Статья "Организация двигательного режима"
статья по физкультуре (старшая группа)

Кочнева Екатерина Александровна

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребенка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду. Здоровый ребенок стремится к движениям, активной деятельности. Во многом подвижность ребенка зависит от его двигательных умений.
В связи с этим необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dvigatelnogo_rezhima.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация двигательного режима дошкольников».

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребенка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду. Здоровый ребенок стремится к движениям, активной деятельности. Во многом подвижность ребенка зависит от его двигательных умений.
В связи с этим необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».

Задача педагогов дошкольных учреждений - создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.

Для организации двигательной активности детей в режиме дня созданы все возможные условия для развития и оздоровления детей:

  • физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём и оборудованием;
  • физкультурные уголки в групповых комнатах;
  • участок для прогулок имеет веранды, скамейки, горки, турникеты, лестницы для лазания;
  • физкультурная площадка, на территории детского сада оборудованная всем необходимым для занятий и двигательной активности детей (песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, гимнастические брёвна, скамейки, оборудование для развития координаций движений;
  • каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).

Очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.

Гимнастика после сна – «гимнастика пробуждения». Упражнения начинаются из положения лёжа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати.

Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Она проводится в различной форме: традиционная, гимнастика с использованием различных предметов.

Занятия физкультурой мы стараемся организовать таким образом, чтобы были включены различные виды деятельности: малоподвижные и подвижные игры, пальчиковая гимнастика, тренинги, гимнастика для глаз. Данные виды двигательной активности применяются во время организационных моментов, во время перехода от динамичных игр к более спокойным, переключения детей к другим видам деятельности.

Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного режима, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то
новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

Модель двигательного режима детей

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....

Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ. ...

Оптимизация двигательного режима в ДОУ.

В статье описывается сущность понятия "двигательный режим". Дана характеристика форм организации физического воспитания детей дошкольного возраста. Описана модель организации двигательного режима в ра...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...