Мастер-класс по закаливанию в старшей группе «Колобок»
занимательные факты по физкультуре (старшая группа)
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма к резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по закаливанию в старшей группе «Колобок»
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма к резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце .
В процессе работы с детьми старшей группы «Колобок» я провожу традиционные комплексы закаливающих мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Традиционные виды закаливания детей старшей группы «Колобок».
• утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
• оздоровительная прогулка
• сон с доступом свежего воздуха
• умывание в течение дня прохладной водой
• полоскание рта прохладной водой
• хождение босиком до и после дневного сна
• хождение босиком по «дорожке здоровья»
• массаж пальцев рук
• дыхательная гимнастика
• облегченная одежда в помещении
• соблюдение температурного режима в группе путем проветривания
Примерная схема закаливания детей группы «Колобок»
Температуру воздуха в помещении группы поддерживаем от + 18 до + 20градусов. В групповом помещении находится график сквозного проветривания с указанием времени. Для поддержания t° воздуха в группе мы используем постоянное одностороннее и сквозное проветривание.
В зависимости от погодных условий организуем утренний прием детей на свежем воздухе. Ежедневно в спортивном зале проводим утреннюю гимнастику в облегченной одежде.
Организуем прогулку два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительностью от 1—1, 5 часа до 2 часов с подвижными играми.
Проводим с детьми умывание водой комнатной температуры. Дети моют лицо, шею, руки до локтя и выше, полоскают рот, горло кипяченой водой комнатной температуры
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться.
Дневной сон летом организуем с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.
Практикуем сон без маечек.
После сна проводим гимнастику пробуждения. По нашей возрастной группе составлена картотека комплексов «пробудок».
Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь! » - говорит.
«Закаляйтесь! » - всем велит.
Комплекс гимнастики пробуждения завершает хождение босиком по «дорожкам здоровья».
Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ
Снижает риск заболевания ОРВИ и ОРЗ использование фитонцидов.
2-3 раза в день проводим адаптированный вариант дыхательной гимнастики. Суть его заключаетя в выполнении игровых дыхательных упражнений.
— Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
— Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
— Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
— Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
— Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
— Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
— Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
— Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Для этого мы проводим игровой массаж рук.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования в старшей группе
Тема: «Весеннее дерево». Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображени...

Мастер –класс по развитию речи в старшей группе «Волшебный портал»
Мастер –класс по развитию речи в старшей группе «Волшебный портал» Цель: Обучение детей дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....
мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"
Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»
Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».
привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...

Мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы "Мастерская Тётушки Хлебное зёрнышко"
В рамках реализации иновационного проекта "Моя Родина - Кубань" был проведён мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы....

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»
Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...
