Конспект организованной образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «ГОРОДКИ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пучкова Наталья Викторовна

Целью занятия является приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_igra_1gorodki_.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа 2

Конспект организованной образовательной

двигательной деятельности

для детей 6-7 лет

на тему «Игра «ГОРОДКИ»

                                                                                                   

инструктор  по физической культуре:

 Пучкова Наталья Викторовна

2022г

                                                                                                                                                                           

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Игра «Городки»»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Форма педагогического мероприятия

НОД

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры

Задачи

Образовательная:

 Упражнять в выполнении упражнений парами с рюхой, в умении выстраивать фигуры-городки и правильно их называть в процессе игры в «Городки»

Развивающая: Развивать умение манипулировать рюхами, ловкость, внимание, меткость, координацию движений, равновесие

Воспитательная: воспитывать желание работать в команде, парами

Средства обучения

Технические средства обучения:

ТСО: музыкальный центр, CD-диск с музыкальным сопровождением.

Физкультурное оборудование: городки, карточки с изображением фигур-городков, биты 4 штуки, полоски – ориентиры 6 шт

Форма организации детей

1.Фронтальная.

2.Подгрупповая

Предварительная работа педагога с детьми

- беседа «Народные традиции»

- беседа «Русская народная игра «Городки»»

- просмотр презентации «Русская народная игра «Городки»

- разучивание правил игры «Городки»

- разучивание фигур-городков

- разучивание комплекса упражнений с рюхой

- разучивание игровых заданий и упражнений, правил игры

Структурные части

Содержание игровых заданий

Деятельность

Предполагаемый результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

2.Основная часть

Заключительная

(3-5 мин)

На экране видео:

Девочка-эскимоска Инира рассказывает, что  ей друзья подарили  игру  - длинные и короткие деревянные палочки, девочка не знает, как эта игра называется и как в нее играть, просит о помощи

Разные виды ходьбы и бега

Дыхательная гимнастика

Общеразвивающие упражнения в парах с рюхами Приложение 1

Основные виды движений

Подвижная игра

«Кто быстрее возьмет рюху»

Приложение 2

Дыхательная гимнастика

Игра малой подвижности «Малечина-калечина»

Приложение 2

Педагог вместе с детьми входит в зал

Инструктор: Дети, как эта игра называется, и что это за деревянные палочки?

Инструктор: Как мы можем помочь Инире?

Инструктор: Построились, группа равняйсь, смирно. Повернулись направо. В обход зала шагом марш.

Ходьба на носочках, рюха вверху в вытянутых руках.

Ходьба на пятках рюха в руках за спиной

Ходьба с наклонами вперед, задевая рюхой попеременно  носки

Легкий бег  рюха в правой руке

Бег с заданием:

положить рюху в корзину, взять из корзины,

остановка, переложить рюху.

1.Игровое задание «Собери городок по карточке»

Каждая пара выбирает  карточку и берет недостающие рюхи для постройки городков

Каждая пара собирает фигуры и называет их

2.Эстафета «Кто быстрее соберет городок»

3. Игра «Меткий стрелок»

Двое детей метают биту, затем следующие и т.д.

Инструктор просит одного ребенка разложить рюхи по кругу. Включает музыку. Инструктор убирает одну рюху, останавливает музыку и так несколько раз

Инструктор:

Запрещается зажимать городок пальцами. Выигрывают дети, продержавшие городок до 20 счетов

Инструктор:

Ребята, вы молодцы, все старались. Давай те вспомним, что мы делали на занятии.

А как вы думаете, все у нас получилось или что- то не получилось

Инире отправим видео с записью нашего занятия

Дети входят в зал

Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Приветствие.

Дети отвечают

Дети предлагают снять видео и отправить девочке

Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки.

Выполняют упражнения в ходьбе и беге

Ходьба в колонне по одному за водящим под музыку выполняя задания руководителя на положение рук:

рюха вверху в вытянутых руках— ходьба на носках;

рюха в руках за спиной — ходьба на пятках;

ходьба с наклонами вперед, задевая рюхой попеременно  носки (1 минута)

Бег с заданиями

Ходьба по кругу

Перестроение в пары

Дети стоят парами. Выполняют задание – собрать фигуру, соответствующую выбранной карточке и правильно назвать

Дети между собой договариваются, какую фигуру они будут собирать и  на скорость  собирают городки

Двое детей метают биту, затем следующие и т.д. Бросок выполняют по команде

Дети стоят по кругу рядом с рюхами. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок берет рядом лежащею рюху. Кому рюхи не хватило, тот выходит из игры. Берет массажный мяч и делает массаж

Дети идут с одной стороны зала на другую держа рюху на середине ладони удобной для них руки, произносят: «Малечина-калечина, сколько часов осталось до вечера? Один, два, три» и т.д.

Дети отвечают

Создание

интереса к предстоящей

деятельности,

Включение детей в образовательную деятельность,

эмоциональный настрой.

Подготовка организма к предстоящей нагрузке

Восстановление дыхания

Умение правильно и ритмично выполнять упражнения, подготовка организма к более интенсивной нагрузке

Умение работать в команде, умение правильно строить городки и их называть

Умение метать биту

Увеличение двигательной нагрузки. Развитие быстроты, ловкости

Восстановление дыхания

Снижение физической нагрузки

Умение манипулировать рюхой

Дети испытывают эмоциональный подьем и чувство удовлетворенности, радости от произошедшего

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения в парах с рюхой

Название упражнений

Описание

1«Вверх-вниз»

И. п. - стоять в парах, вплотную, спиной друг к другу, взяться за рюхи (хват снизу), ноги врозь.

1-2 - плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой, вдох;

3-4 - руки вниз

2.  «Лодочка»

И. п. - стоять в парах, спиной друг к другу, рюхи (хват сверху) в стороны, в вытянутых руках, ноги врозь.

1- наклон пары в одну сторону (как бы тянуться за рюхой) 2- и.п.

3- наклон в другую сторону, 4- и.п.

3. «Передай»

И. п. - ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу,

1 - рюхи впереди в вытянутых руках,  2- руки развести в стороны, рюха в правой руке,

3- передать рюху партнеру,  4 - рюхи впереди в вытянутых руках

4. «Качалка»

И. п. - сидя спиной друг к другу, близко, рюхи вверху в вытянутых руках. Поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный

5. «Угол»

И. п. - лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены.

1-2 –одновременно, поднять обе ноги вверх,

3-4- вернуться в и.п.

6. «Бабочка»

И. п. - лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены вверху.

1-2 -одновременный поворот туловища в одну сторону, затем в другую

3-4- вернуться в и.п.

7. «Велосипед»

И. п. - лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены вверху. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.

8. «Прыжки»

И. п. – дети стоят лицом друг к другу, взявшись за рюхи, ноги вместе, ноги врозь

     


Приложение 2

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет рюху»

В центре зала по кругу расположены рюхи. Дети стоят рядом с рюхами. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок берет рядом лежащею рюху. Кому рюхи не хватило, тот выходит из игры

Игра малой подвижности «Малечина-калечина»

Дети идут с одной стороны зала на другую, держа городок на середине ладони удобной для них руки, произносят: «Малечина-калечина, сколько часов осталось до вечера? Один, два, три» и т.д. Запрещается зажимать городок пальцами. Выигрывают дети, продержавшие городок до 20 счетов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»

Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  «Путешествие вокруг света». Цель: создание условий для развития двигательн...

Конспект открытой организованной образовательной двигательной деятельности детей с 2 до 3 лет

Программное содержание:  упражнять детей в ходьбе и беге по ориентирам, ползании на четвереньках разными способами, ловле мяча после отскока о пол;  развивать чувство равновесия, чувства ритма,...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ) В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГР»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными играми, доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх.Задачи:Приобщать детей к народному творчеству, русской культу...