Мастер - класс «Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей»
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Мастер - класс
«Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей»
Подготовила:
воспитатель ВКК
Первухина Л.В.
2025 г.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо
Одним из самых эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Так как театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.
Наиболее полно реализация физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности предлагается в методических разработках Н. Н. Ефименко, создавшего такое направление как «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"». В программе выделено десять заповедей двигательного развития дошкольников.
1.«Следуй логике природы» (необходимо постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа к ходьбе, бегу, прыжкам).
2.«Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающейся спирали».
3.«Педагогический спидометр, или о так называемых общеразвивающих упражнениях» (подбирай подготовительную часть в соответствии с «эволюционной гимнастикой»).
4.«Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути».
5.«Театр физического воспитания дошкольников» (играя -- оздоравливать, воспитывать, развивать, обучать).
6.«Положительная светлая энергия радости и удовольствия»(физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями).
7.«Двигательный портрет дошкольника "рисует" методика игрового тестирования».
8.«Создай тренажеры сам».
9.«Здоровье требует профилактики и коррекции».
10.«Через движение и игру -- к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни».
Я хочу подробнее остановиться на 10 заповеди «Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни». Изучив данное направление, в своей работе стала использовать элементы инновационных технологий со средствами театрализованной деятельности:
Особое внимание привлекает эстетико-оздоровительная технология «Горизонтальный пластический балет» (или пластик-шоу). Упражнения в ней сочетают элементы физической культуры, хореографии, ритмики, пантомимы, художественной гимнастики, аэробики. И характерны относительно медленные, спокойные, плавные движения.
-Приглашаю вас выполнить упражнения «Сказочные человечки».
Представьте, что мы с вами жители сказочной страны, в которой люди не умеют разговаривать, а общаются с помощью языка движений и мимики.
Упражнение «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
а)деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б)человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в)веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г)человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
Использование таких упражнений позволяет воспитать богатое образное мышление, развивает навыки управления жестами, движением и мимикой.
Особый интерес вызывает «Ландшафтная физкультурная сказка» – так как проводится на улице. Преимуществом данной формы является воздействие на детейестественных сил природы, что содействует их закаливанию и повышению иммунитета.
Игры-тренинги Главная мысль этого определения заключается в том, что тренинг — это тренировка, наработка навыков и умений.
Игра в тренинге –второстепенный метод; первоочередной метод здесь все-таки тренинг. Поэтому, игра в тренинге коротка и всегда направлена на решение конкретных задач. В ней всегда есть результат. Поэтому, если вы хотите добиваться максимальных результатов от тренинга в не напряженной, свободной, энергичной, творческой атмосфере, то игра – это его метод работы.
Физическая рекреация (отдых, развлечение) – это часть физической культуры, совокупность свободной, нерегламентированной двигательной деятельности. К основным особенностям данной формы физического воспитания относятся: повышенная эмоциональность, состязательный азарт, командные двигательные действия, повышенные меры безопасности при проведении эстафет, особенно с применением оборудования, присутствие на празднике зрителей, родителей.
Двигательная сказка – это система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики.
Само понятие – «двигательная сказка» содержит в себе два ключевых слова: движение и сказка, которые являются основой театрального искусства. Предлагаю вам побывать в сказке, представить образы героев и передать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений.
-Приглашаю вас на сказочную прогулку.
Я вас в сказку поведу
Побываем мы в лесу
Становитесь все за мной
Отправляемся гурьбой.
(Канат)
В путь идем мы спозаранку
Не забудьте про осанку
На носочки дружно встали
По тропинке зашагали.
(Брёвна)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше:
Через кустики и кочки,
Через бревнышки - пенечки.
Дружно мы шагаем - ноги поднимаем!
(Божья коровка)
По дорожке очень ловко
Идут божии коровки.
По дорожке топ-топ-топ
Мы шагаем дружно
Каждый знает это нам
Для здоровья нужно. (Шевелит всеми пальчиками).
Полетаем с Божьей коровкой
«Прыжки по кочкам» и «Лягушачья разминка»:
Мы считали и летали,
И нисколько не устали.
На болото прилетели,
И с лягушками запели
«На болоте мы лягушки» - (раскачивание ручек из стороны в сторону)
«Мы зеленые подружки»- (раскачивание лапки- ножки с пятки на носок)
«Утром рано умываемся»- (имитация умывания)
«Полотенцем вытираемся»- (рывки руками)
«Лапками мы топаем»- (топают, ручки перед собой)
«Лапками мы хлопаем»- (хлопаем)
«Вправо, влево наклоняемся»- (наклоны)
«Комарами и мошками наедаемся»- (прыжки с хлопками над головой)
«Вот здоровья в чем секрет,
«Лягушачий шлем привет! (рукой машут привет).
«Следы»
Вот скала впереди, только как ее пройти?
По следам приставным шагом пройдем.
И вниз не упадем.
«Классики»
Раз, два, три, четыре, пять — будем в «Классики» играть!
На одной ноге скакать,
А теперь ещё немножко
на другой поскачем ножке!
Концовка
Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать, что:
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
-Спасибо за участие!
На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование игрового ландшафтного стола для речевого развитие детей младшего дошкольного возраста».
Цель мастер-класса – трансляция педагогического опыта использования игрового ландшафтного стола для речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс "Использование метода наглядного моделирования в познавательном развитии детей"
Мастер-класс для педагогов...

Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом и познавательном развитии детей"
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук....

Мастер класс "Использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на формирование представлений педагогов ДОУ о технологии ТРИЗ, на оказание практической помощи воспитателям в использовании методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельност...

Мастер - класс "Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей"
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической...

«Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Доклад к педсовету из опыта работы по этой теме....

