Презентация проекта «Использование спортивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Использование спортивного нестандартного оборудования ("Координационной лестницы" и "Игрового парашюта") в учебно-воспитательном процессе по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Использование спортивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста» Полеева Ангелина Владиславовна в оспитатель по физической культуре МБДОУ № 67

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо

Слайд 3

Проблема проекта: дети испытывают «двигательный дефицит» Актуальные задачи: - привить детям интерес к физической культуре и спорту; - обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Гипотеза : использование нестандартного спортивного оборудования в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении позволит оптимизировать уровень двигательной активности.

Слайд 4

Спортивно-игровые пособия "Волшебный парашют» «Веселая лесенка» Игровой парашют Координационная (скоростная) лестница

Слайд 5

Тема проекта и ее происхождение «Волшебный парашют» это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра

Слайд 6

Алгоритм осуществления проекта Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) Вид проекта : творческо - игровой По составу участников : групповой (дети, воспитатель по физической культуре, педагоги) Возраст детей : 5-6 лет Цель : Разнообразить занятия по физической культуре посредством применения нестандартного оборудования «Волшебный парашют»

Слайд 7

Задачи : 1.Учить детей применять двигательный опыт в игровой деятельности. 2. Развивать ловкость, быстроту, реакцию, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение. 3. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Для детей: - повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; - улучшения показателей здоровья, физического развития; - дети освоят приемы игры со спортивным пособием «Волшебный парашют»; - научатся сами придумывать игры с «Волшебным парашютом», а также использовать его в самостоятельной деятельности. Для педагогов : - внедрение новых методов и форм работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников через нестандартное оборудование.

Слайд 9

Мероприятия с педагогами Мероприятия с детьми Организационно-подготовительный этап 1. Анализ оборудования физкультурного уголка и спортивного зала. 2. Консультация на тему: «Использование детского игрового парашюта для физического воспитания дошкольников». 1. Беседа: «Как можно использовать Волшебный парашют?», « Где нам взять информацию о том, как в него играть?» 2. Беседа с детьми: «История возникновения детского игрового парашюта». 2. Рисование с детьми «Я парашютист» 3. Рассматривание иллюстрации о парашюте Этапы проекта Этапы проекта

Слайд 10

Основной (технологический) этап 1. Создание картотеки: - подвижные игры с парашютом; - утренняя гимнастика с парашютом; - ОРУ с парашютом. 2. Мастер класс по подвижным играм "Мой весёлый парашют " 1. Подвижные игры с парашютом 2. Индивидуальная работа с детьми с использованием парашюта 3. Разработать правила безопасности во время игр 4. Развлечение с детьми "Путешествие в страну Радости" с использованием парашюта

Слайд 11

Игры с «Волшебным парашютом»

Слайд 12

Заключительный этап Подведение итогов проекта "Разноцветный парашют" Что мы узнали? Чему научились дети? Что понравилось или не понравилось?

Слайд 14

Информационные ресурсы: 1. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. 2. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. 3. Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. - [Электронный ресурс]: https://letidor.livejournal.com/ 4. Игры с парашютом. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://janemouse.livejournal.com/698400.html 5. Картотека подвижных игр и забав с игровым парашютом. - [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/09/

Слайд 15

Координационная лестница предназначена для: развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий. Проект « Веселая лесенка » (Использование координационной лестницы детьми старшего дошкольного возраста)

Слайд 16

Тема проекта: «Веселая лесенка» Продолжительность : краткосрочный (2 недели) Вид проекта : информационный, творческо – игровой По составу участников : групповой (дети, воспитатель по физической культуре, воспитатели) Возраст: 6-7 лет Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; развитие координационных и скоростных способностей

Слайд 17

Задачи: - воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием «скоростной лестницы»; - развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве; - развитие двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости); - научить детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.

Слайд 18

Этапы проекта Мероприятия с педагогами Мероприятия с детьми Организационно-подготовительный этап 1. Сбор информации, материала по проекту. 2. Мастер – класс на тему: « Использование координационной лестницы в ДОУ » Беседа с детьми по проекту : - Что мы знаем? - Что мы хотим узнать? - Как нам найти ответы на наши вопросы? - Кто нам может помочь? Этапы проекта

Слайд 19

Основной (технологический) этап 1. Создание картотеки игр и упражнений . 2. Мастер-класс с воспитателями «Использование координационной лестницы с детьми дошкольного возраста» 1 .Разработка «Правила безопасности во время игр и упражнений» 2. Игры и упражнения на «Веселой лестнице» 3. Упражнения и схемы

Слайд 22

Заключительный этап Подведение итогов проекта «Веселая лесенка» Что мы узнали? Чему научились дети? Что удивило, понравилось или не понравилось?

Слайд 24

1. Лях В. И. Развитие координационных способностей у дошкольников, ООО «Издательство «Спорт», 2016 2 . Учебное электронное издание «Технология «лестница» как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств. Методические указания» Сост. Чернышева А.В., 2015. [Электронный ресурс]: https://www.vospitatelds.ru/categories/5/articles/8758 . 3. Игры и упражнения с координационной лесенкой для детей. [Электронный ресурс]: https://rebenokvsporte.ru/koordinatsionnaya-lestnitsa-dlya-doshkolnikov-podvizhnye-igry-i-uprazhneniya/ Информационные ресурсы:



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Тема выступления:

«Использование спортивного оборудования

в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель по физической культуре

МБДОУ № 67

Полеева Ангелина Владиславовна

Ставрополь, 2024 г.

2 слайд

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он бегает, работает, действует –

пусть он находится в движении»

Ж.- Ж. Руссо

Проекты

на тему: «Использование спортивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту физически ослабленных детей.

3 слайд

Проблема: дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». В результате увеличивается статическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушается функция организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, здоровым. В целях поддержания интереса к занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования.

Начиная работу над проектом по теме « Использование спортивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста было выдвинуто предположение и возможные варианты решения проблемы.

Гипотеза (предположение): использование спортивного нестандартного оборудования в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном возрасте позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья детей, улучшения их физической подготовки, обогащение двигательного опыта, увеличению творческого и познавательного потенциала.

4 слайд

Одним из средств решения проблем является использование спортивного нестандартного оборудования. Чтобы поддерживать интерес детей к занятиям, постоянно удивлять детей чем-то новым, решили использовать в работе игровой парашют («Волшебный парашют») и координационную (скоростную) лестницу («Веселую лесенку»).

5 слайд

Тема первого проекта и ее происхождение

"Волшебный парашют" – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит от того, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

Развёрнутый парашют сразу же собрал вокруг себя участников и зрителей. Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, воспитывается дух сотрудничества, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ребята учатся последовательным действиям и распределению усилий.

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.

Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриб.

В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также игры и упражнения с этим оборудованием помогают развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; совершенствуются коммуникативные навыки общения.

(В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии.)

6 слайд

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: творческо - игровой

По составу участников: групповой (дети, воспитатель по физической культуре, педагоги)

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Разнообразить занятия по физической культуре посредством применения нестандартного оборудования «Волшебный парашют»

7 слайд

Задачи:

#1059;чить детей применять двигательный опыт в игровой деятельности.

2. Развивать ловкость, быстроту, реакцию, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

3. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

8 слайд

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- улучшения показателей здоровья, физического развития;

- дети освоят приемы игры со спортивным пособием «Волшебный парашют»;

- научатся сами придумывать игры с «Волшебным парашютом», а также использовать его в самостоятельной деятельности.

Для педагогов:

- внедрение новых методов и форм работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников через нестандартное оборудование.

9 слайд

Этапы проекта

Мероприятия с педагогами

Мероприятия с детьми

Организационно-подготовительный этап

1. Анализ оборудования физкультурного уголка и спортивного зала.

2. Консультация на тему: «Использование детского игрового парашюта для физического воспитания дошкольников».

1. Беседа: «Как можно использовать Волшебный парашют?»,

«Где нам взять информацию о том, как в него играть?»

2. Беседа с детьми:

«История возникновения детского игрового парашюта».

2. Рисование с детьми «Я парашютист»

3. Рассматривание иллюстрации о парашюте.

10 слайд

Основной (технологический) этап

1. Создание картотеки:

- подвижные игры с парашютом;

- утренняя гимнастика с парашютом;

- ОРУ с парашютом.

2. Мастер класс по подвижным играм по возрастам «Мой весёлый парашют»

1. Подвижные игры с парашютом («Забей гол», «Попкорн», «Волны», «Ветерок для…», «Художник», «Мышеловка», «Салют» и др.

2. Индивидуальная работа с детьми с использованием парашюта

3. Разработать правила безопасности во время игр

4. Развлечение с детьми «Путешествие в страну Радости» с использованием парашюта

11 слайд

В ходе работы над проектом были проведены игры «Забей гол», «Попкорн», «Волны», «Ветерок для…», «Художник», «Мышеловка», «Салют», «Веселый мяч», «Красный вход, синий выход» и др.

Провели развлечение с детьми «Путешествие в страну Радости» с использованием парашюта. В ходе проекта дети сами начали придумывать свои игры. Игру «Цветок для Дюймовочки» дети придумали сами.

12 слайд

Заключительный этап

Подведение итогов проекта "Разноцветный парашют"

Что мы узнали?

Чему научились дети?

Что удивило, понравилось или не понравилось?

Что мы узнали? Что физкультурой можно заниматься весело и интересно.

Чему научились дети? Узнали, как можно играть в «Волшебный парашют». Выучили игры с детьми и создали картотеку игр для воспитателей.

Что удивило, понравилось или не понравилось? Понравилось, как прошло развлечение с детьми «Путешествие в страну Радости».

13 слайд

Вывод: Реализация проекта «Волшебный парашют» вносит эффект новизны, что позволяет разнообразить физические занятия и шире использовать знакомые упражнения и игры. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование парашюта повысило у детей интерес к занятиям, придало им необходимую эмоциональную окраску. В результате использования пособия «Волшебный парашют» у детей улучшилась координация движений, увеличился объем двигательной активности, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляли дружеские отношения в играх; дети стали применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.

14 слайд

Список литературы:

1. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011.

2. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012.

3. Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. - [Электронный ресурс]:

4. Игры с парашютом. – [Электронный ресурс]: Режим доступа:

5. Картотека подвижных игр и забав с игровым парашютом. - [Электронный ресурс]: Режим доступа:

15 слайд

Проект «Веселая лесенка»

Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 5-7 лет. Этот возраст является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, поэтому именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. Мы решили предложить детям проект по использованию координационной (скоростной) лестницы.

Для чего нужна координационная лестница? Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

16 слайд

Тема проекта и ее происхождение

В детский сад была куплена координационная лестница. У детей она вызвала удивление. Что это? Как с ней заниматься и играть?

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: информационный, творческо – игровой

По составу участников: групповой (дети, воспитатель по физической культуре, воспитатели)

Возраст: 6-7 лет

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; развитие координационных и скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

17 слайд

Задачи:

- воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием «скоростной лестницы»;

- развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве;

- развитие двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости);
-
научить детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.
Ожидаемые результаты:

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников;

• Оптимальное функционирование организма;

• Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый продукт: картотека упражнений и игр для детей и педагогов. Рекомендации для педагогов и родителей.

18 слайд

Этапы работы над проектом

  1. Организационно - подготовительный этап

Мероприятия с педагогами

Мероприятия с детьми

Организационно-подготовительный этап

1. Сбор информации, материала по проекту.

2. Консультация на тему: «Использованию координационной лестницы в ДОУ»

Беседы с детьми:

- Что мы знаем?

- Что мы хотим узнать?

- Как нам найти ответы на наши вопросы?

- Кто нам может помочь?

Беседы с детьми по предлагаемому проекту.

Что мы знаем? С этой лестницей тренируются спортсмены.

Что мы хотим узнать? Как мы можем с ней тренироваться и играть.

Как нам найти ответы на наши вопросы? Подумать самостоятельно. Спросить у других людей (тренеров). Познакомиться с презентацией и видео по теме. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.

Кто нам может помочь? Воспитатели, тренер

Какой продукт мы хотим получить? Картотеку упражнений и игр. Рекомендации для педагогов и родителей.

Какие мероприятия будут проведены? Образовательная деятельность (занятия), утренние гимнастики, спортивный досуг, мастер-класс с воспитателями.

19 слайд

2. Основной (технологический) этап

Основной (технологический) этап

1. Создание картотеки игр и упражнений.

2. Мастер - класс «Использование координационной лестницы в ДОУ»

1. Разработка «Правила безопасности во время игр и упражнений».

2. Игры и упражнения на «Веселой лестнице»

3. Упражнения и схемы.

4. Использование

«Веселой лестницы» с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • занятия по физической культуре;
  • самостоятельная деятельность детей в группе на прогулке;
  • физкультминутки, развлечения;
  • подгрупповая и индивидуальная работа

1. Проведение занятий, образовательной деятельности, игр, изготовление продукта («Картотека упражнений»)

2. Разработать информационный материал для родителей и воспитателей (с рекомендациями по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы).

20 слайд

«Правила безопасности во время игр и упражнений»

Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной лестнице провели небольшой инструктаж:

  • правильная постановка ног.
  • не наступать на планки лестницы.
  • начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.
  • правильная техника важнее, чем скорость.
  • начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем. При выполнении упражнений на координационной лестнице, работа руками так же важна, как и работа ногами. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно.

21 слайд

Методические рекомендации по использованию координационной лестницы.

На занятиях по физической культуре лестницу применяли во вводной, основной и заключительной части занятия. Тренажер располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается во всю длину.

1 вариант – Упражнение показывает взрослый, ребенок повторяет.

2 вариант – Ребенок получает карточку со схематично нарисованным упражнением, изучив ее, выполняет упражнения: ходьба в медленном темпе, ходьба с ускорением, прыжки, бег, бег с ускорением.

Координационная лестница явилась эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.

Регулярная тренировка на координационной лестнице, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволила улучшить координацию движений, а также разнообразить занятия с дошкольниками. Для выполнения упражнений дети использовали карточки.

22 слайд

3. Заключительный этап

Заключительный этап

Подведение итогов проекта «Веселая лесенка»

Что мы узнали?

Чему научились дети?

Что удивило, понравилось или не понравилось?

1. Подведение итогов с детьми

Что мы узнали? Как с помощью лестницы, тренироваться и в какие игры играть.

Чему научились дети? Дети могут самостоятельно использовать карточки – схемы. А могут придумывать свои движения.

Что удивило, понравилось или не понравилось? Понравилась заинтересованность детей и педагогов.

23 слайд

2. Оформление результатов проектных исследований. Совместно с детьми составили картотеку по выполненному проекту, в которой собрали все рабочие материалы. Разработали рекомендации для коллег.

Вывод:

Что дало в работе с детьми использование координационной лестницы?

1. Улучшились физические качества: координация, ловкость, скорость, равновесие.

2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Также благодаря занятиям на координационной лестнице сформировали у детей навыки и умения выполнять действия с определенной очередностью при работе в основных движениях.

Детям необходима поддержка инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и двигательной. Поэтому координационная лестница и игровой парашют теперь находятся в спортивном уголке, где каждый ребенок имеет возможность выбрать упражнение (по схеме), придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам.

24 слайд

Список литературы:

1. Лях В. И. Развитие координационных способностей у дошкольников, ООО «Издательство «Спорт», 2016

2. Учебное электронное издание «Технология «лестница» как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств. Методические указания» Сост. Чернышева А.В., 2015. [Электронный ресурс]:

3. Игры и упражнения с координационной лесенкой для детей. [Электронный ресурс]:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста

Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"

В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...

Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста

Применяя нетрадиционное спортивное оборудования на занятиях с детьми ДОУ  мы решаем следующие задачи:- обеспечиваем высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические к...

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста». Цель:-развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей: с...

Проект «Использование кубика Блума в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование кубика Блума в работе с детьми дошкольного возраста»...