Конспект НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Закреплять знания детей о временах года (о зиме), расширять знания о зимних играх, спортивного инвентаря, развивать память, мышление, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: Закреплять знания детей о временах года (о зиме), расширять знания о зимних играх, спортивного инвентаря, развивать память, мышление, мелкую моторику.

        Материал: Кокошники, платки, кегли, клюшки, мячи, веники, санки.

Ход занятия

        Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка?

        Кто поляны белит белым

          И на стенах пишет мелом,

          Шьет пуховые перины,

        Разукрасил все витрины.

                                                     (Зима)

        Воспитатель: Правильно, а теперь, назовите мне зимние месяцы. Какой месяц первый? Про него говорят еще: году конец, а зиме начало.

        Дети: Декабрь.

        Воспитатель: Правильно, а какой второй зимний месяц?

        Дети: Январь

        Воспитатель: Совершенно, верно. А третий месяц?

        Дети: Февраль.

        Воспитатель: Какие вы молодцы! А какие знаете пословицы и поговорки о зиме?

  • Зима не лето-в шубу одета.
  • Что летом родится, зимой пригодится.
  • Зима без снега-лето без хлеба.
  • Мороз не велик, а стоять не велит.
  • Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
  • Много снега-много хлеба.
  • Много снега на полях-много хлеба в закромах.

        Воспитатель: А теперь, я вам загадаю еще одну загадку. Попробуйте угадать, кто это такой?

        Меня не растили - из снега лепили,

        Вместо носа ловко вставили морковку.

        Глазки угольки, ручки - сучки.

        Холодный, большой. Кто я такой?

                                                                   (Снеговик)

        

        

        Дети: Снеговик.

        

        Воспитатель: Правильно, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Снеговик»

Проводится игра «Снеговик».

        Давай дружок, смелей дружок (дети идут по кругу)

        Кати по снегу свой снежок

        Он превратился в снежный ком («рисуют» двумя руками круг)

        И станет ком Снеговиком.

        Его улыбка так светла (показывают рукой на лице улыбку)

        Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

        Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

        Увы! И нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руки)

        Воспитатель: Ребята, мы все с вами очень любим зиму, она приносит нам много игр и развлечений. Послушайте еще загадки.

        Летом в чулане скучали,

        А снег повалил густой-

        Сами они побежали

        Весело с горки крутой.

                                                       (санки)

        Ног от радости не чуя,

        С горки снежной вниз лечу я.

        Стал мне спорт родней и ближе.

        Кто помог мне в этом...

                                                        (лыжи)

        Дождались зимы друзья.

        По  реке бегут скользя.

        Лед срезают как ножи,

        Выполняя виражи.

                                                           (коньки)

        Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь назовите зимние виды спорта.

        Дети: Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина и т. д.

        Воспитатель: Совершенно, верно. Следующее наше развлечение-игры- эстафеты.

I Игра «Попади в цель».

        Дети делятся на две команды и бросают снежки в цель.

II Игра-эстафета «Кто быстрее?».

        Дети делятся на две команды. Первые берут клюшки и прогоняют мячи между кеглями, затем передают другому игроку. Выигрывает та команда, которая сделает все быстрее.

III Игра-эстафета  «Подмети дорожку».

        Участвуют две команды. У первых игроков по венику. По сигналу воспитателя начинают мести дорожку. Выигрывает та команда, кто быстрее и чище подметет дорожку.

IV Игра-эстафета «Прокати нас, Петруша».

        Играют так же две команды. Лошадка (ребенок) везет своего пассажира на санках. Чья команда быстрее закончит, тот и выиграл.

        Воспитатель: Какие вы все молодцы! Отгадали все загадки, назвали зимние месяцы, виды зимних игр и старались во всех эстафетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...