конспект открытого занятия по ФИЗО "Путешествие в страну чувашских подвижных игр"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Потемина Лариса Ивановна

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о чувашских народных играх, упражнять в умении правильно выполнять движения и правила игр.

Развивающие: развивать навыки умения работать в команде, внимание, ловкость, память, речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Оборудование: маски - собака, лиса, ястреб;3 стула,3 платка; мяч, карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о чувашских народных играх, упражнять в умении правильно выполнять движения и правила игр.

Развивающие: развивать навыки умения работать в команде, внимание, ловкость, память, речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Оборудование: маски - собака, лиса, ястреб;3 стула,3 платка; мяч, карта.

                                                         Ход занятия:

                                              Вход под строевую музыку

Вед.: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну чувашских народных игр. Чтобы мы не сбились с пути, нам поможет карта. Вы готовы? Тогда в путь!

Друг за другом мы идем Обычная ходьба

Дружно песенку поем

Выходи скорей на луг

Образуем быстро круг

Вот кузнечик прискакал Прыжки с продвижением вперед

Что такое он сказал?

Он сказал: "Ребята дружно

Прыгать как и я вам нужно!"

Пролетела стрекоза Бег со взмахом рук

Машет крыльями она

И стрекочет: "Эй, народ,

А ну давай со мной в полет!"

Вася во лесок пошел Ходьба на внешней стороне стопы

Ежевику там нашел

С ревом выскочил медведь

Вася тоже стал реветь

Вдруг зайчонка увидали Бег с высоким подниманием бедра

Вслед за ним мы побежали

Первый тот, кого догонит,

Кто вперед бедро выводит

Сколько разных тут цветов Наклоны поочередно к правой и левой ноге

Всяких видов и сортов

Мы букеты собираем

Но колени не сгибаем

А вот гуси прилетели Ходьба в приседе

Мы от радости присели

Дальше мы гуськом пойдем

Много нового найдем

Что там? …

Основная часть.

Вед.: Посмотрите мы пришли на большую поляну. Здесь можно вволю поиграть.

                                            Запись журчания ручья

Вед.: Ребята, что вы слышите? Мы с вами знаем игру, которая так и называется

Ручейки

Игроки делятся на 3 команды и строятся друг за другом в разных частях

площадки. На сигнал «Ручейки!» под музыку все бегут в разных направлениях ( каждый в своей колонне). На сигнал «Большая Волга!» игроки соединяются в одну колонну.

Правила игры. Игрокам следует крепко держать впереди стоящего за пояс. Игроки бегут друг за другом, не выходя из своей колонны. Игроки строятся в одну колонну только после сигнала «Большая Волга!»

Вед.: Ребята, смотрите белочка. А в какую игру мы можем поиграть?

                                               

                                                  «Резвые белки»

                                                      Жеребьевка

   1.Берут в руку столько одинаковых палочек, сколько участников игры.  Одна палочка короче всех. Затем игроки по очереди вытягивают по одной палочке. Кто вытягивает короткую палочку, тому и быть ведущим.

Один из игроков выбирается собакой, остальные – белки. Белки стоят на гимнастических скамейках. Под музыку игроки спрыгивают с гимнастических скамеек и бегают по площадке. Как только музыка заканчивается, водящий их ловит. Пойманный игрок становится водящим.

Вед.: Ребята, посмотрите, кто это кружит над нами?

«Ястреб»

Выбор водящего стрелкой

  Среди игроков выбирают водящего – ястреба. Остальные делятся на пары. В паре один из игроков – птица-мама, другая – птенец. Птицы с птенцами под музыку летают или ищут зернышки на полянке. После сигнала «Ястреб» игроки находят свою пару и замирают. Ястреб прилетает на полянку, наблюдает за игроками и забирает тех, кто выдает себя движениями.

Правила игры. Игроки находят свою пару только после сигнала «Ястреб». Водящий забирает только тех, кто шевельнется. Выигрывает та пара, в которой оба игрока остались не пойманными.

Вед.: Сколько в лесу разных деревьев. Чуваши очень почитают и уважают дерево, оно служило им добрую службу. Они строили деревянные дома с резными ставнями и наличниками. А давайте поиграем в игру «Изба». Для этого мы разделимся на несколько команд по 4 человека. На стульях лежат красивые платки. Вы выходите на середину и говорите слова:

Мы ребята – молодцы

В играх все мы удальцы

Вместе спляшем и споем

А потом домой пойдем

Потом под музыку исполняются элементы чувашского танца, а как только музыка заканчивается, вы бежите к стульям и натягиваете платок над головами за 4 угла. Выиграет команда, которая быстрее «построит» избу.

Вед.: В каждой избе держали домашних животных, птиц. Вы догадались, какая наша следующая игра?

«Лиса и гуси»

Считалка

В лес красавица лиса

 Заманила петуха.

 Его хозяин –

 Среди нас.

 Он водить

 Начнет сейчас.

Среди игроков выбирают лису, остальные -гуси. Гуси выходят на лужайку пощипать травку. Неожиданно появляется лиса и гуси с криком «га-ага-га!» собираются в кружок.

Лиса: «Сейчас я вас съем!»
Гуси: «Не ешь нас !»
Лиса: «Съем!»
Гуси: «Послушай какую песню мы поем: «Га-га-га!» Гуси поют песню и улетают. Лиса их ловит.

Правила игры. Гуси на лужайке ходят «гусиным шагом». Убегая от лисы, игроки машут руками, как крыльями. Лиса осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится лисой.

Вед.: Что у нас дальше по карте? (мяч)

«Меткий охотник»

Выбор водящего

Игроки выстраиваются в ряд лицом к ведущему и вытягивают вперед руки ладонями вниз. Ведущий ходит перед игроками, рассказывает стихотворение, неожиданно останавливается и задевает руки игроков. Те, кто не успел спрятать руки, становятся водящим.

В нашем чудном огороде

 Иволга щебечет вроде.

Я считаю: раз, два, три,

 Этот птенчик – точно ты.

Один из игроков выбирается охотником, остальные – дичь. Игроки под музыку бегают по площадке. Охотник упражняется с мячом, отбивает его рукой о землю, подбрасывает вверх и т. д. Потом водящий говорит: «Стоп!» - и игроки останавливаются и замирают. Водящий пятнает игроков мячом. Осаленный игрок, становится помощником охотника. Охотник передает ему мяч, если игроки стоят далеко от него. И тот осаливает игроков мячом.

Правила игры. Если охотник промахнется и не попадает в игрока, то бежит за мячом. В это время игроки разбегаются по площадке. Охотник ловит мяч и кричит : «Стоп!» Игроки останавливаются. Охотник осаливает их с того места, где поймал мяч. Бросает мяч в ноги ниже колен. Игроки увертываются от мяча, подпрыгивают, не сходя с места. Игра продолжается до тех пор, пока охотник не поймает условленное количество игроков.

                                                     Музыка ветра

Вед.: Ребята, ветер начинается. Но он нам не страшен. Мы с вами поиграем в игру…

 «Дети ветра»

/малоподвижная игра/

Игроки встают в круг. Один из игроков выбирается ведущим, остальные – дети ветра. Ведущий выходит в середину круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения:

         «Северный ветер» - игроки поворачиваются к ведущему спиной;

         «Южный ветер» - игроки поворачиваются к ведущему лицом;

         «Метелица» - игроки кружатся вокруг себя;

         «Слабый ветер» - игроки покачиваются на ногах вперед-назад;

         «Тихая погода» - игроки стоят не шевелясь.

Правила игры. Ведущий подает сигналы в любом порядке, может подать один и тот же сигнал несколько раз подряд. Победителем считается игрок, который меньше других ошибался в выполнении движений, соответствующих сигналу.

Заключительная часть.

Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Со всеми заданиями справились? Значит все мы ……. (МОЛОДЦЫ).

Вот как славно поиграли

И нисколько не устали.

Дети из Чувашии приготовили для нас сюрприз. Мы должны найти чемоданчик.

Угощение Под музыку уход из зала

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну чувашских подвижных игр»

Воспитатель: Потемина Л.И.

                                                      2024 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"

Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...