ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕСЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя тема «Маленькие насекомые»
| 2-я неделя тема «Превращения» | 3-я неделя тема «Там, где живет гном» | 4-я неделя тема «Веселый гномик» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в различных направлениях; - учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; - упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колене по одному; умении держать круг. - учить энергично отталкиваться 2-мя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; - закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой»; - способствовать участию детей в совместных играх.
Задачи в интеграции: - способствовать участию детей в совместных играх; - поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; - продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: подъем по ступенькам в спорт. зал.
| ||||
Вводная часть |
Ходьба и бег небольшими группами за инструктором, ходьба и бег всей группой в прямом направлении за инструктором. Ходьба на носках, с высоким подниманием колен.
| |||
ОРУ | без предметов |
без предметов
| без предметов | без предметов |
Основные виды движений | 1. Танец-игра «Совсем как червячки» 2.Ходить и бегать небольшими группами за инструктором «Бабочки»
| 1. Ходьба с высоким подниманием колен и на носочках в прямом направлении «Солдаты и куклы» 2. Упр. «Гномы», «Мячик», «Мышки и мишки» | 1.Ходьба «Паровозик» 2. Упр. «Строим дом» | 1. «Пойдем по дорожке» 2. Упр. в партере «Песенка грибная»
|
Подвижные игры | «Собачка Жучка» |
«В лес к медведю», «Вороны»
|
«Гном», «В лес к медведю»
| «Ежик - грибник» |
Заключи-тельная часть | «Паровозик» - спокойная ходьба по ребристой (массажной) доске | Упр. «Части тела» «Паровозик» - спокойная ходьба по ребристой (массажной) доске | Упр. «Части тела» «Паровозик» - спокойная ходьба по ребристой (массажной) доске | Ходьба по кругу за инструктором. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности
| ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя тема «Мишуткины друзья» | 2-я неделя тема «Детская площадка»
| 3-я неделя тема «Веселый огород»
| 4-я неделя тема «Строим новый муравейник» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направления, - согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; - сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания; - умение энергично отталкиваться 2-мя ногами и правильно приземляться; - закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.
Задачи в интеграции: - воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; - развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика; - учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице. | ||||
Вводная часть |
Ходьба на носках, с выполнением заданий. Бег врассыпную, в колонне, по кругу, с изменением направления; останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя.
| |||
ОРУ |
Б/п «Дрессированные медведи»
| С игрушками | С мячиками «Овощи на грядке» | Сидя на скамейке «Вот мы в автобусе сидим» |
Основные виды движений | 1. Ходьба на носочках «Куклы», 2.Упр. «Попрыгаем» 3.Упражнять для рук «Птицы – пальчики»
| 1. Ходьба «Что умеют наши ножки» 2. Упр. «Лягушата» 3. Упр. с мячом «Котенок»
| 1. Хороводная игра «Репка» 2.Упр. с мячом «Вейся капустка» 3. Упр. «Фасолька» (ползание). 4. Пальчиковая «Мы капустку рубим-рубим»
| 1. Ползание на средних, высоких и «задних низких» четвереньках. 2. Упр. «Домик муравья». 3. Упр. «Тук, ток» 4. Ползание на четвереньках. |
Подвижные игры | «Перелетные птицы» |
«Котофей»
| «Гости ходят в огород» |
«День и ночь»
|
Заключи-тельная часть | Упр. «Воробьи чирикают», Ходьба «За игрой» | Игра «У дедушки Егора», Ходьба. | Песня-игра «Вот как пальчики гуляют», ходьба. | . Песня – игра «Веселые строители» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия |
1-я неделя тема «Комар-Комарович»
|
2-я неделя тема «Кто, где живет?»
| 3-я неделя тема «Грибная пора» | 4-я неделя тема «В гостях у Матрешки» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; - умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; - закреплять умение ползать; - закреплять умение ловить мяч, брошенный воспитателем. - продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Задачи в интеграции: - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, - помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
| ||||
Вводная часть | Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, в ходьбе колонной по одному; бег врассыпную, в колонне, по кругу, с изменением направления, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя.
| |||
ОРУ | С лентами | Без предметов | Б/п «Облака беспечные» |
Б/п «Матрешки»
|
Основные виды движений | 1. Упр. в равновесии «Медведь». 2. Упр. «Дарики – комарики» (самомассаж). 3. Упр. «Зайки – мягкие лапочки» (прыжки)
| 1. Игра «Птички» 2. Упр. «Лисичка». 3. Упр. «Змея» 4. Упр. «Медвежонок» 5. Массаж шишками 6. «Белочка играет» (прыжки)
| 1.Игровое упр. «Твой грибок» 2. Бег врассыпную «Тучка» 3. «Прокати – не задень» (с мячом).
| 1. Упр. «Веселые ладошки». 2. Упр. «Смотри в окошко». 3. «Игра «Машинист и зверята». 4. Игра-упр. «Перейти через лужу» |
Подвижные игры | «Комары и медведь» | «Мыши в кладовой» | Танец-игра «Опята – дружные ребята» | «Карусель» |
Заключи-тельная часть | Упр. «Еж» И.М.П. «Ежик считает грибы» Ходьба «Грибная электричка» | Ходьба «Листопад» |
Упр. в партере «Бабушкин гном», ходьба. | Упр. «Ножки-шалунишки». Массаж «Поиграем с ушками». Ходьба. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя Тема «Игрушечный городок» | 2-я неделя Тема «Зимний лес» | 3-я неделя Тема «Новогодние подарки» | 4-я неделя Тема «Новый год» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие. - дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физ. упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы организма; - приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Задачи в интеграции: - постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений; - поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; - развивать диалогическую форму речи.
| ||||
Вводная часть | Ходьба и бег врассыпную, используя всю площадь зала, по кругу, с изменением направления; на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба и бег колонной по одному | |||
ОРУ |
С кубиками
| С мячом | С кубиками | С погремушками |
Основные виды движений | 1. Ходьба «Туда-сюда». 2. Упр. «Пройди – не задень». 3. «Барабан» (прыжки).
| 1. Прокатывание мячей друг другу 2. Прыжки со скамейки «Три веселых зайчика»
| 1. Ползание под дугу «Проползи – не задень» 2. Прокатывание мяча между предметами.
| 1.Ползание по доске с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие «Пройди по мостику» |
Подвижные игры | «Петушки и лисичка» | «Зайчики и лисичка» | «Игрушки» | «Важенка и оленята» |
Заключи-тельная часть | Дых. гимн. «Шарик», Пальчиковая «Елово-ежовый стишок» | Ходьба друг за другом | Упр. «Кормушка» | Ходьба по залу «Новый год» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя Тема «Рукавичка» | 2-я неделя Тема «Любимые сказки» | 3-я неделя Тема «Домашний зоопарк» | 4-я неделя Тема «Игры во дворе» | |
|
|
|
|
| |
Программные задачи: - упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; - развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; - повторить прыжки с продвижением вперед; - учить подбрасывать прямо перед собой и ловить двумя руками мягкую игрушку, не роняя ее; - укреплять мышцы рук и плечевого пояса в ползании на четвереньках.
Задачи в интеграции: - постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений; - поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; - познакомить с признаками зимы.
| |||||
Вводная часть | Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; парами, с выполнением заданий | ||||
ОРУ | С платочками | С обручем | С игрушками «Мои друзья» | С малым обручем | |
Основные виды движений | 1.Ходьба по наклонной доске(20см). 2. Прыжки на двух ногах через предметы (5см)
| 1. Прыжки «Поросята-Бельчата» 2. Упражнение с мячом «Прокати яйцо»
| 1. Упр. «Безопасный полет». 2. Упр. «Покатаем». 3. Игра-упр. «Найди и покружись»
| 1.Ходьба «Буренка», бег «Лошадушка». 2. Прыжки «Веселые воробьи». 3. «Ловко и быстро» прокатывание мяча.
| |
Подвижныеигры | «Игра в снежки» | «Волк и поросята», | «Слон и мышь» | «Воробьи и ворона» | |
Заключи- тельная часть | Массаж шишками | Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок» | Массаж шишками «Мишутка играет». Ходьба | Массаж прищепками «Птички клюют». Ходьба. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ФЕВРАЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя Тема «Спасение Снеговика» | 2-я неделя Тема «Магазин игрушек» | 3-я неделя Тема «Солдатики на параде» | 4-я неделя Тема «Веселые котята» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - продолжать развивать умение энергично отталкиваться 2 ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; - закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем; - продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Задачи в интеграции: - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
| ||||
Вводная часть | Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба колонной по одному; бег врассыпную, по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя
| |||
ОРУ |
Без предметов |
Без предметов |
С флажками |
Без предметов |
Основные виды движений | 1. Прыжки «Зайчата» 2. Равновесие «Перешагни – не наступи»
| 1. Упр. в лазанье по гимнастической стенке «Обезьянки» 2. Ходьба по скамье «Бегемот» | 1. Упр. «Меткий бросок» Перекидывание мяча через ленту, пролезание под лентой сгруппировавшись.
| 1. Лазанье под дугу в группировке «Найди мышку в норке» 2. Равновесие «Пройди по мостику» |
Подвижные игры | «Спит медведь» | «Лошадка и кучер» | «Салют» | «Мышки водят хоровод» |
Заключи-тельная часть | Танец «Пляска лесных зверят» | Ходьба по кругу | Ходьба по кругу | Игра «Достань до бантика» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МАРТ
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя тема «Встречаем весну» | 2-я неделя Тема «На весенней полянке» | 3-я неделя Тема «День рожденья хомячка» | 4-я неделя Тема «Сказки Корнея Чуковского» | |
|
|
|
|
| |
Программные задачи: - развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами; - упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; - разучить прыжки в длину с места; - закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем; - продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания.
Задачи в интеграции: - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, | |||||
Вводная часть | Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба колонной по одному; бег врассыпную, по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя | ||||
ОРУ |
С кубиками
|
Без предметов «Весна»
| С мячом «С днем рождения» | Без предметов «Веселая зарядка» | |
Основные виды движений | 1. Прыжки из обруча в обруч. 2. Ходьба по канату боком 3. Ползание в туннеле 4. Бросание мяча вверх, вниз, об пол и ловля его | 1. Упр. «Стрекозы» 2. Прыжки «Зайчики» 3. Пальчиковая гимнастика «Зайка и ежик» 4. Упр. «Что ж ты, еж, такой колючий» 5. ОВД с мячом «Орех» | 1. Упр. с мячом «Брось – поймай» 2. Ползание на повышенной опоре «Проползи по мостику»
| 1. Ползание на четвереньках «Медвежата» 2. Ходьба по скамье «Лисичка»
| |
Подвижные игры | «Кролики» | «Солнышко и тучка», «Цветные домики»
| «Подарки от ежика» | «Зайчики и автомобили» | |
Заключи-тельная часть | Дыхательные упражнения «Пчелки» | Дыхательные упр. «Кто как кричит» Ходьба. | Ходьба | Ходьба. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
АПРЕЛЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя тема «Кто, как ходит» | 2-я неделя Тема «В весеннем лесу» | 3-я неделя тема «Весна» | 4-я неделя тема «Колобок» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; - закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем.
Задачи в интеграции: - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, | ||||
Вводная часть | Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба колонной по одному; бег врассыпную, по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя. | |||
ОРУ | Без предметов | С обручем | Б/п «Весна, весна на улице» |
Б/п «Прыг-скок»
|
Основные виды движений | 1. Ходьба «Кто как ходит». 2. Прыжки «Зайка». 3. Упр. «Ежик» (сгруппироваться). 4. упр. Ветерок. 5. Упр. «Трава»
| 1. Ходьба «По дороге в лес». 2. Ползание «Медвежата». 3.Упр. «Зайка и охотник». 4. Упр. «Лиса. 5. Прыжки «Лягушки». 6. Упр. «Мошка», «Голуби» | 1. Ходьба Кто по мостику пойдет». 2. Упр. «Дождик». 3. Упр. «Прыжки через лужу» 4. Упр. «Бабочки» 5. Упр. «Лягушата» | 1. Логоритмика «Колобок» 2. Игра «Зайка с морковкой». 3. Упр. «Медведь». 4. Упр. на дых. «Ой-ой». 5. Упр. «Лисички»
|
Подвижные игры | «Ерема и клубочки» «Домовой» | «Забрела в наш лес коза» | «Курочка и цыплята» «Кот и мыши» | «Грибы-шалуны» «Где же колобок?» |
Заключи-тельная часть | «Кто ушел» | Упр. на дыхание «Солнышко». Ходьба. | Массаж «Маша ела кашу». Ходьба. | Ритмопластика «Колобок» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МАЙ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя Тема «Страна Мышляндия» | 2-я неделя Тема «Птицеград» | 3-я неделя Тема «Смешные человечки» | 4-я неделя Тема «В гостях у ежика» |
|
|
|
|
|
Программные задачи: - закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; - ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Задачи в интеграции: - развивать диалогическую форму речи. | ||||
Вводная часть | Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед | |||
ОРУ | С игрушками-оригами «Летучая мышка» | С мячами «Кукарача» | С флажками | Без предметов «Колючий ежик» |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках «Мышемух» 2. Упр. в партере «Воздушные шарики», «Книги» | 1. Прыжки с гимн. скамьи 2. Упр. в прокатывании мяча друг другу. | 1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Ползание по скамье.
| 1. Лазание на наклонную лесенку. 2. Игра-упражнение «Прятки. Ежик Пых-Пых»
|
Подвижные игры | «Кот Афоня» | «Воробушки и сова» | «Жуки и курица» | «Ежик и дети» |
Заключи-тельная часть | Пальчиковая игра «Мышонок»
Ходьба «Мышонок с узелком» | Игра м/подвижности «Катись, катись, яичко» Ходьба в колонне по одному | Игра м/подвижности «Найди жучка» | Массаж рук орешками и шишками «Белка на тележке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа
Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе
Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»
Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Содержание организованной образовательной деятельностиТемыЭтапы занятия 1-я неделятема «Птичий двор» 2-я неделятема «Машинки» 3-я неделятема...