Квест-игра: «Первое путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Осипова Анна Владимировна

к проекту Веселый рюкзачек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pervoe_puteshestvie.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра: «Первое путешествие».

Задачи:

1. Расширять знания в области природоведения, экологии туризма;

2. Расширять знания о растениях родного края, в том числе и о лекарственных;

3. Формировать навыки работы с планом-картой местности, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

4. Создавать условие для использования двигательных умений в нестандартных условиях.

5. Развивать способность анализировать, устанавливать причинно - следственные связи.

Основная часть:

Сюрпризный момент. Ребята получают письмо от Весёлого Рюкзачка. Он приглашает детей в первое путешествие, и воспитатель загадывает детям загадку:

Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине

А в поход пойдёшь со мной

Я повисну за спиной.                (Рюкзак.)

Воспитатель: правильно рюкзак -это специальная сумка для длительной переноски   на спине различных грузов. Когда собираешь рюкзак не нужно брать с собой лишних вещей, иначе рюкзак будет очень тяжелым.

Вопросы для обсуждения. Кто такие туристы? Назовите главные качества настоящего туриста. Для чего нужен рюкзак?

-А вы хотите побыть туристами? Наше первое путешествие будет сегодня по нашей группе. А поможет нам в этом план-  карта.  Она нам подскажет в какую сторону нам нужно двигаться и, что нас ожидает в путешествие.

Ребята обращают внимание, что стрелочка на карте указывает, что идти нужно направо.

-Ребята, а вы знаете какие предметы необходимы туристам в походе?

-Какие предметы брать с собой не нужно?

 1. Подвижная игра - соревнование «Собери рюкзак». Дети делятся на две команды и строятся в колонны. На двух столах лежат разные предметы, нужные в походе (фонарик, металлическая миска, ложка, стакан, фотоаппарат, покрывало, питьевая вода, савок) и лишние (кукла, мягкие игрушки, платье, туфли). На противоположной стороне лежат рюкзаки. По сигналу дети по одному выбирают нужный предмет в походе и относят в рюкзак. Когда задание выполнено, участники команд меняются рюкзаками и проверяют, все ли собранные вещи являются необходимыми в походе.

Воспитатель: Ну вот когда рюкзак собран можно отправляться в поход. В походе все ребята должны быть дружные и помогать друг другу. Сейчас мы это проверим.

2.Эстафета «Будьте внимательны». Каждой команде раздаются воздушные шарики. Шарики находятся между детьми, идти нужно прижавшись плотно друг к другу. Нужно пройти колонной до ориентира, шар руками не держать, и вернуться обратно.  Побеждает та команда у кого не выпал шар.

3.Следуя дальше по карте дети находят конверт в нём лежат картинки с временами года.

Воспитатель: а сейчас у нас будет привал. Знаете ли вы, что такое привал?

-Это то место где туристы отдыхают. Дети садятся на ковёр, перед ними подносы с цветными квадратами (красный, желтый, зелёный, голубой).

Игра «Когда это бывает?» Воспитатель показывает картинку с определённым временем года. дети поднимают соответствующий квадрат.

4. Передвигаемся согласно указанием стрелочки на карте и обращаем внимание на доску. На доске нарисован кроссворд. А под ним лежит конверт с заданием. Ребята, нам нужно разгадать кроссворд о явлениях природы. (Дети проверяют подходит ли ответ и вписывают в клеточки слово.)

1. Летит рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его.

А не видишь его.      (Ветер)

2. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой,

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звёзд.     (Радуга.)

3. Никто меня не видит

А всякий слышит.               (Гром.)

4. Нашумела, нагремела

Всё промыла и ушла

И сады, и огороды

Всей округи пролила.   (Гроза.)

5. Раскалённая стрела

Дуб свалила и ушла.  (Молния.)

6. Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.  (Туман.)

Воспитатель: молодцы, кроссворд разгадали правильно. И продолжаем наше путешествие.

5. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: нужно ли туристам знать какая их ожидает погода в походе? И как турист может заранее определить и правильно подготовиться к походу, на что ему следует обратить внимание?  (на народные приметы.)

-Знаете ли вы какие-нибудь народные приметы? (Дети перечисляют и отыскивают соответствующею картинку.)

-Воробьи купаются в песке к дождю, а в луже -  к тёплой погоде.

-Облака плывут против ветра- к плохой погоде.

-Птицы приумолкли-гроза будет.

-Тучи опускаются к ненастью.

-Если кузнечики стрекочут с вечера –к хорошей погоде.

-Одуванчики закрывают цветки- к дождю.

-Птицы сидят на верхушках деревьев-к непогоде.

-Паук сидит в углу паутины-к сильному ветру.

-Паучок плетёт густую паутину к засухе.

6.Стрелочка указывает нам на кубики. Туристы в походах очень любят играть в подвижные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Самый ловкий.»

7.Воспитатель: куда же нам следует идти дальше? Ребята смотрят по карте. Идем к цифре 7. Находим конверт с загадками, о растениях.

1.  Растёт вдоль дороги жгучий отряд

За ноги может ужалить ребят.  (крапива).

2. Вырос на лугу цветок

Длинный стройный стебелёк.

Желтая мордашка

Белая рубашка.  (ромашка).

3. С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мёд

И меня все обожают

Шкурку тонкую снимают.  (липа).

4.Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги.  (подорожник).

Воспитатель: как можно назвать все эти растения одним словом?  (лекарственные). Ребята рассказывают, что они о них знают и, как можно использовать эти лекарственные растения.

Воспитатель: молодцы, понравилось вам быть туристами? Следующий раз мы можем с вами отправиться в поход может быть в лес.

-А знаете ли вы правило поведения в лесу?

Игра «Можно, нельзя». Воспитатель показывает картинку с правилами поведения в лесу, если можно так вести себя в лесу, то дети хлопают в ладоши; если так в лесу поступать нельзя, то ребята топают ногами.

Ну вот, путешествие наше закончилось. (каждый ребёнок получает в награду воздушный шарик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Квест - игра математического содержания "Путешествие во времени"

Цель квест- игры: создание условий для формирования элементарных математических представлений, обобщение представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы

Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...

Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...

Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».

ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме:  Квест – игра « В поисках ключа»....