидывание аркана(обруча) на шест.
  7. «Охота за птичьими яйцами» Лазание по лесенке стремянке.
  8. Игра с кокосами. (Игра «Поймай мяч»)

Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч друг другу, а третий между ними, старается поймать мяч или коснуться его, если ему это удаётся, то они меняются местами.

Педагог: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игры:

III. Заключительная часть.

Подвижные игры:

 «Ловим обезьянок- макак» («Ловишка с приседаниями».)

По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону

Проводиться мало подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).

Педагог: А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке.

Релаксация. Дети ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено 

Упражнение «Спортсмены».

На первую часть стихотворения, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны (напрягаются все мышцы). На вторую часть – мышечное расслабление.

«Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки в сторону, не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать! Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем, опускаем руки вниз.

Ну – ка, быстро улыбнись!».

Рефлексия Подведение итогов.

Педагог: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшны никакие трудности.

Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Физическая подготовка! Наша дружба!

Педагог Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Педагог: встали, потянулись. Налево повернулись! За направляющим шагом марш!

Построение в колонну по одному.

 (Под музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Мы - будущие олимпийцы»

Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни через приобщение детей к спорту.Задачи:- закрепить знания об Олимпиаде; формировать правильную осанку; закрепить навыки выполнения общера...

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формирова...

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»

Конспект  открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...