Тематический сборник материалов. Образовательная область «Физическое развитие» Тема «Снеговик».
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Володина Марина Николаевна

В данный сборник вошли комплексы утренней гимнастики, физминутки, самомассаж, сценрии спортивных развлечений, подвижные игры по теме "Снеговик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik._tema_snegovik.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический сборник материалов.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема «Снеговик».

Составитель Володина М.Н.

Содержание

1 Комплексы утренней гимнастики

2 Физминутки

3 Самомассаж

4 Подвижные игры

5 Спортивные развлечения

1 Комплексы утренней гимнастики

«Снеговичок»

Снеговик, снеговичок.

Белый, кругленький бочок.

Мы не зря тебя слепили

И сегодня утром рано,

На зарядку пригласили.

1. Ты головкой покрути,

Носик свой нам покажи.

И. п. о. с. руки на поясе; повороты головы вправо (влево, указа тельным пальцем задеть кончик носа. (5-6 раз)

2. Посмотри по сторонам,

Улыбнись скорее нам.

И. п. о. с. руки на поясе;1- повороты туловища вправо, правую руку в сторону 2-И. п. 3-4-тоже влево. (5-6 раз)

3. У тебя в руках метла,

Дорожки чистые всегда.

И. п. о. с. руки на поясе; 1-наклон туловища вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги 2-И. п. 3-4- тоже влево. (5-6 раз)

4. Ты не стой и не скучай,

На гармошке поиграй.

И. п. о. с. руки в согнутых локтях у груди; 1- полный присед, руки в стороны 2-Ип. (5-6 раз)

5. Барабан теперь возьмём,

По сугробам все пойдём.

И. п. о. с. руки вдоль туловища; 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, правую руку вперёд, согнутую в локте 2-И. п. 3-поднять левую ногу, согнутую в колене, левую руку, вперёд согнутую в локте 4-И. п. (5-6 раз)

6. Снеговик, давай играть,

Будем прыгать и скакать.

И. п. о. с. руки на поясе прыжки.

«Поможем снеговичку»

Ин-р: Доброе утро! Птицы проснулись (руки вверх)

Добрые люди встали с постели (руки вперёд)

Прячется вся темнота по углам (глаза закрыть ладонями)

Солнце взошло (руки вверх)

И пошло по делам (ходьба на месте).

Ин-р: Ребята, закройте глаза и покружитесь и в зимнем лесу очутитесь!

Выходит снеговик, встаёт между двух макетов елочек.

Ин-р: Ой! Снеговик! А почему ты такой грустный?

Снеговик: Я заблудился! Не могу найти дорогу в детский сад, чтобы поиграть с ребятами в снежки!

Ин-р: Поможем снеговичку?

Дети: Да, пойдём с нами мы тебя проводим в детский сад!

Ходьба обычная (30 сек)

Ходьба на носках, на пятках

Ходьба с высоким пониманием бедра (через сугробы)

Бег (30 сек) (по ледяным дорожкам).

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

Перестроение.

Ин-р: Ребята поиграем в снежки!

Снеговик раздаёт детям по одному снежку.

1. И. П. снежок в правой руке.

1-2 передаём снежок над головой.

3-4 тоже, в другую сторону.

2. И. П. снежок за спиной в правой руке.

1-2 вынести руки вперёд, передать снежок в левую, сказать "вот"

3-4 тоже левой рукой

3. И. П. Стойка, ноги шире плеч, снежок в правой руке.

1-2 наклон влево, снежок скользит вверх

3-4 наклон вправо, снежок скользит вниз

4. И. П. Стойка ноги шире плеч, снежок лежит на полу.

1 - наклон, коснуться снежка

2- И. П.

5. И. П. О. С. снежок впереди в руках

1-2 подбросить снежок, присесть, поймать.

6. И. П. Узкая стойка

1-8 прыжки ноги врозь, руки над головой.

7. Подуем на снежок.

1-2Вдох носом

3-6 выдох ртом, губы трубочкой

Подвижная игра "Кто быстрее до снежка"

Пальчиковая гимнастика:

Чьи руки зимою всех горячей

Они не у тех, кто сидел у печей (растираем ладони)

А только у тех, а только у тех

Кто крепко сжимал обжигающий снег (имитирует лепку снежка)

И крепости строил на снежной горе (ставим кулак на кулак)

И снежную бабу лепил во дворе (крепко сжимаем одну ладонь в другой).

Ин-р: Ребята, мы помогли снеговичку найти дорогу в детский сад?

Дети: Да помогли!

Ин-р: Здоровье в порядке!

Дети: Спасибо зарядке!

«Снеговик-спортсмен»

Я - веселый снеговик

Люблю я закаляться.

И зимою я привык, спортом заниматься!  

В зимний лес мы попадем, по тропиночкам пойдем.  

Дети маршируют в колонне по одному.

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.  

Дети идут с высоким подниманием колена.

Очень холодно зимой, побежали все за мной.

Дети бегут бегом в обход по залу.

Вот пошел снегопад, снегопаду каждый рад.

Бег с хлопками (имитируют ловлю снежинок)

Стой, ребята, мы пришли, и поляночку нашли.  Сделай вдох и выдох ртом, оглянулись все кругом.

Общеразвивающие упражнения

1.Снеговик в снежки играет

Далеко он их бросает.

Эй, ребята, не зевайте,

Все движенья повторяйте!

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В:поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок,

повторить 6-8 раз.

2.  Встали прямо, руки шире

Наклонились – 3-4.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

В: наклоны вниз, выпрямиться – руки в стороны. Повторить 6 раз

3.  Мы на санки дружно сели,

С горки вместе полетели,

Вправо, влево наклонись, крепко в саночках держись.

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: наклоны вправо и влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

4.  Палки лыжные мы взяли

И на лыжи быстро встали.

Сели-встали, сели-встали,

Мы снеговика догнали.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вперед, кисти в кулак.

В: полуприсед, руки отвести назад, сказать: «Ух!». Повторить 6 раз.

 5. Снеговик по льду скользит,

Повторяйте смело,

Прыгайте как фигуристы,

Ловко и умело!

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

В: 10-16 прыжков с поворотом вокруг себя, между прыжками скользить (как на коньках). Повторить 2 раза.

6.Пальчиковая гимнастика:  

Если только захотим все из снега смастерим: Коля лепит колобок, Оля лепит теремок, Даша лепит разных рыб, ну а Толя белый гриб. (повторить 2 раза)

 Упражнение на дыхание «Подуй на снеговика»:  

Наработался друзья, что-то начал таять я!

2 Физминутки

«Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

«Снеговики»

Между ёлок вдоль реки (Нарисовать в воздухе ёлку.)

Разбрелись снеговики. (Обе руки с «ножками» — указательными и средними пальцами — расходятся в разные стороны.)

Каждый ищет (Рука «козырьком» колбу.) и зовет (Ладони «рупором» ко рту.)

Снежных баб на хоровод. (Нарисовать в воздухе снежную бабу.)

«Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

 «Ну, а снег летит, летит»

Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Белки прыгают по ёлкам, (Прыжки.)

Собирают белки шишки. (Присели, встали)

Не пугают их иголки — (Дети машут руками.)

Белки — ловкие малышки. (Дети крутят руками.)

Мы под ёлками сидим и на белочек глядим. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ветер дует ледяной и вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий. (Дети машут руками.)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса (Потягивания — руки в стороны.)

Притаилась и сидит,

Ну, а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга, (Потягивания — руки вверх.)

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся (Дети садятся.)

3 Самомассаж.

****

Дети (хором): Раз, два, раз, два – Имитируют лепку снежков.

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком (поочередно проводят ладонями по шее справа и слева)

Кувырком, кувырком.

Мы слепили его ловко (проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Вместо носа есть морковка (растирают указательными пальцами крылья носа)

Вместо глазок – угольки, (прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб)

Ручки – веточки нашли (трут ладонями друг о друга)

А на голову – ведро (раздвигают указательный и средний палец «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними)

Посмотрите, вот оно! (кладут обе ладони на макушку и покачивают головой).

*****

Раз- рука, два- рука (вытянуть одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Три- четыре, три- четыре (погладить ладонями шею).

Нарисуем рот пошире (обвести пальчиком рот)

Пять- найдём морковь для носа (растереть крылья носа),

Угольки найдём для глаз (помассировать виски)

Шесть- наденем шляпу косо (растереть лоб).

Пусть смеётся он у нас (улыбаются)

Семь и восемь, семь и восемь, поплясать его попросим

(погладить колени ладошками)

*****

Раз – рука, два – рука, (вытянуть вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (круговыми движениями растирать ладони друг о друга)

Мы скатаем снежный ком -

(ладонями делают круговые движения по бедрам).

Вот такой,

(разводят руки в стороны, показывают большую величину кома).

А потом поменьше ком – (растирают ладонями бока)

Вот такой, (показывают руками величину кома поменьше).

А наверх поставим мы, (поглаживают ладонями щеки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел снеговик –

(ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо – влево).

*****

(Самомассаж лица, и биологически активных зон, нормализация тонуса глазных мышц)

Мы слепили снежный ком,

Стал наш ком снеговиком:

(Пальчиками рук проводим от середины лба к вискам. А затем от подборотка вверх к вискам глаз)

Шляпу мы ему одели

(Приложить ко лбу ладони ребром и растирать его движениями от середины к краям).

И глаза, чтобы смотрели.

(Массировать веки лёгким поглаживанием пальцев рук).

Нос- морковку вставили

(Растирать крылья носа указательными пальцами рук).

И плясать заставили.

Пальчиками нежно бегаем по щёчкам).

Улыбнулся снеговик

(указательные пальчики поднимают уголки губ)

-Здравствуй милый озорник!

4 Спортивные развлечения

"ЗДРАВСТВУЙ СНЕГОВИК" (средняя группа).

Оборудование: Снежки по количеству детей, мешок, морковка, плоскостной конструктор «Снеговик», шапочка Волка, зал украшен снежинками.

Вед.: Ай да, Зимушка-Зима, сколько снега намела! Вот и мы собрались здесь, чтобы повеселиться, в зимние игры поиграть.

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Ребята, сегодня в гости к нам придет веселый Снеговик. Давайте позовём его!  (Дети зовут Снеговика)

Выходит Снеговик.

Снеговик: Снеговик, Снеговик,

Я к морозам привык,

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Я, ребята, Снеговик,

К снегу холоду привык

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем, ребята,

Занимаются зимой? Что вы любите зимой?

Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Вед: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

Снеговик: Да, это мое самое любимое время года.

Ритмопластика «Белоснежное серебро»

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками.)

Снеговик: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я не один пришёл, своих друзей – Снеговиков позвал!

С ними весело играйте

Да комочки покатайте!

Игра «Кто быстрее слепит Снеговика» (плоскостной конструктор «Снеговик»).

Снеговик: Молодцы, ребята, отличные снеговики!

А где же нос – морковка? (показывает морковку)

Давайте поиграем с морковкой в игру «Передай - догоняй»

Игра «Передай - догоняй»

Дети стоят по кругу и передают из рук в руки большую игрушку-морковку. Снеговик бегает по кругу, стараясь "догнать морковь".

Снеговик: Ох и шустрые вы ребята. А хотите покажу вам разок, как летит зимой снежок?

Пальчиковая игра «Белый снег»

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Вед.: Снеговик, а ты снежки – то принёс?

Снеговик: Да, принес, смотрите я сколько налепил! (несёт мешок со снежками).

Я веселый снеговик,

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать.

Подвижная игра «Игра в снежки». Зал делится на две части с помощью каната или ленты, дети объединяются в две группы. Задача детей перекинуть на сторону соперников как можно больше снежков.

Снеговик: Молодцы, ребята, отважно сражались!

А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мой мешок.

Снеговик: Молодцы ребята!

Славно я повеселился!

Но настал момент прощанья,

Поспешу я на мороз, чтобы не растаял нос!

«Зимние забавы со Снеговиком»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

-закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

-способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

-воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, загадки о зиме, метёлка, конусы, мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, снеговик, лопатки, снежные комочки, флажки, резиновые мячи.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?

Дети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Снеговик очень хочу поиграть с вами в снежки, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Ведущий: Давайте позовем Снеговика (дети зовут).

Снеговик: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» - бегут;

«Сугроб»- приседают.

Ведущий:(обращаясь к Снеговику): Сегодня, Снеговик, в нашем детском саду спортивный праздник – «Зимние забавы». Будешь снеговик играть с нами?

Перед началом праздника напомните ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки.

Ведущий: -Итак, друзья первое задание!

Эстафета «На помеле» 

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

От угла и до угла

Всё вокруг метет … (Метла)

Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.

Эстафета «Весёлые пингвины» 

Любят ледяные глыбы,

птицы - плавают, как рыбы.

Кто так любит снег и льдины?

Дети, это же ... (Пингвины)

Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

Эстафета «Кто быстрее донесет снежный ком»: перенести снежный комочек, положив его на лопатку до конуса и обратно, передав эстафету следующему.

Эстафета «Снеговик».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу снеговика в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, у которой снеговик быстрее вернется к капитану.

Эстафета «Заколдованное поле»:найти спрятанные игрушки в снегу.

Снеговик:

А я вам ребята приготовил загадки про зимние игры и забавы.

Под ногами у меня

Деревянных два коня.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.

(Санки)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

-Ребята, ну а мне уже пора, до свидания детвора!!!! (прощается и уходит)

Ведущий: Ребята, вам понравились игры и забавы, понравилось играть со снеговиком? (ответы детей)

-Молодцы! Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.

Всем спасибо!!!

5 Подвижные игры

«Снеговик»

Описание: эта игра объединяет группу, создаёт приятную атмосферу, двигательную координацию, ловкость. Играть в неё можно, как в закрытом помещении, так и на улице.

Она учит детей ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений. Стихотворное сопровождение движений помогает контролировать её динамику, развивает имитационные движения. Возраст участников от четырёх лет.

Материалы: шапочка "Снеговика"; Ведёрко, сделанные из картона или эмблема; яркие рукавицы.

Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он надевает шапочку и рукавицы.

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается, когда Снеговик "заморозит" всех детей.

"Меткий снеговик"

Оборудование: Снежки (мягкие мешочки), малый обруч, по желанию на голову поролоновое ведёрко.

Что развивает игра

Ловкость, быстроту реакции, скоростно – силовые качества, глазомер, внимание.

Содержание

Участники игры встают в круг, в центре круга лежит обруч, рядом снежки (мешочки). Считалкой выбирается ведущий «баба» ("снеговик"), встаёт в середину круга в обруч, возле него снежки. Дети идут по кругу и проговаривают текст:

Мороз, мороз,

Через тын перерос.

Бабу снежную принёс.

Останавливаются и начинают дразнить Снежную бабу (Снеговика):

Баба, баба,

хлопают в ладоши

Нос крючком,

 показывают нос «буратино»

Получай – ка снежный ком!

изображают бросок снежка

После последней фразы Снежная баба (Снеговик) начинает бросать снежки в ребят, которые бегают вокруг неё. В кого баба попала, отходит в сторону. После того, как все снежки закончатся, ребята их быстро собирают: «Раз, два, три – снежки скорее собери!»

Отмечается меткость Снежной бабы (Снеговика) и ловкость игроков.

Примечание

- Снежной бабе нельзя выходить из обруча.

- Игрокам соблюдать правила: не наталкиваться друг на друга, быть внимательным, в кого попали выходить из игры, действовать по сигналу, далеко не отбегать.

Усложнение/Упрощение

Усложнение:

● Бегать по кругу, на определённом расстоянии.

● Передвигаться прыжками.

● Оставаясь в кругу, увёртываться от снежков прыжками.

● Расстояние увеличивать (уменьшать)

"Снеговик Егорка"

Оборудование: Шапочка снеговичка.

Что развивает игра

Ловкость, скорость, внимание, координацию движений, память.

Содержание

Снеговик стоит в кругу, дети ходят хороводом вокруг, выполняют движения по тексту.

Лихо сдвинув набекрень

Старое ведерко.

Прислонился на плетень

Снеговик Егорка.

У него пылает нос

Весело и ярко.

На дворе большой мороз,

А Егорке жарко.

Раз, два, три,

Нас, Егорка, догони!

Снеговик догоняет детей пока звучит музыка.

Примечание

Задача водящего поймать как можно больше

Усложнение/Упрощение

Усложнение: Те, кого задел снеговик тоже становятся снеговиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп

Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп...

Тематический план по образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе

Тематический план по образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе на сентябрь, ноябрь, декабрь, январь...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по образовательной области «Физическое развитие»

Тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" составлено в соответствии  с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»В ЗАЛЕ И НА УЛИЦЕ НА СЕНТЯБРЬ 2019 -2020 УЧ.ГОД

1 неделяЗалУлица1 младшаяЗадачи: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, ходить по ограниченной поверхности (между двух линей)I часть   Свободная ходьба,бегII час...

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной группе компенсирующей направленности (4-6 лет)...