Использование тренажёра в физическом развитии детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре

Жукене Вера Владимировна

Рекомендации для воспитателей и инструкторов по ФК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование тренажёра

 в физическом развитии детей дошкольного возраста

В качестве одной из эффективных и инновационных форм физкультурно-оздоровительной работы ДОУ является специально организованная двигательная деятельность с использованием тренажёров.

Обучение дошкольников работе на тренажёрах можно разделить на три этапа:

1. Ознакомление с тренажёрами и первоначальное разучивание упражнения на них. Используются следующие методы и приемы – показ, объяснение педагогом и практическое апробирование тренажёра детьми. Происходит знакомство с техникой безопасного упражнения на тренажерах. У детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

2. Углублённое разучивание упражнения. Уделяется внимание технике выполнения упражнения.

3. Закрепление навыка выполнения упражнений на тренажёрах и совершенствование техники выполнения.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам, для развития координационных и скоростно-силовых способностей, выносливости и гибкости. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. Вместе с тем переносимые детьми физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения».

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал.

  • Вводная часть – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание – различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. Ей отводится до 3–5 минут.
  • Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажерах и подвижную игру. Способ организации детей – круговая тренировка, которая достаточно эффективна для данного вида занятий. Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько групп тренажеров в количестве от 4-х до числа, соответствующего количеству детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей.

После завершения круговой тренировки организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учетом их пожеланий.

  • Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 3-4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

Помимо круговой тренировки, в занятии используются традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений на физкультурном занятии: фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочередное выполнение нескольких движений друг за другом.

Включение в обучение дошкольников занятия на тренажерах вызывает эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, желание заниматься в спортивном зале, побуждает к активности, способствует развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование бодрящей гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Цель использования бодрящей зарядки: Создание условий для  поднятия настроения и  мышечного тонуса детей дошкольного возраста, активизации двигательной деятельности. Решаемые задачи:1. ...

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

Педагогическая поддержка физического развития детей дошкольного возраста с использованием элементов фитбол - гимнастики

Внимание к детскому физическому развитию - это забота о будущем. С рождения у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, гармоничного физического развития и здо...

«Использование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Спортивный зал нашего учреждения небольшой, он составляет 81 кв. м, что очень затрудняет дать детям необходимую нагрузку. А в соответствии с СанПин (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г №26) дети с 3-х...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....