Физкультурный досуг с цирковыми номерами в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Старикова Екатерина Алексеевна

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starikova_-_tsirkovoy_prazdnik.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с цирковыми номерами в старшей группе

Подготовила: инструктор по физической культуре

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

города Железногорска Курской области

Старикова Екатерина Алексеевна

Дети входят в зал, встают полукругом перед занавесом, украшенным цирковой символикой.

1 ребенок: Каждый из наших дружных ребят

Любит, как дом, свой родной детский сад.

2 ребенок:  Некогда детям скучать здесь, в саду!

Каждый день нас приключения ждут!

Инструктор по физкультуре: Вот и сегодня я вам предлагаю:

Давайте в цирке, друзья, побываем!

Ребята! Билетом на представленье

Послужит хорошее настроенье!

А, ну-ка, делайте, как я... (дарит Улыбку всем окружающим) Добро пожаловать, друзья! Дети повторяют жест "Улыбка в подарок!". Воспитатель: Клоуны в цирке - главные лица!

Глядя на них, всяк веселится!

Вот и нас встречают Бим и Бом...
Смешные, веселые! И снова вдвоем!
Из-за занавеса выглядывают, а потом выбегают клоуны.
Бом: Здравствуйте, ребятишки!

Бим: Девчушки и мальчишки!

Бом: Здравствуй, Бим!

Бим: Здравствуй, Бом!

Ну, с чего сейчас начнем?
Бом: А давайте для порядка

Дружно сделаем зарядку!

В цирке нужно быть умелым,

Сильным, шустрым, ловким, смелым!
Бим: Ребята, смелее сюда выходите!

Движения точно за мной повторите! Комплекс Зарядки в соответствии с текстом:

1,2,3,4,5! Дружно будем мы шагать!

Руки вверх! Руки вниз!

Влево, вправо повернись!

Дружно сели! Дружно встали!

И наклоны делать стали!

Стали прыгать и скакать!

А потом опять шагать!
Бом: Молодцы, ребята, вы!

Ловки и внимательны!
Бим: Бом, всем на удивление

Приступим к превращениям!
Бом: Ты станешь Скакалкой,

А я - Мячом!
Бим:  Давай представленье скорее начнем:

Детей порадуем, повеселим...

Согласен ты, Бом?
Бом: Согласен я, Бим!

Клоуны убегают переодеваться (Бом перевоплощается в Мяч: снимает

клоунские штаны, надевает штаны-мяч, снимает нос и парик;

Бим перевоплощается в Скакалку: снимает все клоунские атрибуты: парик,

нос, рубаху, штаны, надевает футболку, лосины, расправляет "веселые"

косички)

3 ребенок: В цирке вместе уживаются

Волшебство и колдовство!

Спорт и смех объединяются,

Все желанья исполняются!

Кажется, что так легко

На коне промчатся, стоя,

Научить зверей считать,

Из ларца совсем пустого

Драгоценности достать! А еще ходить по проволоке,

И под куполом летать...

Как хотим мы все попробовать

Циркачами сейчас стать!

Выбегают Скакалка и Мяч. Открывают занавес.
Мяч: Добро пожаловать! Все к нам!

Очень рады мы друзьям!

Пусть улыбки, шутки, смех

Радуют сегодня всех!
Скакалка:  Внимание! Внимание!

Начнем соревнование!
Мяч: Кто более ловкий и энергичный?

Кто - Мяч иль Скакалка - вам симпатичней?
Скакалка: Ловкость, пластика и гибкость

Достойны уважения!

Мои юные гимнастки,

Начните упражнения!
Мяч: А мы, дружные ребята,

Поддержать вас будем рады!

Девочки берут скакалки, сложенные в 4 раза, и располагаются по залу "в шахматном порядке", мальчики берут салютики и в качестве группы поддержки встают на заднем плане.

Девочки со Скакалкой выполняют Аэробику – Сиртаки.
Мяч: Как прекрасно выступали!!!

Наверное, слегка устали?

Сюда пройдите, отдохните

И на нас вы посмотрите!

Девочки убирают скакалки, берут салютики, встают на задний план.
Мальчики берут мячи и располагаются врассыпную по залу.
Мяч: Мои юные друзья

Знают сказку про меня!

Коль скатать меня из теста -

Колобком зовусь ведь я!

Мальчики с мячами выполняют комплекс упражнений с мячом под стихотворный комментарий Мяча. (см. Приложение №2)
Скакалка: Мне, друзья, теперь все ясно!

Мячом владеете прекрасно!

А со скакалкой справитесь?
Мяч: А вы с мячом управитесь?

Вместе: Давайте меняться!

И соревноваться!

Эстафета "Прокати мяч и перепрыгни скакалку":

Дети делятся на равноценные по силам команды. Каждая команда передает
в качестве эстафеты мяч, который надо прокатить руками между кеглям,
затем выполнить задание со скакалкой и, зажав мяч между коленями, прыгая
вернуться к команде. Побеждает команда, которая раньше закончит соревнование.
Скакалка: Ваша команда стала первой! Удальцы!

А ваша команда была очень дружной! Молодцы!
Мяч: Спасибо за ваши старания!

За веселые соревнования!

Дети стоят полукругом. Слышится мелодия "Шарманка".
Скакалка: Ой! Послушайте, друзья!

Напев приятный слышу я!

Звуки шарманки душу мне греют...

Старый Шарманщик, иди к нам скорее! Входит Воспитатель, переодетый Шарманщиком. На шарманке - кукла Попугай Кеша. Шарманщик: Спасибо за гостеприимство!

Спасибо за теплый, радушный прием!

Мы с вами, ребята, повеселимся!

Знали мы с Кешей, что друзей здесь найдем! Шарманщик ставит шарманку и берет Попугая на руки. Фонограмма Кеши:   Шарманщик и Кеша ребяток потешат!

Я загадаю вам загадки,

-Коль отгадаете, увидите отгадки!

Для нас необычный

Зверек симпатичный!

С красивой головкой,

Прыгучий и ловкий!

Детеныша в сумке носит с собой...

А, ну-ка, скажите, кто он такой!    (кенгуру).
Шарманщик: Команда Мяча! Команда Скакалки!

Кто из вас ловкий - проверим, ребятки!

Предлагаю вам игру

"Мячики для Кенгуру"!

Подвижная игра "Мячики для Кенгуру": Участвуют две команды. От каждой выбирается по одному ребенку, который получает корзину, которую держит в руках. А каждый член команды бросает в корзину теннисные мячи.

Побеждает та команда, в корзине которой будет больше мячей. Игра проводится 2-3 раза с усложнением задания:

  1. Члены команды стараются попасть в корзину, и сам Кенгуру ловит мячи.
  2. Корзина крепится к поясу Кенгуру, и основные усилия приходится делать
    членам команд.

Шарманщик:

Спасибо за ваше мастерство! За старанья! Удальство! Садитесь, дети, посидите И немного отдохните!

Дети садятся на стулья. Шарманщик:

Фонограмма Кеши:

В цирке разные артисты:

 Клоуны, иллюзионисты,

 Акробаты и гимнасты,

 Жонглеры, наездники...

 Все просто прекрасны!

 Но, по мнению детей,

 Звери им всего милей!

 Сердце просто замирает,

 Когда звери выступают!

 С ветки на ветку быстрый, как мяч,

 Скачет по лесу рыжий циркач.

 Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал, (белка).

Выходит Белочка Белочка:

Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

 А в цирке выступаю,

 Когда лишь захочу:

 И, с ленточкой играя,

Легко ее кручу!

 Сольное выступление с лентой.

Скакалка:

Шарманщик: Фонограмма Кеши:

Мяч: Белочка-красавица! Как она мне нравится! Молодец! Ведь с ленточкой Так легко справляется! Кеша, ждем еще загадку, Чтоб порадовать ребяток!

Пушистые комочки, Но не у мамы - Квочки... Воды не боятся смешные ребята, "Кря-кря" кричат очень дружно... (утята).

Что ж теперь вы - не ребята, А веселые утята! Ну-ка, всех нас посмешите -На что способны, покажите!

Все дети надевают шапочки утят и выполняют Комплекс общеразвивающих
упражнений без предметов (см. Приложение №3).
Мяч уходит незаметно переодеваться: надевает костюм Дрессировщика.
Шарманщик: Молодцы, ребята!

Веселые утята!
Скакалка: Можно загадку и я загадаю?

Дети ее отгадают - я знаю!

Полосаты, но не кошки!

Рычат громко эти крошки.

Но, как котята, любят игры

Хищные, большие...      (тигры).

Выходят 5 артистов и надевают пелеринки и хвосты тигров, садятся на пол.
Под песню М.Боярского "Дрессировщик" выполняются упражнения
(см. Приложение № 4)
Шарманщик: Ну, потешили! Удивили!

Всех гостей повеселили! Дрессировщик, между прочем,

На Мячик был похожим очень!!!
Скакалка: Разреши и мне, Шарманщик,

Всех немножко удивить!
Хотя бы на одну минутку
Факиром я хочу побыть!


Скакалка убегает.


Шарманщик: Посмотрим, что за Мастерица

Выйдет из этой озорницы.

А пока, времени не тратя даром,

Давайте встанем все по парам

И немного разомнемся:

Грациозно все пройдемся!

Двигательная минутка "Правильная осанка": Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом: У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как котята,

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес!!!

И напоследок друг за другом

Промаршируем мы по кругу!

Дети садятся на стулья. Звучит восточная мелодия. Выходит Скакалка-Факир с дудочкой, за ней два ассистента несут огромный кувшин. Факир начинает играть на дудочке. Из кувшина появляется Змея-перчатка, затем из-за кувшина выходит Змея-Восточная красавица и выполняет Акробатический этюд. Факир играет на дудочке, Змея-Восточная красавица прячется за кув шин, ассистенты уносят кувшин.

Шарманщик:   Да! Ребята! Лишь у вас

Такое чудо в первый раз

Я сегодня здесь увидел!

Это, братцы, высший класс!

Змейки цирковые милые такие!

Давайте в "Озорные змейки"поиграем

Какие вы ловкие - сразу узнаем!

За хвостик друг друга надо поймать,

Чтобы сноровку свою показать!

Проводится игра "Озорные змейки":

Члены обеих команд берутся за плечи или за пояс предыдущего игрока. Первый (ведущий) команды - голова змейки пытается догнать и схватить последнего (замыкающего) команды - хвост змейки-соперницы. Выходят Скакалка и Мяч. Их встречают аплодисментами.

Фонограмма Кеши:      

Это было первоклассно!

Удивительно! Прекрасно!
Я такого червяка не видал еще пока!!!
Шарманщик:        

Ребята, учитесь у старших друзей!

Будете сильнее и здоровей! Со спортом дружите! Тренируйтесь! Трудитесь! И никогда-никогда не ленитесь! Фонограмма Кеши:      

  Я видел девочек и мальчиков,

Скакалку видел, видел мячики,

Зверят и даже Чудо-змею...

 Прошу вас выполнить просьбу мою:

Пожалуйста, меня изобразите –

Мне номер про птиц сейчас посвятите!

Все выполняют упражнения "Попугайчики" под словесный комментарий
Скакалки: Девочки и мальчики,        
Руки отводят назад. Бегают

Сейчас вы попугайчики.        по залу в одном направлении.

Быстро все на пальму сели,         Садятся "на кукурочки",
Друг на друга поглядели,        Поворачивают голову

Головами повертели,        вправо-влево.

На лиану полетели.        Бег по залу в рассыпную.

Крылья хорошо иметь,        Делают взмахи руками, стоя на месте.

Сидеть МОЖНО и лететь.        Садятся по-турецки, машут руками

Шарманщик: Ну, спасибо! Моего Кешу

Вы, ребята, тоже потешили! А теперь пора прощаться,

В путь-дорогу собираться! Будьте здоровы! Прощайте, ребятки!

Пусть все у вас будет в полном порядке!
Шарманщик берет шарманку, Кешу и уходит.
Скакалка:  За расставаньем будут встречи!

А от веселого спорта становится легче!

Мяч: Давайте закончим наше веселье,

Сохранив праздничное настроенье!

Мяч и Скакалка вносят связки воздушных шаров, раздают их детям. Танец с воздушными шариками.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Упражнения со скакалкой, сложенной 2 раза пополам:

Легкий бег по залу со скакалкой в правой руке, свободное расположение.

 - Поднять скакалку вверх, отставляя назад поочередно то правую, то

левую ногу.        6 раз;

 - Поднять скакалку вверх, опустить за плечи, снова вверх и вниз.

6 раз;

- Повороты вправо, влево со скакалкой за плечами (скакалка натянута).

6 раз;

 - Наклоны вперед, касаясь скакалкой носков ног (скакалка натянута).

6 раз;

- Перешагивание через скакалку то правой, то левой ногой вперед,

назад.        6 раз;

- Приседания (скакалка натянута) - руки вперед.        6-8 раз;

- Прыжки через скакалку, положенную на пол, прямо, боком.

по 6 раз;

  - Прыжки со скакалкой (вращение вперед).

Спокойная ходьба по залу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Упражнения с мячом по мотивам сказки "Колобок"

Ходьба по залу с мячом, свободный выбор детьми места для выполнения упражнений.

1.  Воспитатель: "Жили - были Дед и Баба на полянке у реки..."
И.п. - сомкнутая стойка, мяч за спиной.

1-наклон головы вправо, 2-й.п.,

3-наклон головы влево, 4-и.п.        6 раз;

2.  Воспитатель: "И любили очень-очень на сметане колобки..."

И.п. - ноги на ширине ступни в полуприсяде, мяч впереди в правой руке.

1-мяч переложить из правой руки в левую,

2-мяч переложить из левой руки в правую        6 смен;

3.  Воспитатель: "Хоть у Бабы мало силы, Баба тесто замесила..."
И.п. - основная стойка, мяч в обеих руках впереди,

1-полуприсед, мяч вверх, 2-й.п.,

3-полуприсед, мяч вниз, 4-и.п.        6-8 раз;

4.  Воспитатель: "Ну, а бабушкина Внучка колобок катала в ручках..."
И.п. - стойка на коленях, мяч на полу,

1-прокатывание мяча от правой руки к левой,

2-прокатывание мяча от левой руки к правой,        6-8 раз;

5. Воспитатель: "Вышел ровный, вышел гладкий,

Несоленый и несладкий..."
И.п. - сед, ноги врозь, мяч на полу,
1-положить мяч справа, 2-наклон вперед,
3-взять мяч, 4-и.п.        по 4 раза в каждую сторону;

6. Воспитатель: "Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно..." И.п. - тоже,

1-взять мяч двумя руками, подбросить,
2-й.п.        8-10 раз;

7. Воспитатель: "Мышка серая бежала,

Колобочек увидала: - Ой, как пахнет колобочек!

Дайте Мышке хоть кусочек..." И.п. - о.с, мяч на полу,

1-4 - обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

,по 3 раза в каждую сторону;

8.Воспитатель: "С колобком забот немало,

Скачет глупый, где попало! Ты смотри, чтоб не упал -Лисе в лапы не попал!" И.п. - о.с., мяч в правой руке, 1-5 отбивание мяча об пол одной рукой;

9. Воспитатель: "От Лисы его спасем!

Колобок мы унесем!" И.п. - о.с, мяч в руках, Легкий бег и ходьба по кругу.

МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ

Цирковые декорации: занавес, афиши.

Спортивные атрибуты: корзины с мячами, скакалки, кегли, корзинки и ящички
для теннисных мячей, салютики, лента, гимнастическая скамейка.

Костюмы: клоуна Бима, клоуна Бома, Мяча, Скакалки, Дрессировщика,Факира,
Змей-Восточной дивы, Шарманщика, шапочки утят, пелеринки и хвосты тигров,
спортивный купальник Белочки, восточный наряд ассистентов.

Перчатка-змея.

Шарманка.

Кукла Попугай - Кеша.

Дудочка Факира.

Большой кувшин.

Атрибуты дрессировщика: хлыст с бантиком, указка.
10.Магнитофон.

11 .Кассеты с фонограммой Кеши, с музыкальным сопровождением к каждому показательному номеру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Физкультурный досуг «Мы – олимпийцы» для детей старшей группы.

Цель: закрепить знания детей об Олимпиаде в Сочи 2014 года, ее традициях, ритуалах и талисманах; закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, для физическог...

Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы " В гостях у Лопшо Педунь"

Физкультурный досуг с региональным компонентом для старшей группы. К детям приходит удмуртский национальный персонаж Лопшо Педунь. Проводит с ними игры и соревнования. Проверяет насколько хорошо они з...

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...

Физкультурный досуг для детей подготовительной и старшей группы «Зимние развлечения»

1.     Совершенствовать навык бега с изменением направления.2.     Развивать скорость и ловкость.3.     Развивать смекалку, чувство товарище...

Физкультурный досуг для детей подготовительной и старшей группы «Зимние развлечения»

1.     Совершенствовать навык бега с изменением направления.2.     Развивать скорость и ловкость.3.     Развивать смекалку, чувство товарище...