Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по запутанным дорожкам» (разновозрастная группа от 5-8 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Место проведения: спортивная площадка и прогулочный участок МКДОУ д/с №8
Проводит инструктор по физической культуре: Горовая В.С.
Воспитатель: Герман Н.В.
ОО: физическая культура
Цель: создание условий для оздоровления организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, с использованием зимнего терренкура на территории детского сада, развитие интереса дошкольников к зимнему виду спорта – ходьбе на лыжах.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения и навыки детей основными способами передвижения на лыжах: скользящий шаг, подъём «лесенка» и спуск с небольшого уклона в низкой стойке, навыку поворотов переступания на месте и в движении.
Развивающие: Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.
Воспитательные: воспитывать у детей морально-волевые качества: смелость, решительность, приучать преодолевать трудности и препятствия, формировать выдержку.
Оздоровительные: укреплять основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, закаливание организма.
Методы и приёмы:
Игровые: создание игровой ситуации; сюрпризность, эмоциональность.
Словесные: показ; пояснение; напоминание; поощрение.
Практические: упражнения (оказание помощи); включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий.
Оборудование и атрибуты: лыжи, ворота из лыжных палок, флажки, пологая горка, могул.
Музыкальный центр, свиток, конусы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
«Путешествие по запутанным дорожкам»
(разновозрастная группа от 5-ти до 8 –ми лет)
Место проведения: спортивная площадка и прогулочный участок МКДОУ д/с №8
Проводит инструктор по физической культуре: Горовая В.С.
Воспитатель: Герман Н.В.
ОО: физическая культура
Цель: создание условий для оздоровления организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, с использованием зимнего терренкура на территории детского сада, развитие интереса дошкольников к зимнему виду спорта – ходьбе на лыжах.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения и навыки детей основными способами передвижения на лыжах: скользящий шаг, подъём «лесенка» и спуск с небольшого уклона в низкой стойке, навыку поворотов переступания на месте и в движении.
Развивающие: Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.
Воспитательные: воспитывать у детей морально-волевые качества: смелость, решительность, приучать преодолевать трудности и препятствия, формировать выдержку.
Оздоровительные: укреплять основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, закаливание организма.
Методы и приёмы:
Игровые: создание игровой ситуации; сюрпризность, эмоциональность.
Словесные: показ; пояснение; напоминание; поощрение.
Практические: упражнения (оказание помощи); включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий.
Оборудование и атрибуты: лыжи, ворота из лыжных палок, флажки, пологая горка, могул.
Музыкальный центр, свиток, конусы.
Ход занятия
Вводная. Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно!
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать юных лыжников. Все вы любите заниматься спортом, и я вижу какие вы ловкие, быстрые, сильные. Приглашаю вас сегодня в путешествие по запутанным дорожкам на лыжах! А перед тем, как мы отправимся в путь мы сделаем разминку!
Основная.
Разминка:
Строевые упражнения:
- ходьба обычная;
- перешагивание через лыжи;
- прыжки на двух ногах через лыжи;
- боковой приставной шаг
- бег 1 круг
- бег змейкой;
- ходьба, востонавливание дыхания
перестроение в шеренгу.
Инструктор: К лыжам разойдись!
ОРУ на лыжах «Мы спортсмены»
- «Подними носок»
Стоя на лыжах на снегу, приподнять носок одной лыжи, затем опустить. Пятка прижата к снегу (опоре). Тоже – другой лыжей. Выполнить 3 раза в медленном темпе.
- «Веер»
Приподнять носок одной лыжи, отвести его в сторону, приставить на снег, затем приставить ногу на прежнее место. То же - другой лыжей. Выполнить 3 раза в медленном темпе.
- «Солнышко»
Переступая носками вокруг пяток, «нарисовать солнышко на снегу»
Стараться чисто четко выполнить рисунок, «лучики солнца» (полоски) распределить на одинаковой ширине. Выполнить один круг в умеренном темпе.
- «Лесенка»
С помощью переступаний вправо и лево «нарисовать на снегу «лесенку». Выполнять в течении одной минуты в умеренном темпе.
- «Лыжник»
О. с. стоя, лыжи параллельно, колени слегка согнуть, туловище наклонить вперёд, руки согнуты в локтях, прижаты к груди.
Выпад правой, левой ногой вперёд, поочередно, с разноименным движение рук.
- «Прыжки»
Делать лёгкие прыжки на месте на двух лыжах одновременно. Выполнять в течении 1минуты в быстром темпе.
Инструктор: Молодцы, а сейчас отправляемся в путь друг за другом, ребята назовите правило лыжника.
Дети: «Расстояние соблюдать, на лыжи не наезжать».
- Скольжение по прямой лыжне (скользящий шаг на равновесие);
- Подъём «лесенкой» боковым приставным шагом, спуск в низкой стойке руки вытянуть вперёд. (могул);
- «Через воротца»: ходьба под воротца с приседанием;
- Ходьба широким шагом по прямой лыжне;
- «Слалом» Повороты на лыжах, ходьба между лыжными палками;
- «За ленточкой» спуск с горки в низкой стойке проехать под воротца снять ленточку.
- Возвращение на спортивную площадку.
Подвижная игра
«Накаты»
От линии старта каждый лыжник по очереди делает десять накатистых шагов. Цель игры -
оказаться как можно дальше от линии старта. После десятого завершающего шага, лыжник
втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого десять шагов
окажутся самыми длинными, накатистыми. Так же возможна командная игра.
Заключительная. Снять, очистить от снега лыжи, убрать на место.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилась наша прогулка по запутанным дорожкам?
Что было интересным? А что было сложным?
Ответы детей:
Спасибо вам ребята! За ваши старания, умелость и ловкость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

Конспект занятия по физической культуре " Путешествие в зоопарк"
Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий. Задачи: 1. Образовательные:...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в страну "Спортландия"
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.Задачи:- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;- продолжать упражнять в приземлении на полусогнуты...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Лего-город» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возроста по физической культуре с использованием лего....