"Детские спортивные игры и методика их проведения"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Дроздова Оксана Александровна

Сообщение из опыта работы о том,как важно заниматься с детьми,играя с ними в спортивные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_sportivnye_igry_i_metodika_ih_provedeniya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»

г. Мичуринск, Тамбовской обл.

Сообщение из опыта работы

Тема:

«Детские спортивные игры и методика их проведения»

Подготовила:

воспитатель

Дроздова Оксана Александровна

г. Мичуринск, 2024

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста имеют элементы спортивных игр. Они подбираются с учётом возраста ,состояния здоровья .индивидуальной склонности и интересов ребёнка. Обучая детей элементам спортивных игр решаются следующие задачи:

-формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта ,спортивным упражнениям , желание использовать их в самостоятельной двигательной активности;

- обогащать  двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;

-учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

-содействовать развитию двигательных способностей;

-воспитывать положительные морально-волевые качества;

-формировать привычку к здоровому образу жизни.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц  ,развивают психофизические качества: силу ,быстроту ,ловкость ,выносливость. В спортивных играх у ребёнка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве ,развивается сообразительность ,быстрота мышления ,происходит осознание собственных действий. Ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность ,самообладание ,ответственность ,воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт ,развивается творчество. Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости ,сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлечённость ребёнка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

В связи с этим в детском саду необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта ,спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол , хоккей , футбол, бадминтон и т.д.). С этой целью самое большое внимание стоит уделить играм с мячом. В этих играх дети овладевают навыкам ловли ,бросания, метания. Важно чтобы во время спортивной игровой деятельности ,каждый ребёнок мог проявить себя и свои способности. Спортивные развивающие игры для детей помогают формировать у ребёнка уважительное отношение к физической культуре и спорту. А это –залог отличного здоровья в будущем.

Бадминтон (мяч с перьями)-это спортивная игра с ракетками и воланом. Нужны две ракетки и волан. Целью игры является недопущение падения волана на своей части игровой площадки и приземление волана на стороне противника. Правила игры достаточно просты. Кроме того, имеется возможность играть на любой площадке ,лужайке .пляже –что делает игру широкодоступной. Данной игре обучают детей ,начиная со старшей группы. Для освоения игры необходимы специальные упражнения: обучение правильному держанию ракетки (её держат в правой руке ,конец ручки должен упираться в основании ладони ,а большой палец слегка вытянутый вперёд ,упирается в ручку ракетки ) ,обучают отбиванию волана. Это делается следующим образом ,ребёнок левой рукой подбрасывает волан перед собой ,а затем отбивает его ракеткой вверх ,не давая ему упасть. Это упражнение выполняется стоя на месте ,передвижении шагом ,бегом ,поворачивая ракетку и ударяя по волану разными её сторонами. Для этого дают упражнения в парах , когда на расстоянии 3-4метров один ребёнок бросает волан ,а другой отбивает его ракеткой , а затем оба отбивают волан ракеткой. В ходе игры дети стремятся так ударить по волану ,чтобы он упал на стороне противника. Если один ребёнок допустил ошибку (волан упал на его стороне ,или он не перебросил его через сетку) ,то другой играющий ребёнок получает очко. Выигрывает тот ,кто набрал большее количество очков.

Футбол. В старшей группе детского сада дети в основном осваивают упражнения ,подводящие к игре в футбол. Даются упражнения: в катании мяча подошвой ноги в различные стороны ,стоя и подпрыгивая на одной ноге, жонглирование мячом ,подбивая его подъёмом ноги ,бедром ,чередуя ту и другую ноги. Дети упражняются индивидуально ,каждый со своим мячом. Даются упражнения в прокатывании мяча в заданном направлении, попадании в кеглю , в ворота. Обучают детей перемещаться с мячом по площадке ,слегка подбивая мяч ногами ,поочерёдно. Необходимо следить, чтобы мяч не откатывался далеко. Дети учатся передавать мяч друг другу ударом ,который называется «щечкой» (внутренней стороной стопы). В упражнениях участвуют мальчики и девочки. В подготовительной группе совершенствуются ранее  приобретённые навыки передачи мяча партнёру в медленном беге. Обучают удару по мячу с разбега. Когда дети достаточно уверенно чувствуют себя с мячом ,переходят к игре в футбол.

Баскетбол -для освоения игры в баскетбол ребёнок должен овладеть упражнениями «Школы мяча». Обучают элементам этой игры детей старшего дошкольного возраста. Детей обучают правильному держанию мяча ,передачам мяча друг другу ,ловле мяча ,а также броскам мяча в корзину. Передачи мяча осуществляются вначале на месте  ,затем в движении. Обучают движению мяча на месте ,в ходьбе ,а затем в беге. Главной задачей обучения всем элементам игры в баскетбол детей старших групп детского сада является усвоение разнообразных действий с мячом и подготовке детей к игре в целом. Освоенные умения дети совершенствуют  в подвижных играх с мячом и играх .подводящих к игре в баскетбол. В подготовительной группе дети продолжают закрепление всех разученных умений ,упражняются в ведении ,передачах и ловле мяча. Осваиваются упражнения на взаимодействие игроков команды  и на взаимодействие с противником. Для освоения техники удержания мяча следует формировать чувство мяча. Для этого необходимо ,чтобы ребёнок научился ,так чувствовать мяч ,будто это часть его тела ,и мог легко и точно управлять им.Поэтому в начале обучения используются игры с мячом ,которые дают возможность познакомить детей с некоторыми свойствами мяча ,показывая, что высота отскока зависит от силы, прилагаемой к мячу , а дальность броска  зависит от веса мяча и тоже от прилагаемой к нему силы. Педагог предлагает детям поиграть с мячом ,бросая его вверх ,вниз ,перебрасывая его с одной руки на другую. В этих упражнениях дети привыкают управлять мячом. При обучении дошкольников элементам игры используются обычные большие резиновые мячи.

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания. Наблюдения и проведенные исследования позволили сделать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития. Врачебно-педагогический контроль показывает, что при быстрых движениях с мячом интенсивнее протекают все физиологические процессы. Особенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкость, подвижность и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и методика их проведения с детьми дошкольного возраста.

 Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприяти...

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Консультация на тему "Детские спортивные игры, методика их проведения"

Консультация на тему "Детские спортивные игры,  методика их проведения"...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Доклад «Детские спортивные игры, методика их проведения в детском саду»

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интерес...