Мастер-класс по закаливанию в старшей группе «Колобок»
занимательные факты по физкультуре (старшая группа)

Ануфриева Зоя Владимировна

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма к резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по закаливанию в старшей группе «Колобок»

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма к резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце .

В процессе работы с детьми старшей группы «Колобок» я провожу традиционные комплексы закаливающих мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Традиционные виды закаливания детей старшей группы «Колобок».

• утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

• оздоровительная прогулка

• сон с доступом свежего воздуха

• умывание в течение дня прохладной водой

• полоскание рта прохладной водой

• хождение босиком до и после дневного сна

• хождение босиком по «дорожке здоровья»

• массаж пальцев рук

• дыхательная гимнастика

• облегченная одежда в помещении

• соблюдение температурного режима в группе путем проветривания

Примерная схема закаливания детей группы «Колобок»

Температуру воздуха в помещении группы поддерживаем от + 18 до + 20градусов. В групповом помещении находится график сквозного проветривания с указанием времени. Для поддержания t° воздуха в группе мы используем постоянное одностороннее и сквозное проветривание.

В зависимости от погодных условий организуем утренний прием детей на свежем воздухе. Ежедневно в спортивном зале проводим утреннюю гимнастику в облегченной одежде.

Организуем прогулку два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительностью от 1—1, 5 часа до 2 часов с подвижными играми.

Проводим с детьми умывание водой комнатной температуры. Дети моют лицо, шею, руки до локтя и выше, полоскают рот, горло кипяченой водой комнатной температуры

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться.

Дневной сон летом организуем с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

Практикуем сон без маечек.

После сна проводим гимнастику пробуждения. По нашей возрастной группе составлена картотека комплексов «пробудок».

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь! » - говорит.

«Закаляйтесь! » - всем велит.

Комплекс гимнастики пробуждения завершает хождение босиком по «дорожкам здоровья».

Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Топают ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ

Снижает риск заболевания ОРВИ и ОРЗ использование фитонцидов.

2-3 раза в день проводим адаптированный вариант дыхательной гимнастики. Суть его заключаетя в выполнении игровых дыхательных упражнений.

— Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

— Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

— Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

— Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

— Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

— Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

— Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

— Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Для этого мы проводим игровой массаж рук.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования в старшей группе

Тема: «Весеннее дерево».   Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображени...

Мастер –класс по развитию речи в старшей группе «Волшебный портал»

Мастер –класс по развитию речи в старшей группе «Волшебный портал»     Цель: Обучение детей дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....

мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"

Цель: ознакомление  с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».

привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...

Мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы "Мастерская Тётушки Хлебное зёрнышко"

В рамках реализации  иновационного проекта "Моя Родина - Кубань" был проведён мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы....

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»

Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...