веселые морские приключения
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Гладкова Ирина Николаевна

Конспект интегрированного занятия Учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в бассейне с детьми ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_morskie_priklyucheniya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые приключения морских обитателей» -

конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию с дошкольниками ОВЗ (ЗПР)

 

Тема: «Веселое морское приключение».

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности ЗПР

Форма совместной деятельности: образовательная деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Физическое развитие (совершенствовать навыки передвижения в воде, навыки погружения под воду; развивать диафрагмальное дыхание; меткость; координацию рук, ног и дыхания при движении под водой)», «Познавательное развитие (познакомиться с морскими обитателями)», «Речевое развитие  (навык длинного плавного выдоха в воду, развитие чувство ритма)», « Социально-коммуникативное развитие (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе)», «Художественно-эстетическое развитие (развитие координации движений, ритмичности движений под музыку)».

Средства:

-наглядные

- музыкальные

Оборудование и инвентарь: мячи для сухого бассейна, свистки, ласты, тонущие игрушки (дельфины, медузы, водоросли),  трубочка-антистресс, снеголеп, магнитофон, CD сопровождение.

Используемые методы: рассказ, показ.

Предварительная работа: специальные упражнения пловца, разучивание танца на суше и в воде, дыхательные упражнения, разучивание сгороговорок, загадок.

Последующая работа: продолжить обучать плавать способом «кроль на груди» .

Цель: развивать навыки координации речи и плавательных движений.

способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганде здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные.

-закрепить начальные навыки плавания;

-совершенствовать навык правильного выдоха;

-развитие чувства ритма.

Воспитательные.

-воспитание у детей морально-волевых качеств;

-привить интерес и любовь к воде.

Ход занятия

Дети входят в бассейн, строятся.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте!

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Давайте вспомним, каких морских обитателей вы знаете. Загадки: Он сейчас на дно прилёг. Многоножка (Осьминог)

Над волной мелькают  спины, мчатся шустры (Дельфины)

Похож он на лошадку,  но не ест овёс и травку (Морской конек)

Много у нее иголок, как у ёжиков и ёлок (Рыба ёж)

Но прежде чем отправиться в подводное царство, давайте подготовимся к путешествию-сделаем дыхательную гимнастику,

(На бортике лежат свистки).

1. Игра «Волшебные свистки»

 Учитель-логопед: Мы должны показать, как мы умеем дуть в свистки!

Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, и сильно выдыхаем через рот. Между следующим вдохом и выдохом делаем паузы.

(Дети выполняют задание по показу учителя-логопеда)

 Учитель-логопед: Молодцы! Вижу все готовы к путешествию

Основная часть.

Учитель-логопед: Сегодня вас ждут забавные приключения в подводном царстве. Произнесём волшебные слова!

(Дети говорят все вместе): 

Покружились! Покружились! В морских обитателей. Превратились!

Инструктор по плаванию: находится в чаше бассейна. Зовёт детей:

 - Эй, ребята, все сюда. Здесь прекрасная вода!

2. Игра «Хлопай, топай не зевай»

(Спустившись в чашу бассейна, дети произносят чистоговорки, выделяя интонационно разные слова.)

(Дети произносят все вместе)

 Да - да - да - здесь прекрасная вода!(хлопают руками по воде)

Да - да - да - здесь прекрасная вода!(топают ногами в воде)

Да - да - да - здесь прекрасная вода!(хлопают и топают одновременно)

Инструктор по плаванию: Дети, сегодня у Русалочки день рождения. Мы же не можем пойти без подарка. Ой, а что это? (на бортике лежит мешок с мячиками, мешок развязываем и мячики рассыпаются по бассейну, инструктор руками делает волны)

3. Игра «Ветерок».

Инструктор по плаванию: Давайте, море успокоим.

А поможет нам ветер.

Слабый ветерок - дуете, не надувая щёки Сильный ветер -  дуете сильно, надуваете щёки.  (Дети выполняют дыхательное упражнение)

4. Игра «Собери шарики» (Снеголепы)

Инструктор по плаванию: Дружно шарики соберём и в корзинку отнесём»

(Дети собирают шарики, подплывают к бортику, складывают их в корзину).

5. Игра «Странные звуки»(ритмическое упражнение)

Учитель-логопед: Ребята, в подводном царстве я слышу странные звуки. Внимательно послушайте и повторите их.

(Дети стоят спиной к педагогу. Инструктор по плаванию хлопает ластами три раза в воздухе, два хлопка по воде.)

Учитель-логопед: Повторите, что услышали!

(Дети выполняют задание).

- Что это за звуки могут быть? (Предполагаемые ответы детей: удар веслом по воде, звук от удара хвостом кита).

6.Игра «Достань со дна морского»

Дети достают игрушки со дна бассейна (дельфины, медузы, водоросли), относят их в корзину и проговаривают:

 -Я нашел медузу.

-Мне попался дельфин.

-У меня водоросли.

Инструктор по плаванию:

Но это все мы не можем подарить Русалочке… А давайте устроим шторм!

7.Игра «Буря»

У детей в руках трубочки-антистресс.

-дуть в трубочку в воду(пускать пузыри)

-нырнуть в воду, трубочка один конец во рту, другой на поверхности- дышать через трубочку.

Инструктор по плаванию:

Ребята, я придумала. Чудесным подарком для Русалочки будет игра. Давайте ее научим играть

8.Игра «Море волнуется» (под музыку)

Играет вместе с детьми.

Помочь в выполнении упражнений.

Инструктор по плаванию: Ребята настала пора возвращаться в детский сад.

Поплыли на берег. (Дети плывут к выходу из бассейна)

- Покружились! Покружились! Снова в деток превратились.

Заключительная часть

Учитель-логопед:

- Молодцы ребята! Вы отлично сегодня поиграли! Показали, как много Вы знаете и умеете!

-Ребята, скажите, а что Вам особенно запомнилось сегодня?

- Ребята, настало время расставаться. Наше занятие окончено.

- До свидания!!! Прощаются и организованно уходят в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"

Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".

Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...