План образовательной деятельности на один день «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колодина Ирина Александровна

Цель: формирование у детей умение структурно строить текст рассказа описания (начало, середина, конец).

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, активизировать словарь по теме "Игрушки", углубленное изучение синонимов, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).

Развивающие: развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Средства: игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт. Индивидуальная работа: работа с Камилем, с Лияной, с Рифатом над озвучиванием звука "р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

план образовательной деятельности на один день

Младшего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: формирование у детей умение структурно строить текст рассказа описания (начало, середина, конец).

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, активизировать словарь по теме "Игрушки", углубленное изучение синонимов, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).

Развивающие: развивать у детей умение логически мыслить, рассуждать, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Средства: игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт. Индивидуальная работа: работа с Камилем, с Лияной, с Рифатом над озвучиванием звука "р".

Стук в дверь. (Почтальон приносит посылку и письмо.)

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открывает письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, а кукла какая она?

Дети: Кукла красивая.

Воспитатель: Дети, какие ещё слова знаете, как красивая?

Дети: Нарядная, симпатичная, прекрасная, милая, очаровательная.

Воспитатель: А скажите наоборот, некрасивая например?

Дети: Страшная, безобразная, уродливая, гадкая.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.

Детки тихо в ней сидят,

показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

вдруг их кто-то разбросает!

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?

Дети: Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.

Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую.

У братишки есть их много,

легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

в эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

в них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Машинки.

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ответы детей: Игрушки. (Воспитатель открывает коробку)

Основная часть

Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки и расставляет на столе)

Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают игрушки?

Ответы детей: Пластмасса, дерево, ткань, металл.

Воспитатель: Верно молодцы, умницы, а какие бывают игрушки?

Ответы детей: Механические, автоматические, заводные, мягкие, плюшевые.

Воспитатель: Скажите одним словом об игрушке, которая вам очень нравится.

Ответы детей: Любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы, а давайте расскажем об этой игрушке. (Объяснить детям алгоритм описания игрушки):

1. Что это?

2. Цвет.

3. Величина.

4. Материал, из которого сделана игрушка.

5. Форма.

6. Какая на ощупь?

7. Какие детали есть у нее?

8. Как с ней играют?

Воспитатель: Да, это машинка. Вы правильно сказали, если много цветов, то разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. Машинку возят, катают, перевозят грузы. (Рассказ о каждой игрушке)

Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка. «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую.

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

тянет руки к нам она,

говорит пора играть,

я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

Ответы детей: это кукла. У нее зелёное платье. Платье сшили из ткани, а туфли у неё белые из пластмассы. Пояс белый, из ткани белой. У нее есть туловище, голова, ручки, ножки. Она сделана из пластмассы. Куклой девочки играют.

А это пирамидка. Она сделано из дерева, она разноцветная. Это стержень, колец семь штук разные по величине, разные по цветам. Пирамидка очень интересная и красивая игрушка. (Аналогично дети составляют рассказы по всем игрушкам по выбору)

На мольберте рисунки: пирамидка, ракета, барабан, шар, гитара, матрёшки, трактор, вертолёт, катер, паровоз. Воспитатель приглашает Камиля, Лиану и Рифата. Дети озвучивают звук "р" составляют слова, словосочетание, описывают рисунок.

Воспитатель заканчивает занятие: Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки.

Воспитатель: Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....