технологические карты физ.культуры
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, старшая, подготовительная группа)

Цуй Наталья Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мл.влзраст27.81 КБ
Файл ст.возраст25.73 КБ
Файл подг.группа42.68 КБ

Предварительный просмотр:

0ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: «Сказочная страна»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут, спортивный зал.

Цель: получение необходимой физической нагрузки по средствам выполнения комплекса физических упражнений.

Задачи:

1. Образовательные:

1) Четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

2) Следовать образцу воспитателя, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».

3) Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

4) Строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, соблюдать дистанцию во время передвижения.

5) Соблюдать правила в подвижных играх, реагировать на сигналы воспитателя, ориентироваться в пространстве.

6)Подлезать под дугами не касаясь дуги.

7)Соблюдают технику выполнения общеразвивающих упражнений ходьбы и бега, дыхательных упражнений.

2. Оздоровительные:

1) Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, в равновесии.

2) Развивать плавного, длительного вдоха и выдоха.

3. Воспитательные:

1) Участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

2) Проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений.

Планируемый результат: (в соответствии с задачами)

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Знают технику выполнения общеразвивающих упражнений ходьбы и бега, дыхательных упражнений.

Умеют правильно сохранять осанку в положении сидя, стоя, в движении, в равновесии.

Умеют делать плавно, длительно вдох и выдох.

 Умеют четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

Умеют следовать образцу воспитателя, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».

Умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Умеют строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, соблюдать дистанцию во время передвижения.

Умеют соблюдать правила в подвижных играх, реагировать на сигналы воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Умеют подлезать под дугами не касаясь дуги.

Проявляю инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений.

Проявлять инициативу в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Программно-методическое обеспечение: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Оборудование: мячики, изображения, бубен, маски.

Индивидуальная работа:

Часть занятия

Задачи

Содержание

Дозировка

Используемые методы и приемы

Планируемый результат

Водная

1.Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

2.Строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, соблюдать дистанцию во время передвижения.

3.Сохранять правильную осанку в положениях

в движении.

Строимся в шеренгу, ноги подравняли.

Здравствуйте, ребятишки,  девчонки и мальчишки!  Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, но для этого нам нужно пройти препятствия.

Повернулись, встаем за мной по одному и идем друг за другом.

1.Нужно идти аккуратно, не обгоняя и не толкая,  друг друга, руки на поясе, спину держим прямо.

2.Вот подошли мы к мосту, его необходимо быстро пробежать, делая большие шаги с одной доски на другую. Спину держим прямо, руками работаем, не наталкиваемся друг на друга.

 «фух» пробежали.

3.Смотрите, сколько здесь волшебных камней, нельзя на них наступать! Будем перешагивать их поднимая высоко колени, руки на поясе, спину держим прямо, не толкаем друг друга.

4.Кажется там указатель побежали до него. Руками работаем, не наталкиваемся друг на друга, спин у держим прямо.

5.В этом месте спит волшебник, пойдем тихо на носочках, чтобы его не разбудить, руки на поясе, спину держим прямо, смотрим вперед.

6.Кажется, мы его разбудили, а вот и ворота в волшебную страну побежали быстрее так чтобы пятки сверкали, спину держим прямо, руками работаем.

 Вот и ворота, тут волшебник нас уже не найдет.

Чтобы узнать в какую сказку мы пришли, отгадайте загадку.

От зайца убежал,

От волка убежал,

А лисице на зубок все же попал.

Кто это? (колобок).

Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Колобок».

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

Словесный: проговаривание основных действий, указания

Практический: выполнение и соблюдение правил игры.

1.Умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

2. Умеют строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, соблюдать дистанцию во время передвижения.

3.Умеют быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, кругу.

4.Умеют сохранять правильную осанку в положениях

в движении.

Основная

1.Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, в равновесии.

2.Участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

3.Проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений

4.Прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

5.Делать наклоны, держа спину прямо.

6.Четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

7.Подлезать под дугами не касаясь дуги.

8.Соблюдать правила в подвижных играх, реагировать на сигналы воспитателя, ориентироваться в пространстве.

9.Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, в равновесии.

Жили-были дед и баба на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Говорит дед бабе: «Испеки мне колобок». А баба ему отвечает: «Не из чего».

Дед говорит: «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби». Баба так и сделала. Набрала муки и стала печь колобок.

Давайте и мы с вами приготовим колобки.

1.Для начала нам нужно приготовить тесто упражнение называется «Замесим тесто» ноги по узкой дорожке, руки вниз, делаем руки перед собой и опускаем вниз, упражнение начинай. Руки перед собой и вниз, упражнение закончили.

2.Взяли в руки комочки теста, упражнение называется «Катаем колобок». Ноги по узкой дорожке, руки перед грудью. Катаем мячик по одной руке потом по другой. Упражнение начинай, по одной руке и по другой, спину держим прямо, упражнение закончили.

3.Теперь нужно испечь колобка, упражнение называется «Поставим колобка в печку». Ноги по широкой дорожке, держим колобка обеими руками перед грудью, будем наклоняемся в перёд с вытянутыми руками и обратно. Упражнение начинай, наклоняемся, ставим колобка в печку и обратно, спину держим прямо, наклоняемся ниже, ноги не сгибаем, упражнение закончили.

4.Колобку стало жарко, упражнение называется «Он остыть хотел немножко и улегся на окошко». Лежа на спине, руки согнуты в локтях, поворачиваемся в одну сторону, обратно, а потом в другую сторону, Упражнение начинай в одну сторону, обратно, в другую сторону, ноги прямые, упражнение закончили.

5.Какой же у нас колобок получился, нужно показать его солнышку, упражнение называется «Вышел он румян, пригож и на солнышко похож». Ноги по узкой дорожке, руки внизу, поднимаем руки в верх держа колобок двумя руками, показываем его солнышки и обратно. Упражнение начинай, тянемся к солнышку, спину держим прямо, опустили, упражнение закончили!

6.Румяный колобок, ты не убежишь? А чтобы он не убежал нужно прыгать во круг него, упражнение называется «Охраняем колобок», ноги вместе, руки на поясе. Упражнение начинай, руки на поясе, спину держим прямо, прыг-прыг, упражнение закончили.

Колобок убежал, нужно его догнать.

1.Идем за мной, спина прямая руки на поясе, не наталкиваемся друг на друга.

2.Вот и дошли мы до упавшего дерева, но обойти его мы не сможем, придется пролазить под ним, ползти нужно аккуратно стоим на четвереньках,  сначала смотрим, как это делаю я, потом вы повторяете, спина прямая, смотрим прямо, ползем  аккуратно, не толкаемся.

Смотрите здесь нас ждет Колобок и он нам предлагает поиграть в игру чтобы вернуться домой короткой дорогой  называется «колобок».

Подвижная игра «Колобок».

Я - веселый колобок (ходят по кругу)

У меня румяный бок (трут щеки)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел (грозят пальцем)

Ничего я не боюсь-

По тропинке сам качусь! (ходят по кругу).

Ой, беда, беда, беда

Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).

Лиса догоняет колобков.

Убежали от лисы, спасли колобков.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

10 раз

15 сек

15 сек

1раз

Словесный: проговаривание основных действий, указания

Практический: выполнение и соблюдение правил игры

1.Умеют сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, в равновесии.

2.Участвуют в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

3.Умеют проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений

4. Умеют прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

5. Умеют делать наклоны, держа спину прямо.

6.Умеют четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

7.Умеют подлезать под дугами не касаясь дуги.

8.Умеют соблюдать правила в подвижных играх, реагировать на сигналы воспитателя, ориентироваться в пространстве.

9.Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, в равновесии.

Заключительная

1.Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

2.Развивать плавного, длительного вдоха и выдоха.

Смотрите, садик уже близко, идем спокойно, спину держим прямо, поднимаем руки вверх-вдох, вниз-выдох.

Вам понравилась волшебная страна сказок? В какой мы сказке, были? (колобок), а что, мы там делали? (пекли колобков, спасли их от лисы).

Что понравилось вам? Что запомнила?

Вы были такие смелые, не побоялись убежать от лисы, выполняли все задания правильно. Колобки вам говорят, спасибо! За то, что вы спасли, они приготовили для вас сюрприз! Скажем все вместе, спасибо! До свидания колобки!

1раз

Словесный: проговаривание основных действий, указания

Практический: выполнение и соблюдение правил игры

1.Умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

2.Умеют делать плавно, длительно вдох и выдох.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Образовательная область: физическое развитие.

Тема: «Пожарные на учениях».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, поточная.

Пространственно-временной ресурс: физкультурный зал, 25 минут.

Цель: получение необходимой физической нагрузки посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Задачи:

1. Обучающие: легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения с предметом по показу воспитателя, словесной инструкции; строиться в шеренгу, три колонны; перелазить через обруч, сохраняя равновесие; соблюдать правила подвижной игры, ориентироваться в пространстве; принимать правильное исходное положение при метании.

2. Оздоровительные: сохранять правильную осанку при приседании, в положении стоя; выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

3. Воспитательные: проявлять активное участие в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками; помогать воспитателю в уборке спортивного инвентаря.

Планируемый результат:

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ

Дети знают, как правильно выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, как строиться в шеренгу и три колонны; как принимать правильное исходное положение при метании.

Дети умеют перелазить через обруч, сохраняя равновесие; сохранять правильную осанку при приседании, в положении стоя; соблюдают правила подвижной игры, ориентироваться в пространстве; четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения с предметом по показу воспитателя, словесной инструкции.

Дети проявляют активность в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Программно-методическое обеспечение: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Оборудование: бубен, музыкальное сопровождение, флажки, мячи, обручи, гимнастическая палка, маска дракона.

Индивидуальная работа: провести наблюдение и анализ выполнения основных видов движений в заключительной части, выделить лучших.

Часть занятия

Задачи

Содержание

Дозировка

Используемые методы и приемы

Планируемый результат

Вводная

1. Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

2. Строиться в три колонны, шеренгу.

3. Соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

4. Выполнять строевые упражнения.

5. Выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Здравствуйте ребята! Подравнялись по белой линии. Послушайте загадку:

Что за парень здоровенный,

в форме он, а не военный.

Если где-то вдруг случайно,

от огня грозит беда,

этот паренек отчаянный

сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко

и спасет детей и кошку,

победит огонь коварный,

потому что он (ПОЖАРНЫЙ).

Верно! Сегодня, ребята мы с вами отправляемся в пожарную часть и побываем на настоящих пожарных учениях. Хотите немного побыть пожарными? Для того, чтобы быть такими же сильными и смелыми, нужно тренироваться. Если вы готовы, то прямо сейчас начинаем пожарные учения.

1. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш, руки на поясе! Дистанцию соблюдаем, не наталкиваемся друг на друга, спины держим прямо, ноги выше поднимаем. Мы пожарные-ребята, мы нигде не пропадем.

2. Мы пожар всегда потушим, очень строги мы с огнём!

Бег с захлёстыванием голени назад, руки за спиной. Друг друга не обгоняем, ногами касаемся таза.

3. Чтобы с ним справляться ловко, нам поможет тренировка. Ходьба на носках, руки вверх. Тянемся руками вверх, красиво идём, спины держим прямо, не торопимся.

4. Поступил сигнал тревожный, загорелся чей-то дом! Бегом марш, руки в стороны! Спины держим прямо, руки не опускаем, никого не обгоняем и не наталкиваемся друг на друга.

5. Вверх огонь до самой крыши поднимается ползком. Ходьба с высоким подниманием колен, руки «домиком» над головой. Колени высоко поднимаем, не торопимся, спина прямая.

6. Пробивая стену дома, мы бросаемся в пролом. Бег боковым галопом, руки на поясе! Спины держим прямо, соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга.

7. Впереди совсем маленький проход, будьте осторожны! Ходьба «гуськом», руки свободны. Идём аккуратно, не торопимся, соблюдаем дистанцию.

8. Когда вокруг бушует огонь, медлить нельзя! Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе. Спины прямые, никого не обгоняем, колени высоко поднимаем.

Ветер нам совсем не нужен, он с пожаром очень дружен. Если вдруг подует он, разожжет сильней огонь! В обход по залу шагом марш. Разводим руки в стороны и делаем вдох, опускаем руки – выдох.

Ребята, вы слышите? Что это может быть? (СИГНАЛ ТРЕВОГИ) Верно, это сигнал тревоги для пожарных. Чтобы получить дальнейшие указания командира вашего отряда, нужно построиться. За направляющими Васей, Алёной, Кириллом через центр в три колонны становись! На вытянутые руки вперед разомкнись!

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

Наглядный метод: зрительные ориентиры, наглядно звуковые приемы.

Словесный метод: указания, подача команд, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ.

1. Легко ходят и бегают, энергично отталкиваясь от опоры.

2. Строиться в три колонны, шеренгу.

3. Соблюдают заданный темп в ходьбе и беге.

4. Выполнять строевые упражнения.

5. Выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Основная

1. Четко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения с предметом по показу воспитателя, словесной инструкции.

2. Перелазить через обруч, сохраняя равновесие.

3. Проявлять активное участие в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

4.  Помогать воспитателю в уборке спортивного инвентаря.

5. Сохранять правильную осанку при приседании, в положении стоя.

6. Соблюдать правила подвижной игры, ориентироваться в пространстве.

7. Принимать правильное исходное положение при метании.

     1. Упражнение называется «Тревога». Для него нам понадобятся 2 флажка. Подойдите и возьмите их. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. На раз – наклоняемся вправо, два – и.п., на три наклоняемся влево, четыре – и.п. Исходное положение принять. Упражнений начинай! Руки не сгибаем, низко наклоняемся, спины держим прямо, тянемся. Упражнение закончили. Положили флажки на место.

     2. Впереди бушует огонь. Внимательно смотрите по сторонам! Упражнение «Внимание!». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. На раз поворот туловища вправо, прикладывая ладонь ко лбу, будто смотрим вдаль, два – и.п., на три поворот влево, прикладывая ладонь ко лбу, четыре – и.п. И.п. принять! Упражнение начинай! Спины держим прямо, не забываем про ладонь. Смотрим далеко-далеко. Упражнение закончили.

     3. Не ленись, не зевай, скорее воду подавай! Следующее упражнение называется «Водица». Для него нам понадобятся мячи. Пусть каждый подойдёт и возьмёт по 2 мяча. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячами опущены вниз. На раз переносим вес тела вправо, тянемся вниз за правой рукой. На два и.п. На три переносим вес тела влево, тянемся вниз за левой рукой. Четыре – и.п. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Мячи в руках держим крепко, наклоняемся ниже, не торопимся, работаем под счёт. Упражнение закончили. Откладываем один мяч в сторону.

     4. Ребята, дверь заклинило, давайте попробуем прорубить проход. Упражнение «Топор». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой. На раз махом опускаем руки вниз, на два и.п. На три махом опускаем руки вниз, четыре и.п. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Головы  и спины держим прямо, мяч в руках держим крепко, слушаем счёт внимательно. Молодцы! Упражнение закончили. Сложите друг за другом оба мяча в корзину.

     5. Ребята, в нашу сторону движется дымовая завеса, нам нужно преодолеть её. Упражнение «Чёрное облако». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз приседаем, ладонями закрывая лицо, два - и.п. На три приседаем, закрываем ладонями лицо, четыре  - принимаем исходное положение. И.п. принять! Упражнение начинай! Приседаем ниже, спины держим прямо, не забываем про руки и слушаем счёт. Упражнение закончили. Мы справились!

     6. Но вот незадача! Чтобы продолжить свой путь, нам придётся преодолеть полосу огня. Каждый возьмите по гимнастической палке, положите перед собой. Упражнение «Преодоление огня». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сначала мы выполняем прыжки через палку вперед-назад, затем идём на месте. Потом вновь выполняем прыжки через палку, после чего идём на месте. И.п. принять. Упражнение начинай! Спины прямые, прыгаем высоко. Выполняем ходьбу на месте, ноги поднимаем выше, руки на поясе! Упражнение закончили. Палки убираем на место, не толкаемся.

     7. Первая колонна в обход по залу шагом марш, за ней идёт вторая, а потом третья колонна. Подравнялись! Ребята, в соседней комнате находятся люди, которым срочно нужны противогазы. Сложность в том, что проход завален, и нужно быть аккуратнее. Упражнение «Обвал». И.п.: стоя, ноги вместе руки на поясе. Сначала мы подходим к корзине и берём противогаз правой рукой, далее подходим к обручу. Сначала передвигаем правая нога, затем прогибаем спина и проносим голова, а после этого переставляем левую ногу. Затем возвращаемся в шеренгу. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Наклоняемся ниже, спины прямые. Закончили упражнение.

     8. Делаем два шага вперед. Направо! Ребята, нам нужно скорее спасти людей, они задыхаются. Упражнение «Спасение людей». И.п.: стоя, правая нога отставлена назад, правая рука с противогазом отведена назад, делаем широкий замах правой рукой, целимся в цель, затем бросок. После встаём в шеренгу. Исходное положение принять! Упражнение начинай. Замахиваемся и целимся. Молодцы!

     Ребята, мы справились: пожар потушен и люди спасены. Хотите сыграть в игру? (ДА) Игра называется «Огненный дракон». Я буду драконом, а вы, ребята, вставайте в круг. Ваша задача: взяться за руки и ходить по кругу, произнося такие слова: «Огонь-дракон, уходи вон!». Я в это время буду сидеть на корточках в центре круга и медленно подниматься, а после буду махать языками пламени (лентами) на уровни груди и произносить такие слова: «Языки огня всё ближе, нагибайтесь ниже, ниже», вы должны присесть или низко наклониться, чтобы они вас не задели. Если пламя коснулось вас, то вы присаживаетесь на лавку, остальные возвращаются в круг. Следующего дракона выберем по считалочке:

Расправив крылья камнем вниз,

С горы дракон летит кружа,

И пламя мощную струю,

Он извергает из себя!

Подравнялись по белой линии! Ноги вместе, руки вдоль туловища. В игре самым ловким и быстрым был Алёша, Настя соблюдала правила. А вот Полина и Кирилл невнимательно слушали правила игры, и поэтому языки пламени дракона коснулись вас. Но в следующий раз вы будете внимательнее, и тогда у вас всё получится!

6 повторений.

6 повторений.

6 повторений.

6 повторений.

6 повторений.

15/2 подхода.

2 повтора.

2 повтора.

2 повтора.

Наглядный метод: показ физических упражнений, тактильно-мышечные приемы, зрительные ориентиры.

Словесный метод: Объяснение, указания, подача команд, распоряжений, образный сюжетный рассказ.

Практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

1. Четко и выразительно выполняют общеразвивающие упражнения с предметом по показу воспитателя, словесной инструкции.

2. Перелазят через обруч, сохраняя равновесие.

3. Проявляют активное участие в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

4.  Помогают воспитателю в уборке спортивного инвентаря.

5. Сохраняют правильную осанку при приседании, в положении стоя.

6. Соблюдать правила подвижной игры, ориентироваться в пространстве.

7. Принимают правильное исходное положение при метании.

Заключительная

1. Выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

2. Ходить с согласованными движениями рук и ног.

Ребята, вы настоящие пожарные – такие же ловкие и сильные, смелые и умелые! Мне очень понравилась ваша тренировка. А теперь давайте восстановим дыхание. Направо! В обход по залу медленным шагом марш! Через стороны руки вверх – делаем вдох через нос. Опускаем руки и делаем выдох через рот. Спины держим прямо, дышим ровно, глубоко. Не торопимся. На месте стой! Раз, два! Налево! Ребята, скажите, кем мы сегодня были? (ПОЖАРНЫМИ) Верно, мы были пожарными. А вы знаете, какой номер нужно набрать в случае пожара? (01) Какие вы умные! Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ОТВЕТЫ) Все сегодня молодцы, но лучше всех справилась Катя, она показала нам настоящий мастер-класс по метанию мяча и перелазанию через обруч. А Миша сегодня выше всех прыгал через гимнастическую палку. Руслану нужно постараться качественно выполнять пролезание через обруч и выше поднимать ноги. Полине и Кириллу внимательнее слушать правила игры. До скорых встреч, ребята! Направо! В группу за направляющим шагом марш!

25 сек

Наглядный метод: зрительные ориентиры.

Словесный метод: объяснение, пояснение, указания, подача команд, вопросы к детям.

1. Выполняют дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

2. Ходят с согласованными движениями рук и ног.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАСЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Образовательные области:физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема:«Путешествие на Северный Полюс»

Формы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Цель:получение необходимой физической нагрузки через выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, направленного на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, в процессе выполнения различных видов ходьбы и бега, общеразвивающих упражнений, основных видов движений.

Задачи:

1. Обучающие:

  • четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения и ОВД (прыгать на короткие дистанции, пролазить в обручи, перетягивание каната) по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».
  • ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком.
  • быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренгу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

2. Оздоровительные:

  • сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении, в равновесии;
  • выполнять дыхательные упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, укрепления дыхательной системы.

3. Воспитательные:

  • участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками;
  • проявлять интерес к двигательной активности;
  • соблюдать правила в подвижных играх, действовать по сигналу воспитателя.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

  • Дети знают технику выполнения ходьбы и бега, общеразвивающих и дыхательных упражнений.
  • Дети умеют прыгать на короткие дистанции;
  • Дети умеют пролазить в обручи;
  • Дети умеют перетягивать канат;
  • Дети умеют выполнять дыхательные упражнения для профилактики заболеваний.
  • Дети умеют четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».
  • Дети умеют ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком.
  • Дети умеют быстро перестраиваться на месте и в движении, следуя командам воспитателя.
  • Дети участвуют в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками. 
  • Дети проявляют интерес к двигательной активности. 
  • Дети соблюдают правила в подвижных играх, действуют по сигналу воспитателя.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут, спортивный зал.

Теоретическое обеспечение:

1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Д.С., Дорофеевой Э.М. издание пятое (инновационное), 2019 год.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2014 год.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи от 28 сентября СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года N 28.

Методическое обеспечение:Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2005. - 72с.

Подготовительная работа:загадывание загадки, обсуждение иллюстраций.

Индивидуальная работа:учить Артема и Алину прыгать на короткие дистанции.

Материалы и оборудование:музыкальное сопровождение,гимнастическая палка, корзина, канат, мячики (по количеству детей), иллюстрации Северного Сияния, снежинка, иллюстрации животных Северного Полюса, обручи, фишки.

Часть занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дозировка

Используемые методы и приемы

Планируемый результат

Вводная

1. Проявлять интерес к двигательной активности.

2. Строиться в шеренгу,колонну.
3.
Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослым. 

4. Сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении, в равновесии.

5. Ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком.

6. Быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренгу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Внимание, в шеренгу становись! На 1,2 рассчитайтесь. Направо! Налево! Кругом! Направо! Направо! Налево! Кругом! Направо!

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?  Верно, зима.

- Вот зима прислала нам свою зимнюю загадку:

Одеяло белое

Из чего сделано?

Не ткалось, не кроилось,

С неба на землю опустилось.

- Правильно, угадали. Ребята, а подскажите мне, где у нас живут белые медведи, моржи и пингвины?

- На Северном Полюсе всегда холодно, а снег там совсем не тает. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самый север нашей Планеты. Как мы оденемся?


Направо! За направляющим Артемом в обход по залу шагом марш!
Смотрите, снег идет! Давайте словим как можно больше снежинок.
«Ходьба обычная по кругу, с хлопками над головой»
Держим спину ровно. На ноги друг другу не наступаем. Олеся, пожалуйста, следи за своей осанкой.

Так, нам пора ускориться чуть-чуть, нас гости ждут! Скоро стемнеет.
«Обычный бег»
Руки согнуты в локтях. Не обгоняем, держим дистанцию. Следите за своей осанкой.

«Ходьба на носочках»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Руки выше поднимаем,на носочках все шагаем, голову не опускаем, дышим носиком легко и вдыхаем глубоко.

Смотрите сколько шишек, давайте-ка их оббежим, чтоб не споткнуться и не упасть.
«Бег между фишками»

Руки согнуты в локтях, аккуратно оббегаем препятствие, не задеваем его. Держим дистанцию, на ноги друг-другу не наступаем.

По тропинке ледяной змейкой дружно мы идём.
«Ходьба змейкой»

Руки на поясе, спину держим ровно.

Чтобы в снег не провалиться нужно всем поторопиться, по сугробам пробегаем колени выше поднимаем.

«Бег с высоким подниманием колен»

 Руки перед собой. Носочки тянем, колени выше. Следите за осанкой.

Не боимсямы метели, мы на саночки присели, раз, два, раз, два.

«Ходьба в приседе»

Руки согнуты в локтях, не наступаем друг другу на пяточки. Энергично помогаем руками, отталкиваемся ногами.

Ребята, нам надо торопиться, осталось совсем чуть - чуть и мы выберемся из леса.
«Обычный бег»
Руки согнуты в локтях, держим дистанцию.не забываем спины держать ровно.

Переходим на обычный шаг! За направляющим Артемом через центр в 3 колонны становись! На вытянутые руки вперед и в стороны разомкнись! Не толкаемся!



Дети отвечают на вопрос.




Дети отгадывают загадку.



Дети отвечают на вопросы.



Дети отвечают на вопросы.










Дети выполняют обычную ходьбу по кругу, с хлопками над головой.




Дети выполняют обычный бег.



Дети выполняют ходьбу на носочках.








Дети выполняют бег между фишками.




Дети выполняют ходьбу змейкой.




Дети выполняют бег с высоким подниманием колен.



Дети выполняют ходьбу в приседе.






Дети выполняют обычный бег.






























30 сек.





30 сек.




30 сек.






30 сек.





30 сек.





30 сек.





30 сек.








30 сек.







• Словесный (объяснение, подача команд, указания, словесная инструкция).

1. Детипроявляют интерес к двигательной активности.

2. Детистроятся в шеренгу,колонну.
3.
Детидоброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослым. 

4. Детисохраняют правильную осанку в положении стоя, в движении, в равновесии.

5. Дети четко и ритмично выполняют общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».

6. Дети ходят и бегают согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком.

7. Дети быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренгу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Основная

1. Соблюдать правила в подвижных играх, действовать по сигналу воспитателя.

2. Проявлять интерес к двигательной активности. 

3. Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

4. Сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении, в равновесии.

5. Ходить и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком.

6. Быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренгу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

7. Четко и ритмично выполнять общеразвивающие упражнения и ОВД (прыгать на короткие дистанции, пролазить в обручи, перетягивать канат) по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».

Наконец-то мы выбрались из густого леса. Какие животные живут только на Северном Полюсе?

ОРУ:
Сейчас мы с вами полярные совы, которым необходимо оглядеться вокруг.

«Полярная сова»

И.п.: руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-руки в стороны, голову повернуть влево;

2-и.п.

3-руки в стороны голову повернуть вправо;

4-и.п

Упражнение понятно?
Упражнение начинай.
Упражнение закончили.

Так-так, нам срочно нужно размять руки, чтоб отправляться дальше.
«Хлопки с отведением рук в стороны»

И.п.: руки в стороны, ноги слегка расставлены.

1 – хлопок перед собой

2 – и.п.

Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Руки не опускаем, спину держим ровно.


Я слышала, что северный полюс называют ледяной шапкой земли, как вы думаете, почему? Давайте оглядимся и убедимся, что кругом только снег!

«Повороты туловища вправо- влево с гимнастической палкой»

И.п.: прямые руки перед собой и держат палку, ноги расставлены на ширину плеч.

1 – поворот вправо; 

2 – и.п.; 

3 – поворот влево; 

4 – и.п.
Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Держите спину ровно, если вам мало места, то, пожалуйста, отойдите, чтоб не задеть своего сверстника.

На Северном Полюсе день с ночью не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живем. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.

«Наклоны туловища вперед с гимнастической палкой»
И.п.: руки внизу, в руках палка  ноги на ширине плеч.

1 – наклониться вперед, палка перед собой; 

2  – и.п.;

Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Держим спину ровно, не прогибаемся. Колени не сгибаем.

А еще на Северном Полюсе океан покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года: зимой и летом.
Что это у нас под ногами? Давайте внимательно рассмотрим.

«Наклоны вниз обхватив ноги руками»

И.п.: руки опущены, ноги вместе.

1 – наклониться вперед, обхватить ноги.

2 – и.п.

Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Колени не сгибаем. Спинки ровные. Если можете, то достаете лбом до колен, если нет, то просто тянемся. Делаем все аккуратно и в меру своих возможностей.

Нам нужно размять ножки, потому что сейчас нам предстоит прыгать по льдинкам через ручей.

«Приседания с гимнастической палкой»

И.п.: руки опущены и держат палку, ноги вместе.

1 – присесть, палка перед собой;

2 – и.п.

Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Держим спину ровно.

«Прыжки через гимнастическую палку»
И.п. : руки на поясе, ноги вместе.

1 хлопок – прыгаем вперед.

2 хлопка – прыгаем назад.

Упражнение понятно?

И.п. принять!

Упражнение начинай!

Упражнение закончили!

Держим спину ровно, следим за дыханием. Не торопимся.

ОВД:
Ребята, как здесь холодно. Перед
нами огромный океан, какие огромные глыбы льда плывут вокруг нас. Быстрее прыгайте с льдину на льдину.

«Прыжки последовательно с глыбы на глыбу»

И.п.: руки вдоль туловища, ноги вместе.

Правила: становимся в одну колонну друг за другом, прыгаем на двух ногах, вы можете помогать себе руками раскачиваться. После последней глыбы становимся в колонну сзади и продолжаем выполнять упражнение.

Не торопитесь, не толкайтесь, соблюдайте дистанцию.

Что это за тоннель? Назад пути нет,поэтому нам надо преодолеть и эту преграду.

«Пролезть в ледяной тоннель»И.п.: руки согнуты в локтях, ноги вместе.

Правила:становимся в одну колонну друг за другом, в один тоннель пролезаем правым боком, в следующий пролезаем левым боком. После последнего тоннеля становимся в колонну сзади и продолжаем выполнять упражнение.

Ребята, друг друга не толкаем. Если кто-то застрял, то обязательно помогайте своему товарищу.

Наконец-то мы выбрались! Совсем скоро стемнеет и мы с вами увидим самое необычное явление на Земле – Северное Сияние.

Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.

Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику выбраться из ямы.

«Спасение Снеговика (перетягивание каната)»

И.п.:держать в руках канат двумя руками, ноги на ширине плеч.

Правила: один конец веревки у Снеговика, за другой конец ребята начинают тянуть (на раз, два, три…). Будьте аккуратно, резко канат не выпускайте из рук.

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья!Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды.

Вы согласны ребята?

«Соберем снежки»

Создание интереса: из чего состоит снеговик?

Правильно! Нашему Снеговику нужно срочно запастись снежками, чтоб ему хватило на ближайшее время. Поможем Снеговику?

Правила игры:друг друга не толкаем, пожалуйста. Обязательно поддерживайте своих друзей. Выигрывает та команда, которая за 20 секунд запасет больше всего снежков для нашего Снеговика.

Проведение: делимся на 2 команды. 1 команда- «Снежинки», 2 - «Льдинки».Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку (создает кучку из снежков), после чего бежит следующий.

Окончание и подведение итогов:

Снеговик: большое спасибо, ребята, за вашу помощь!

Вы молодцы. Сейчас я подсчитаю ваши снежки. Мы запасли снежки для Снеговика на год вперед, он не пропадет. «Снежинки» собрали больше снежков, чем «Льдинки». Не отчаивайтесь, Снеговик нас снова будет ждать в гости. Алина, ты большая молодец, что помогала своим товарищам.

Дети отвечают на вопросы.




Дети выполняют упражнение «Полярная сова».






Да.





Дети выполняют упражнение «Хлопки с отведением рук в стороны».










Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют упражнение «Повороты туловища вправо-влево с гимнастической палкой».

















Дети выполняют упражнение «Наклоны туловища вперед с гимнастической палкой».















Дети выполняют упражнение «Наклоны вниз обхватив ноги руками».













Дети выполняют упражнение «Приседания с гимнастической палкой».








Дети выполняют упражнение «Прыжки через гимнастическую палку».












Дети выполняют упражнение «Прыжки последовательно с глыбы на глыбу».













Дети выполняют упражнение «Пролезь в ледяной тоннель».




























Дети выполняют упражнение «Спасение Снеговика».
















Да.


Морковка, пуговки, 3 разных снежных кома и т.д.


Отвечают на вопросы.








Дети делятся на 2 команды и соревнуются между собой.






















8 раз














8 раз

















8 раз






















8 раз




















8 раз


















8 раз











15/3 подхода
















3
 раза







3
 раза





















3
 раза




















3 раза




• Словесный (объяснение, подача команд, указания, словесная инструкция).

• Наглядный (показ физических упражнений)

• Практический (повторение физических упражнений).

1. Детисоблюдают правила в подвижных играх, действовать по сигналу воспитателя.

2. Детипроявляют интерес к двигательной активности. 

3.Детидоброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

4. Детисохраняют правильную осанку в положении стоя, в движении, в равновесии.

5. Дети ходят и бегать согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваясь носком.

6. Дети быстро перестраиваются на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренгу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

7. Дети четко и ритмично выполняют общеразвивающие упражнения и ОВД (прыгать на короткие дистанции, пролазить в обручи) по показу воспитателя, словесной инструкции, действовать по команде: «упражнение начинай», «упражнение закончили».

Заключительная

1. Выполнять дыхательные упражнения для профилактикизаболеваний верхних дыхательных путей, укрепления дыхательной системы.

2. Внимательно слушать воспитателя.

3. Быстро перестраиваться на месте и во время движения.

4. Сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении, в равновесии.

Вот оно! Наше Северное Сияние, ради которого мы с вами сюда отправлялись!

Налево! Первая колонна за направляющим Милой налево шагом марш! Вторая колонна за направляющим Артемом налево шагом марш! Третья колонна за направляющим Игорем налево шагом марш!

Мы отлично с вами сегодня поработали. Давайте восстановим ваше дыхание. Встаем на носочки, руки в стороны, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Вы большие молодцы, пришли на помощь Снеговику и дошли до места, где можно увидеть Северное Сияние.
Настя, шаг вперед. Ты сегодня отлично постаралась, выполняла все моим указания. Вставай обратно, спасибо.
Артем, шаг вперед. Сегодня ты не слышал меня, очень много замечаний получил. Пожалуйста, в следующий раз выполняй все мои указания. У тебя обязательно все получится. Спасибо, вставай обратно.

А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.

Давайте скажем спасибо и попрощаемся со Снеговиком.
- До новых встреч! Спасибо.

Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим: «раз, два, три, четыре, пять –

В детский сад хотим опять.

За направляющим Артемом в группу шагом марш.












Д
ети выполняют дыхательное упражнение.
























Дети прощаются со Снеговиком.

Дети встают полукругом и дотрагиваются до снежинки.


Дети уходят в группу.









30 сек.

• Словесный (объяснение, подача команд, указания, словесная инструкция, подведение итогов).

1. Детивыполняют дыхательные упражнения для профилактикизаболеваний верхних дыхательных путей, укрепления дыхательной системы.

2. Детивнимательно слушают воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"

В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников в средней группе

В технологических картах представлена работа в разных направлениях: НОД, ОДВРМ, самостоятельная деятельность детей, а также работа с родителями. Расписаны цели, дается ссылка на литературу....

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников старшей группы

В картах представлена работа с детьми в ОД, в ОДВРМ, самостоятельной деятельности детей, работа с родителями. Материал успешно реализован....

Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Технологическая карта "Звуковая культура речи: звуки Р, Рь "

Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет   научить  воспитанников  правильно произносят звук р, называют  слова со звуком р....

Технологическая карта "Звуковая культура речи"

Данный материал будет полезен для воспитателей...